Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

В СССР секса не было. Зато он был в комсомоле

7 816 просмотров
5 369 дочитываний
240 комментариев

– А когда вам поручили чубаровское дело, вы что писали? Строки от вас нельзя было получить. Я знаю. Вы писали о чубаровцах в вечерку.

– Откуда это вы знаете?

– Знаю. Говорили.

"12 стульев", И. Ильф, Е. Петров,1928

Наступление у человека старости в первую очередь проявляется в его отношении к настоящему и будущему, когда он начинает уходить в своих мыслях и суждениях в прошлое, скучая по старым, добрым временам. Тем самым, когда стаканчик мороженого стоил 10 копеек, трава была зеленее, деревья выше, а юбки у девушек – короче.

Странного в этом ничего нет – старости свойственно тосковать по юности и молодости, но эта тоска всегда сопровождается такими побочными эффектами, как блокирование в воспоминаниях всего плохого и безмерное приукрашивание хорошего.

Идеальные люди

Это свойство очень умело использовала власть в СССР: чтобы убедиться в этом, достаточно почитать литературу того времени и посмотреть пару-тройку художественных фильмов. Все они дружным хором воспевают высокие идеалы, нравственную чистоту и мораль, душевную красоту, отзывчивость, высокое сознание общественного долга, скромность в общественной и личной жизни, взаимное уважение и прочие многочисленные доблести комсомольцев.

Не упускает возможности лишний раз пройтись лаком по прошлому и нынешняя власть. Не всегда, разумеется, а лишь тогда, когда это соответствует её сиюминутным интересам:

"Важно, чтобы каждый молодой россиянин чувствовал сопричастность к судьбе своей страны. В этом смысле сила преемственности поколений и опыт ВЛКСМ бесценны для России, устремленной в будущее. Память о ВЛКСМ и в дальнейшем должна служить нравственным ориентиром для юных граждан, которым предстоит передать эстафету добрых дел на благо людей и Отчизны в XXI веке. В сложных условиях миллионы юношей и девушек, полных энергии, жажды новых знаний и открытий, проходили школу гражданского становления" (спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в своем поздравлении, приуроченном к 100-летию со дня создания ВЛКСМ).

Послушать тех, кто вздыхает от воспоминаний по коммунистическому благополучию, так в их глазах комсомолец представляет собой эдакого кентавра: гибрид непорочного ангела с высокопроизводительным роботом – строителем коммунизма, который самоотверженно работает на комсомольских стройках по 12–18 часов в день в тяжелейших условиях где-нибудь в глухой тайге, довольствуется похлёбкой лагерного типа, песней "И вновь начинается бой" у костра под гитару, коротким сном на жёстких нарах, а по пробуждении немедленно возвращается к созидательному труду.

И только те немногие, кто ещё думают не Википедией и имеют привычку изучать первоисточники, покопавшись в истории комсомола, обнаруживают такие факты, что у сегодняшних борцов за высокую мораль молодёжи волосы встанут дыбом по всему телу.

Ибо, совершив революцию в стране, большевики не остановились и продолжили революционную борьбу в умах. И вольнодумно-безнравственная комсомольская молодежь оказалась на острие этого сражения.

Сексуальная революция

Пляж на Москве-реке, 1929 год

История сексуальной революции в России берёт своё начало отнюдь не с 1917 года: большевики ещё до революции вполне определённо высказывались за радикальные изменения в семье и сексуальных отношениях.

Троцкий: "Несомненно, сексуальное угнетение есть главное средство порабощения человека. Пока существует такое угнетение, не может быть и речи о настоящей свободе. Семья как буржуазный институт полностью себя изжила. Надо подробнее говорить об этом рабочим…"

Ленин: "И не только семья. Все запреты, касающиеся сексуальности, должны быть сняты… Даже запрет на однополую любовь должен быть снят".

(Из переписки Троцкого и Ленина, 1911 год)

После революции 1917 года советская власть не только не забыла про данный вопрос, но и взялась за реализацию собственных идей на этот счёт практически в первоочередном порядке.

И начала с самого главного.

Отмена наказания за гомосексуализм

Мало кто знает, что одним из первых большевистских декретов стала отмена наказания за гомосексуализм: так советская власть рассчитывала привлечь на свою сторону представителей сексуальных меньшинств, которые при царизме подвергались гонениям.

В царской России мужеложество не приветствовалось: за него каждой "голубой луне" грозила ссылка в Сибирь на срок до 5 лет.

В 1917 году это наказание было отменено, и советские геи получили полную свободу на протяжении целых 15 лет.

Впрочем, записываться в сексуальные меньшинства никто не призывал, но ни общественного осуждения, ни каких-либо преследований не было, поэтому геи свободно проводили свои закрытые вечеринки, устраивали художественные и литературные встречи.

Более того, в среде геев тех времён существовало негласное деление на "аристократов" и "простых". Аристократы – творческая интеллигенция, остатки дворян, офицеры, чиновники. К "простым" относили конторщиков, солдат, матросов.

Однополые свадьбы не запрещались. В качестве примера можно привести гей-свадьбу, организованную в 1921 году молодым партийцем, агентом ЧК, матросом Балтийского флота Афанасием Шауром:

Свадьба эта, разумеется, была организована с вполне конкретной целью – выслужиться перед властью: для этого Шаур собрал на ней около 100 геев, после чего написал донос, в котором обвинил их в контрреволюционном заговоре. По доносу Шаура участников свадьбы немедленно арестовали, но спустя некоторое время отпустили.

Длился этот "золотой век" геев недолго: в 1933 году в молодой советской республике на них начались облавы, а год спустя – 01.04.1934 – в УК РСФСР появилась статья 154-а, карающая за "простое мужеложество" лишением свободы на срок от 3 до 5 лет и от 5 до 8 – за отягощённое насилием или зависимым положением одного из партнёров.

Столько же в то время давали за изнасилование: до 5 лет за обычное, до 8 – за групповое, но без ограничения минимального срока заключения.

Долой стыд!

Молодые и не очень коммунисты активно понесли сексуальное просвещение в широкие массы, вдохновившись теорией "стакана воды", которую продвигали Клара Цеткин и Александра Колонтай.

По этой теории половые отношения уподоблялись любому другому физиологическому акту, например, утолению жажды. "Любви нет, есть только инстинктивная потребность", – так считали коммунисты.

На этой волне в СССР появилось и действовало вплоть до середины 20-х годов движение "Долой стыд", объединявшее радикальных нудистов. Их нехитрая идеология сводилась к тому, что истинное равенство людей может обеспечиваться только полной наготой.

И "первый звонок" от этого движения советская власть получила менее чем через год после революции, а именно в июне 1918 года, когда несколько сотен мужчин и женщин прошлись нагишом по Петрограду.

На этом представители "Долой стыд!" не остановились и до 1925 года с завидным упорством продолжали шокировать жителей крупных городов своими акциями и поведением.

"В 1922 году я несколько раз присутствовал на выступлениях общества "Долой стыд". Совершенно голый, украшенный только лентой с надписью "Долой стыд", оратор на площади Краснодара кричал с трибуны:

– Долой мещанство! Долой поповский обман! Мы, коммунары, не нуждаемся в одежде, прикрывающей красоту тела! Мы дети солнца и воздуха!

Проходя там вечером, я увидел поваленную трибуну, "сына солнца и воздуха" избили. В другой раз мы с женой видели, как из трамвая, ругаясь и отплевываясь, выскакивает публика. В вагон ввалилась группа голых "детей солнца и воздуха", и возмущенные люди спасались от них бегством. Опыт не удался, выступления апостолов советской морали вызвали такое возмущение, что властям пришлось прекратить это бесстыдство".

(А.Р. Трушнович, "Воспоминания корниловца: 1914–1934")

Впрочем, даже послереволюционное общество, почти полностью "попутавшее берега", восприняло эту "прогрессивную идею" настолько агрессивно, что силами милиции деятельность движения "Долой стыд" пришлось прекратить.

Коммуны

Многие из ныне живущих слышали что-то про идею коммун, но в основном лишь про красные платки и обобществлённое имущество.

Вот только общим жильём, едой и вещами идейные коммунары не ограничились, и общими в коммунах были и половые партнёры, а разделение на постоянные пары было запрещено.

Однако пока на словах провозглашалось всеобщее равенство, на деле женщин пытались превратить в легкодоступный объект сексуальных утех.

Так, в среде комсомольской молодёжи были популярны так называемые "вечёрки", на которых вначале читали лекции о классовой борьбе, изучали труды Ленина, Маркса, Энгельса, а потом занимались сексом, регулярно меняя партнёров. Комсомольцы полностью перестали пользоваться услугами проституток, их заменили комсомолки.

"Нынешняя мораль нашей молодежи в кратком изложении состоит в следующем. Каждый, даже несовершеннолетний, комсомолец и каждый студент "рабфака" имеет право и обязан удовлетворять свои сексуальные потребности. Это понятие сделалось аксиомой, и воздержание рассматривают как ограниченность, свойственную буржуазному мышлению. Если мужчина вожделеет к юной девушке, будь она студенткой, работницей или даже девушкой школьного возраста, то девушка обязана подчиниться этому вожделению, иначе ее сочтут буржуазной дочкой, недостойной называться истинной коммунисткой…" (Софья Смидович, советский партийный деятель)

Но и этого "прогрессивно настроенным" большевикам показалось мало, поэтому некоторые из них проявили недюжинную фантазию такого уровня, что сейчас вполне могли бы удостоиться интернет-звания "Тролль года".

Декрет Уварова

До сих пор доподлинно неизвестно, какая именно жидкость ударила в голову владельцу саратовской чайной Михаилу Уварову, который ни с того ни с его решил изготовить фальшивку – на современном языке вполне подошло бы слово "фейк" – под названием "Декрет Саратовского губернского Совета народных комиссаров об отмене частного владения женщинами", получивший впоследствии название "Декрет Уварова".

Мало того, Уваров ещё и легкомысленно приписал авторство анархистам.

В преамбуле данного "документа" главным постулатом выдвигалась сложившаяся в обществе несправедливость, из-за которой "все лучшие экземпляры прекрасного пола" оказались в собственности буржуазии, чем нарушается "правильное продолжение человеческого рода".

В целях исправления ситуации декрет объявлял, что с 1 мая 1918 года все женщины в возрасте от 17 до 32 лет (кроме имеющих более пяти детей) изымаются из частного владения и объявляются "достоянием всего трудового народа".

Более того, декрет подробно регламентировал правила регистрации и пользования "экземплярами народного достояния".

Например, согласно этому "декрету" мужчины могли пользоваться одной женщиной "не чаще четырёх раз в неделю и не более трёх часов". За бывшим мужем сохранялся внеочередной доступ к своей жене, а в случае противодействия его лишали права на пользование женщиной.

За использование женщин "трудовые члены" должны были платить взносы, которые впоследствии должны были распределяться на воспитание детей и пенсии женщинам, потерявшим здоровье.

Узнав от воодушевлённых новыми идеями озабоченных особей мужского пола о своём долге перед обществом, несознательные женщины, недолго думая, отправились крушить анархистов.

Те, в свою очередь, быстро узнали, кто является автором "декрета", после чего убили Уварова, обвинив его в контрреволюции.

Однако с убийством Уварова эта история не закончилась: "декрет Уварова" стали активно распространять по стране противники большевиков, в результате чего в ряде случаев на местах его принимали за подлинный документ, а должностные лица приступали к его практической реализации, "национализируя" местных женщин.

Чубаровское дело

Разумеется, такой радикально-коммунистический взгляд на сексуальную жизнь привёл к резкому росту изнасилований, которые в 20-е годы приобрели массовый характер, но проходили в уголовных наказаниях как хулиганство.

В "половом беспределе" принимали участие многие комсомольцы: например, за отказ в половом акте с комсомольцем мужского пола девушке угрожали, как минимум, исключением из комсомольской организации. Иногда доходило и до убийств за отказ от "свободной комсомольской любви".

Продолжалось это вплоть до 1926 года, пока не получило широкую известность так называемое "чубаровское дело", вызвавшее серьёзный общественный резонанс.

Двадцатилетняя крестьянка Любовь Белякова приехала в Ленинград поступать на рабфак для получения высшего образования. Девушке не повезло зайти в плохой район, где её схватили, заволокли в сад и изнасиловали безработные, рабочие местного завода, комсомольцы, кандидаты в партию, школьники – всего, по разным данным, от 30 до 40 человек.

На суде насильники недоумевали, с какой это стати их поступку уделяется столько внимания.

Примечателен вопрос прокурора, который он задал подсудимым в процессе слушания дела: почему они после содеянного не задушили свою жертву? На что те удивлённо ответили, что с их точки зрения это было неуместно в столь мелкой бытовой ситуации.

По Уголовному кодексу насильникам грозило максимум 5 лет. Комсомол же предлагал взять их на поруки и "перековать".

Однако "наверху" было принято решение: с массовыми изнасилованиями пора заканчивать.

В итоге суд квалифицировал преступление как политический бандитизм с посягательством на жизнь советского специалиста. Семерых негодяев приговорили к расстрелу, двоих оправдали, остальные получили большие сроки заключения.

Обвиняемые по "чубаровскому делу" в суде

Зачитывание приговора по "чубаровскому делу"

У нас секса нет!

К концу 20-х годов сексуальный беспредел коммунистов окончательно вошёл в противоречие с процессом становления СССР на тоталитарный путь развития и военные рельсы, поэтому власти на местах стали всё жёстче пресекать любые его проявления.

И уже к началу Второй мировой войны с сексуальной вольницей было полностью покончено, браки вновь стало необходимо регистрировать, а процедура развода значительно усложнилась.

Но в итоге к началу 80-х в стране официально и прочно установилось положение, которое впоследствии население стало называть крылатой фразой "В СССР секса нет":

.

Фраза впервые прозвучала 17 июля 1986 года в ходе телемоста "Бостон–Ленинград" и в подлиннике в исполнении жительницы Ленинграда Людмилы Ивановой звучала так:

– Ну, секса у нас нет, и мы категорически против этого!

На что остальные присутствующие возразили: "Секс у нас есть, у нас нет рекламы!"

Наши дни

Давно уже нет в России коммун; остатки комсомола имеют значение для политической жизни страны не большее, чем пионеры или скауты; нудисты ютятся на нудистских пляжах; мысли о национализации женщин не высказывает вслух ни один политик, даже такой одиозный, как Вольфович, а представители сексуальных меньшинств имеют полное право всласть вещать публике о своих нестандартных предпочтениях.

Ибо действующее российское законодательство не препятствует – по крайней мере, на момент публикации данной статьи – ни "свободной любви", ни регистрации разнополых браков, ни разводам. Нет как такового и преследования представителей сексуальных меньшинств, пока они, разумеется, ведут себя в рамках закона.

А вот счастья у населения от этой свободы как-то не наблюдается.

Сексуальные меньшинства недовольны, в частности, тем, что в России запрещены регистрация однополых браков, усыновление детей однополыми парами, проведение гей-парадов.

Граждане и гражданки традиционной сексуальной ориентации также явно не в восторге от существующих реалий – во всяком случае, судя по данным Росстата, согласно которым в 2019 году в России было заключено почти 917 000 браков, а число разводов составило 528 000, то есть 57,6 % от общего числа заключённых брачных союзов.

И это при поступательном росте процента браков гражданских.

Кто в этом виноват?

Что необходимо сделать власти для укрепления института семьи и брака?

Поделитесь мнением в комментариях.

Лучшие умы, вот вы и дома.

Что нужно сделать для укрепления института семьи и брака в России?

Проголосовали:445

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

КомментироватьГолосовать
да
181 / -69
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
181 / -69
нет

Обсуждают (106): Обсуждение

показать всех обсуждающих

Комментарии (240)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (240)

Читайте также