Порядок обмена и возврата лекарственных средств
Краткое содержание :
Как обменять или вернуть лекарственные препараты?
Возможность обмена и возврата приобретенного лекарственного препарата зависит, в частности, от способа его приобретения, качества препарата, а также от полноты предоставленной продавцом в момент покупки информации о препарате.
Условия обмена и возврата лекарственных препаратов
По общему правилу лекарственные препараты надлежащего качества вернуть или обменять нельзя (ст. 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; п. 1 Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).
Однако, если продавец не проинформировал вас о существенных потребительских свойствах лекарственных препаратов, в частности о наличии противопоказаний при применении безрецептурных лекарственных препаратов, вы вправе вернуть такие лекарственные препараты и потребовать от продавца возврата уплаченной за них суммы, даже если сами по себе лекарственные препараты качественные (ст. 10, п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
Также при приобретении лекарственного препарата дистанционным способом вы вправе отказаться от доставленного препарата надлежащего качества до оплаты заказа. В этом случае оплачивается только услуга по доставке (п. п. 1, 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 № 2300-1; п. п. 1 (1), 21 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612; п. п. 2, 25 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 № 697).
Лекарственные препараты ненадлежащего качества вы вправе по своему выбору заменить или же вернуть продавцу и получить уплаченную за них сумму (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
Порядок обмена или возврата лекарственных препаратов
Потребовать возврата денежных средств за качественный лекарственный препарат, о существенных потребительских свойствах которого продавец вас не проинформировал, можно в разумный срок (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
Требование о замене некачественного лекарственного препарата или об отказе от договора и возврате уплаченной за лекарство суммы вы вправе предъявить, по общему правилу, в течение срока годности препарата, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 4 ст. 5, п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
Алгоритм действий
❗️Шаг 1. Составьте претензию в свободной форме и направьте ее продавцу
❗️Шаг 2. Дождитесь рассмотрения продавцом вашего требования
Требования о возврате уплаченных за лекарственный препарат денежных средств продавец должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
Если предъявлено требование о замене лекарства, продавец обязан выполнить его в течение семи дней со дня предъявления требования, а когда нужна дополнительная проверка качества лекарственного препарата - в течение 20 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
Лекарственный препарат подлежит замене в течение месяца, если он отсутствует у продавца в момент предъявления требования покупателем (п. 1 ст. 21 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
❗️Шаг 3. Обратитесь в уполномоченные органы
Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, вы можете обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора.
Ваше обращение может послужить основанием для проведения внеплановой проверки, а также контрольной закупки соответствующего лекарственного препарата.
Также вы вправе направить жалобу в Росздравнадзор. Этот орган осуществляет надзор в сфере обращения лекарственных средств и в случае необходимости проводит, в частности, контрольные закупки в целях проверки соблюдения правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, а также запрета продажи фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств.
❗️Шаг 4. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд
Полезная информация
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: