Соболев Олег Александрович
Автор публикации
Соболев О. А.Подписчиков: 5518
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг161.7к

Список документов для банкротства физического лица.

1 063 просмотрa
437 дочитываний
2 комментария
На сегодня эта публикация уже заработала 23,60 рублей за дочитывания Зарабатывать

Список документов для банкротства физического лица.


Всем привет.

Совсем недавно я начал опубликовывать тут статьи, в самом начале я опубликовал статью, где указал какие документы нужно собрать для признания физического лица банкротом, а также порядок действий гражданина до подачи заявления в суд.

Сейчас мне стали поступать вопросы, касательно документов, а именно где их взять, какие именно собирать для суда и т.д. В этой статье я хочу прояснить некоторые моменты, а также рассказать, что изменилось за этот год, в том числе и в связи с пандемией коронавируса.

Итак, перечень документов, в соответствии со ст. 213.4 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

-копии документов, подтверждающих наличие долгов (это могут быть решения судов, кредитные договоры, справки из банков и МФО о наличии задолженности, выписка из БКИ о кредитной истории, расписки, требования налоговой, требования УЖКХ и т.д.)

Сейчас ограничения в связи с пандемией не такие сильные, как были в марте-июле 2020 года. Банки и мфо снова работают, БКИ также принимают граждан, да и другие организации и государственные органы заработали, хоть и в ограниченном режиме. Суды готовы удаленно через интернет принимать документы и проводить заседания, также в сервисе Госуслуги добавилась возможность удаленно получить большинство документов в режиме онлайн.

Если у должников не сохранились кредитные договоры и т.д., то выписки из БКИ стало достаточно для подтверждения наличия долгов, суды более чем охотно ее принимают и руководствуются ею.

В режиме онлайн через сервис ГАС "Правосудие" стало возможно получить копию решения суда с электронной подписью судьи. Этот решение будет по юридической силе равно решению с печатью суда, т.е. стало проще и кредиторам и должникам.

Аналогично работает и возможность получения документов у ФССП. Все можно получать онлайн.

-копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на имущество, и документов, удостоверяющих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности гражданина (выписка из ЕГРН, ПТС на автомобиль и т.д.).

По недвижимости (квартира, дом и т.д.), выписку из ЕГРН можно также заказать онлайн. Заполняете форму, платите госпошлину, выписка с электронной подписью приходит на электронную почту.

По автомобилю. Достаточно скана ПТС (договора купли-продажи). Но суды также требуют справки из ГИБДД. Ее можно заказать через портал госуслуги.

Многие задают вопросы о том, нужно ли предоставлять документы на дорогую бытовую технику, лодки, тракторы, дачи, охотничье оружие и т.д. Да, на такую технику документы предоставить нужно. Однако, все индивидуально. Не во всех случаях нужно предоставлять документы, например на холодильник или телевизор, также можно умолчать и о наличии ноутбука или PS4.

Учтите, что если банкротство начинается по вашему заявлению, то управляющий не будет приходить в ваше жилище и проводить опись мебели, вещей и бытовой техники. Он не коллектор, который готов снять с должника последнюю рубашку. Однако, если на банкротство подает банк, налоговая или другой кредитор, то управляющий будет стремиться установить как можно больше ликвидного имущества для его реализации. В этом случае, вполне возможно, что управляющий при вашем согласии сам, а без согласия через суд и приставов, сделает такую опись и постарается продать все по максимуму. Но опять же не все, читайте нормы ст. 446 ГПК РФ и готовьтесь к его визиту. При этом, в жилище нужно впустить только управляющего и приставов, но кредиторов (их представителей) можно не впускать. В случае чего вызывайте полицию.

Что касается дач, лодок, спец. Техники или, скажем, того имущества, что подлежит обязательной регистрации, то о них суду нужно указать и нужно быть готовым к тому, что данное имущество будет продано.

-копии документов о совершавшихся гражданином в течение трех лет до даты подачи заявления сделках с недвижимым имуществом, ценными бумагами, долями в уставном капитале, транспортными средствами и сделках на сумму свыше трехсот тысяч рублей (договоры купли-продажи, дарения, мены и т.д.);

Здесь достаточно предоставить сканы документов, или же если сделка проводилась через нотариуса, то обратиться к нему за получением копий документов.

Также можно обратиться в МФЦ, ГИБДД или налоговую. В плане получения информации онлайн могут возникнуть сложности, так как интернет сервисы не предоставляют такую возможность.

-выписка из реестра акционеров (участников) юридического лица, акционером (участником) которого является гражданин;

Данный документ делает само юридическое лицо (генеральный директор), или же реестродержатель акций, к которому можно обратиться и удаленно. Для суда достаточно будет сканкопии.

-выданная банком справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств;

Данную информацию можно получить через мобильные сервисы банков. Достаточно сделать распечатку, например из системы Сбербанк онлайн или других. По необходимости придется обратиться в отделение банка за получением такой справки.

Что касается счетов, то с 2014 года налоговая служба также владеет этой информацией. По необходимости перечень счетов можно запросить у них.

-сведения о полученных физическим лицом доходах и об удержанных суммах налога за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом;

В данном случае потребуется справка 2-НДФЛ (взять у работодателя, бывшего работодателя) или декларация 3-НДФЛ (с печатью налоговой о принятии). Если документы утрачены или их нет, а работодатель закрылся, то все сведения можно получить в налоговой инспекции. Также можно их взять в личном кабинете налогоплательщика на сайте nalog.ru, если он активный.

Если гражданин был ИП, то налоговая отчетность, которая сдавалась в налоговую. Если отчетность была нулевая, то ее тоже нужно представить в суд. При утрате отчетности можно запросить у налоговой или получить через сайт nalog.ru в личном кабинете налогоплательщика ИП.

Если гражданин является самозанятым, то достаточно сделать выгрузку из приложения "Мой налог".

-сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

Данный документ можно запросить в Пенсионном фонде или через госуслуги.

-копия решения о признании гражданина безработным, выданная государственной службой занятости населения;

Если гражданин стоит на учете в центре занятости как безработный. Справку выдают при постановке на учет. Если она утрачена, то можно обратиться в ЦЗН или через получить сайт госуслуги.

-копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), СНИЛС, копия паспорта;

Достаточно сканкопий. При утрате можно обратиться в МФЦ. Восстанавливают документы оперативно.

-копия свидетельства о заключении брака;

Достаточно сканкопий. При утрате можно обратиться в МФЦ. Восстанавливают документы оперативно.

-копия свидетельства о расторжении брака, если оно выдано в течение трех лет до даты подачи заявления;

Достаточно сканкопий. При утрате можно обратиться в МФЦ. Восстанавливают документы оперативно.

-копия брачного договора;

Достаточно сканкопий. При утрате можно обратиться к любому нотариусу. Восстанавливают документы оперативно.

-копия соглашения или судебного акта о разделе общего имущества супругов, соответственно заключенного и принятого в течение трех лет до даты подачи заявления;

Достаточно сканкопий. При утрате можно обратиться к любому нотариусу. При вынесении судебного акта, обратиться в суд, вынесший судебный акт. Восстанавливают документы оперативно.

-копия свидетельства о рождении ребенка, если гражданин является его родителем, усыновителем или опекуном;

Достаточно сканкопий. При утрате можно обратиться в МФЦ. Восстанавливают документы оперативно.

-справка из налоговой об отсутствии регистрации в качестве ИП.

Документ, подтверждающим отсутствие статуса ИП должен быть получен не ранее чем за пять рабочих дней до даты подачи в суд гражданином заявления о признании его банкротом.

Можно получить через госууслуги или в налоговой инспекции.

Если у вас есть вопросы, пишите комментарии, при необходимости сохранить конфиденциальность задавайте их на электронную почту sob.arb.lawyer@gmail.com.

Я веду канал Банкротчик на яндекс. Дзен. Там будет больше статей и информации. Подписывайтесь.

Всем привет. Я юрист по банкротству финансовый управляющий. Готов помочь избавиться от долгов или взыскать долги. Опыт в этой сфере с 2006 года. Также могут помочь составить и реализовать план борьбы с коллекторами. Обращайтесь на мой сайт https://bankrotway.ru/
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
10 / 0
нет
Тук-тук

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Соболев Олег Александрович
Показать комментарии (2)
Заработали сегодня
Посмотреть
Поделиться в социальных сетях:
+777
Новое
+150
Самое
Добавить +1
Поделиться

Читайте также

11.05.2021, 13:14 - 294 просмотрa
2 комментария
Подробнее
21.12.2020, 22:22 - 1 494 просмотрa
3 комментария
Подробнее
27.08.2020, 18:55 - 1 446 просмотров
8 комментариев
Подробнее
03.03.2021, 17:53 - 2 514 просмотров
22 комментария
Подробнее
24.02.2021, 17:08 - 175 просмотров
4 комментария
Подробнее