Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Постановление о введении единой системы техосмотра

114 просмотров
28 дочитываний
1 комментариев

В марте Госдума приняла закон по изменению порядка прохождения техосмотра, согласно которому легковые автомобили младше четырех лет будут освобождены от ТО. Теперь раз в два года процедуру должны проходить легковые автомобили возрастом от четырех до 10 лет, ежегодно – машины старше 10 лет.

С 27 июля в России ввели уголовную ответственность за проведение техосмотра без соответствующей аккредитации. В качестве наказания предусмотрен штраф до 300 тысяч рублей или зарплаты за два года, обязательные работы и арест на срок до полугода.

Процедура техосмотра

Сама же процедура техосмотра будет проходить следующим образом: все станции должны получить сертификат с обозначением их возможной максимальной работоспособности в зависимости от количества оборудования и персонала. Превышать ее не дозволяется более чем на 5%. Каждый осмотренный автомобиль должен отражаться в Единой автоматизированной системе ЕАИС ТО. Операторы должны закачивать в облако не только данные о машине, но и три фотографии процесса техосмотра с указанием геопозиции, даты и времени проведения диагностики.

Если техосмотр проведен, а по техническим причинам оператор не может передать все сведения в систему, то сделать это повторно можно на протяжении 4-х часов.

Если же неполадки со связью будут устраняться более четырех часов, то техосмотр отменится и открытая диагностическая карта в ней аннулируется. В течение суток можно предпринять вторую попытку занесения данных.

Подтверждать соответствие оператора техосмотра требованиям аккредитации будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Государственный надзор за организацией и проведением технического осмотра осуществляет МВД России.

Недействительный техосмотр. Отзыв карты.

К примеру, если автомобиль не показывался мастерам лаборатории, не проводились фотофиксации, или были допущены вопиющие ошибки при занесении данных в единую информационную систему, то выданная диагностическая карта может отзываться инспектором ГИБДД, а автомобилист будет обязан отправиться на повторный ТО. После изучения всех обстоятельств оператор ТО, совершивший подобное нарушение, может привлекаться к ответственности.

При этом информация об отзыве карты должна передаваться в страховую компанию, которая ранее на основе полученной карты выдавала полис ОСАГО.

Отзыв страховки

Однако не так страшен отзыв диагностической карты, как его последствия. Без ТО невозможно приобрести полис страхования автогражданской ответственности ОСАГО. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Представим ситуацию, что диагностическая карта была отозвана через несколько месяцев после ее получения. Причем водитель мог не знать о фальшивке, так как проверить сведения о мастерской и о нарушениях в их работе не всегда возможно простому водителю. С виду осмотр может протекать гладко. Автовладелец даже приедет на машине в мастерскую. Однако это не всегда гарантирует подлинность полученного им документа.

В течение нескольких месяцев водитель эксплуатировал машину, приобрел полис ОСАГО, а затем его машина попала в ДТП, в котором он же и оказался виноват. Ущерб покрыли страховщики по ОСАГО. Однако признание постфактум диагностической карты недействительной может быть расценено страховой компанией как возможность потребовать эти деньги обратно. Виновнику аварии может быть выставлен так называемый регресс, то есть взыскание ущерба через суд.

Как пояснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), ситуация действительно сложная. «Пока закон об ОСАГО не предусматривает такого основания для расторжения договора ОСАГО, как выявление нарушений при проведении ТО. В то же время, если автовладелец располагает поддельной диагностической картой, которую он приобрел, понимая, что она поддельная, он может быть привлечен к ответственности по статьям УК, предусматривающим наказание за подделку документов. Кроме того, в описываемом случае договор ОСАГО может быть признан недействительным как договор, заключенный с нарушением закона».

Тем самым при прохождении техосмотра от автовладельцев потребуется более пристальное внимание к мастерским, выдающим диагностические карты, чтобы через несколько месяцев не оказаться в сложной финансовой ситуации.

Для контроля за работой мастерских МВД готовит интернет-сервис, где по VIN-номеру машины можно проверить подлинность полученной карты.

01 августа Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление о введении единой автоматизированной системы техосмотра (ТО), сообщает ТАСС.

Документ регламентирует особенности оформления диагностических карт, присвоения им статуса действующих, архивных или аннулированных.

Оформленные диагностические карты будут храниться в единой автоматизированной системе техосмотра не менее пяти лет. В течение этого срока их невозможно будет уничтожить или изъять.

Единая система техосмотра также предусматривает невозможность оформления диагностической карты в случае превышения пропускной способности пункта ТО. Таким образом закон должен изменить сложившуюся в России практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО.

да1 / -1нет
0000
0000
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Автор:Роберт
да1 / -1нет
0000
0000

Обсуждают (1): Обсуждение

Автор: (0), Пользователи: Эдуард Р (1)

Комментарии (1)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии

Читайте также