Социальные сети будут обязаны открывать переписку должника и коллектора судебным приставам.
Социальные сети будут обязаны открывать переписку должника и коллектора судебным приставам.
Минюст РФ представил законопроект о реформе структуры, отвечающей за контроль взыскания долгов.
Теперь судебные приставы смогут отключать телефоны сотрудникам банков, которые работают с должниками, а также телефоны коллекторов сроком до 60 дней.
Помимо этого, если потребуется, в ходе административного расследования судебным приставам будет позволено запрашивать информацию в социальных сетях и мессенджерах.
Однако, стоит сделать акцент на самом важном обновлении – ФССП теперь станет осуществлять контроль над сотрудниками банков и микрофинансовыми организациями, которые занимаются взысканием долгов.
В начале 2017 года вступили в законную силу строгие правила о взыскании долгов, которые формально касаются всех.
Нарушители правил будут подвергаться штрафным санкциям. Но согласно КоАП, под статью подпадают лишь сотрудники коллекторов. А потому, на практике, банкиры совершенно непотребными методами собирают долги.
Но в скором времени ситуация с грубыми банкирами полностью изменится. В данное время ведется подготовка необходимых изменений в КоАП. А также Минюстом предложено наделить судебных приставов полномочиями по контролю за инстанциями, общающимися с неплательщиками долгов.
Судебные приставы будут уполномочены производить контроль над банкирами, занимающимися "выбиванием" долгов.
Минюст сообщает, что для реализации новых полномочий ФССП будет вести госреестр коллекторских и микрофинансовых организаций, которые отвечают за возврат просроченных долгов.
Судебным приставам будет разрешено проводить расследования для привлечения нарушителей к ответственности. А для этого им станет доступной информация от операторов сотовой связи и социальных сетей о том, насколько часто коллектор звонил должнику и писал сообщения.
Ранее, представители сотовых компаний и соцсетей, мессенджеров и электронной почты, могли проигнорировать запросы судебных приставов. Более такой возможности не будет, потому как они будут обязаны предоставить сведения приставам по требованию.
В ответ на мотивированный запрос должны быть направлены необходимые сведения в ФССП в течение нескольких дней.
Судебным приставам будет предоставлено право производить запрос переписки с должниками банкиров и коллекторов, а потому будет строго отслеживаться форма, корректность и конструктивность общения.
Взыскателей обяжут вести записи переговоров с должниками. За невыполнение обязательств будет вынесено наказание в виде запрета на звонки. А точнее, не умеющим корректно разговаривать с должником, будет запрещено совершать звонки и писать письма сроком до 60 суток.
Каждому работнику, осуществляющему деятельность по возврату долгов, будет присвоен идентификационный номер-код, который будет хранить его персональные данные и позволит оперативно вычислять нарушителей.
Также в работу с неплательщиками будет введен робот-коллектор. Кредиторы будут нести ответственность за действия робота и, перед началом каждого диалога, автомат будет извещать собеседника, что ему звонит интеллектуальный авто-агент.
P/S подписывайтесь на мою страницу ВКонтакте и Инстаграм
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: