Про дистанционное обучение
Возвращения дистанционного обучение в том виде, в котором это происходило весной, не планируется. Однако, новые формы получения знаний школы будут использовать. И многие довольно активно – период дистанционной учебы открыл новые возможности.
Цитата из документа: «При организации образовательного процесса следует рассмотреть возможность использования сетевой формы реализации образовательных программ в части освоения отдельных предметов (предметных областей) и курсов внеурочной деятельности и использования дистанционных образовательных технологий (прежде всего для проведения факультативных и элективных учебных предметов (курсов)) (при наличии условий)».
-В этом году более пятидесяти школ Мурманской области будут использовать школьную цифровую платформу Сбербанка, - рассказывает министр Анна Головина. – Как это происходит? Учитель провел урок. Ребята пришли домой и сели выполнять домашнее задание. Искусственный интеллект, встроенный в платформу, анализирует знания ребенка и формирует для него индивидуальные задания с тем, чтобы закрепить те темы, которые он хуже знает. Получает обратную связь и учитель – он видит, какие есть проблемы у ее ребят и перестраивает учебный план, уделяя внимание материалу, который оказался не понятен.
Из многочисленных опросов учителей, которые проводились весной и летом, становится понятно: возможности, которые дает цифровое обучение, школы будут использовать. Это не только платформа Сбербанка, но и Российская электронная школа, и Яндекс. Учебник, и «Моя школа online». Но – опять же внимание! – это не замена очному обучению, а его дополнение!
А если заболеваемость будет расти?
Если эпидемиологическая ситуация в регионе ухудшится, то, как говорится в документе, предполагается «предусмотреть возможность дистанционного обучения». Важно – касается это не только коронавирусной инфекции. И в прежние годы школы уходили на карантин. Например, несколько регионов год назад большинство образовательных учреждений закрыли на карантин, а детей отпустили по домам из-за эпидемии гриппа.
Кстати, после неожиданного и во многом спонтанного перехода этой весной на дистанционное обучение, теперь школы имеют опыт организации такой работы и в период эпидемии гриппа, и в случае других форс-мажорных обстоятельств. Мало того, появились навыки обучения онлайн детей с особенностями здоровья, которые вынуждены сидеть дома. Школы в удаленных районах научились пользоваться онлайн ресурсами и таким образом по некоторым предметам закрывать дефицит учителей.