Как исправить ошибку сотрудника ПФР при начислении пенсии
Краткое содержание :
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Специфику пенсионного обеспечения понять обычному пенсионеру довольно трудно, вследствие этого разобраться в запутанных механизмах начисления пенсии и выяснить, правильно ли установлен ее размер, часто довольно затруднительно. Вне зависимости от того, что система пенсионного страхования полностью компьютеризирована и большинство действий работников Пенсионного фонда Российской Федерации доведены до автоматизма, ошибки неизбежны.
Какие ошибки Пенсионного фонда Российской Федерации могут повлиять на размер пенсии
Неточности в личной информации гражданина на размер страховой пенсии по старости не повлияют, но порой работники Пенсионного фонда допускают ошибки, которые в итоге отражаются на финансовых доходах граждан преклонного возраста. Самые распространенные касаются начисления пенсионного стажа:
- неправильное зачисление нестраховых периодов: для мужчин – службы в армии, для женщин – декретного отпуска. Данные периоды работники могут либо вовсе не включить в пенсионный стаж, либо применить неправильный коэффициент при осуществлении перевода в индивидуальные пенсионные баллы.
- не учитывают вредные условия работы или повышающие коэффициенты для работников Крайнего Севера.
Много путаницы возникает также по причине отсутствия сведений о заработной плате за определенный период либо ненадлежащего оформления трудовых книжек работодателями. Все это может сказаться на размере пенсионного пособия. Каким образом исправить ошибки и устранить неточности?
Подать заявление на перерасчет пенсии
Наиболее простой способ устранения ошибок – обратиться непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации по месту регистрации с заявлением на имя руководителя подразделения с просьбой перепроверки правильности начисления пенсии. Впрочем, необходимо понимать, что одного желания не достаточно – для этого необходимы основания. К примеру, справки или документы, не учтенные ранее.
Заявление можно подать в территориальном отделении Пенсионного фонда Российской Федерации и электронно: в Личном кабинете Пенсионного фонда Российской Федерации либо на портале «Госуслуги». Оно должно быть рассмотрено не позднее, чем через 5 дней после приема. Как правило, в случае обнаружения ошибки или получения новых сведений перерасчет осуществляется в течение одного месяца.
Направить жалобу в Пенсионный фонд Российской Федерации
Еще один из вариантов первичного урегулирования проблемы – написание жалобы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Пишется она в произвольной форме, но в обязательном порядке должна содержать в себе:
- персональные данные заявителя и контактные данные территориального органа;
- суть проблемы, то есть указание на ошибку в расчете пенсии;
- сама просьба, то есть чего гражданин хочет добиться;
- указание перечня документов, которые являются основанием для устранения неточности и проведения перерасчета.
Подать жалобу можно как лично через Пенсионный фонд Российской Федерации, так и электронно через портал «Госуслуги» или сайт Пенсионного фонда Российской Федерации.
Обратиться в суд
Суд – это уже истина в последней инстанции. Когда жалоба не возымела должного эффекта (к примеру, был получен отказ в перерасчете), тогда уже уместно обращаться в суд.
В случае, если понравилась статья - для распространения статьи внизу необходимо нажать «Поделиться».
Спасибо за внимание!
Возможно Вам будут интересны следующие публикации:
3 банковские услуги для пенсионеров, которых желательно избегать, можно ознакомиться Подробнее ➤
5 уловок злоумышленников от которых страдают пенсионеры, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как пенсионера могут оставить без жилья: примеры судебной практики, можно ознакомиться Подробнее ➤