Попов Савва Андреевич
Автор публикации
Попов С. А.Подписчиков: 59
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2033

Как расприватизировать квартиру?

53 просмотрa
9 дочитываний
0 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания Зарабатывать

Расприватизация (деприватизация) - это перевод жилого помещения из индивидуального жилищного фонда в государственный или муниципальный жилищный фонд социального использования и дальнейшее предоставление этого жилого помещения бывшему собственнику (собственникам) по договору социального найма.

Деприватизировать квартиру можно при соблюдении следующих условий (ст. 9.1 Закона от 04.07.1991 N 1541-1; ст. 20 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ):

1. Квартира получена вами в результате приватизации (не по наследству, дарению и т.п.).

2. Квартира является единственным местом вашего постоянного проживания.

3. Квартира не обременена, то есть не находится, например, под залогом, в доверительном управлении, в аренде, под арестом и т.д.

Кроме того, нельзя деприватизировать квартиру, в которую вселены иные лица или в которой проведена самовольная перепланировка.

Следует также помнить, что если вы решите деприватизировать квартиру, то повторно приватизировать ее уже нельзя, так как право на приватизацию предоставляется однократно.

Вопрос о передаче приватизированного жилого помещения в государственную или муниципальную собственность федеральным законодательством не урегулирован.

Каждый регион и муниципальное образование самостоятельно устанавливают правила и порядок деприватизации.

В г. Москве порядок деприватизации предусмотрен нормативными актами г. Москвы (Закон от 06.11.2002 N 60; п. 1.1 Приложения 14 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП (далее - Административный регламент)).

Для деприватизации рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте документы

Для деприватизации квартиры в г. Москве вам потребуются, в частности (п. п. 2.4.2, 2.5.1.1 Административного регламента; ч. 1 ст. 28, ст. 62 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ):

1) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, подписанный всеми собственниками жилого помещения;

2) паспорт заявителя, иных собственников жилого помещения, лиц, обладающих самостоятельным правом пользования жилым помещением, достигших 14 лет (при обращении представителя - копии всех страниц);

3) свидетельство о рождении заявителя, иных собственников жилого помещения, лиц, обладающих самостоятельным правом пользования жилым помещением, не достигших 14 лет (при обращении представителя - копия);

4) документы, удостоверяющие личность представителя (при обращении представителя), а также документы, подтверждающие его полномочия (нотариальная или приравненная к нотариальной доверенность).

Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией личный прием граждан нотариусами может быть ограничен в зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации в соответствующем регионе (п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316);

5) согласие уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа на передачу приватизированного жилого помещения в собственность г. Москвы, если одним из собственников жилого помещения является несовершеннолетний ребенок или гражданин, признанный недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) согласие на передачу квартиры в собственность г. Москвы - представляется заявителем, иными собственниками жилого помещения (удостоверяется нотариально либо подписывается при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ);

7) согласие на заключение договора социального найма - представляется заявителем, иными собственниками жилого помещения, а также лицами, обладающими самостоятельным правом пользования жилым помещением (удостоверяется нотариально либо подписывается при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ);

8) единый жилищный документ, выданный не позднее 30 календарных дней до дня обращения за предоставлением государственной услуги (представляется, если функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные или иные услуги и (или) функция по приему и передаче документов в органы регистрационного учета не осуществляется МФЦ г. Москвы, а также если квартира находится на территории Троицкого или Новомосковского административных округов);

9) выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в приватизированном жилом помещении, а также выбывших за период с даты приватизации жилого помещения до даты подачи запроса, выданная не позднее 30 календарных дней до дня обращения за предоставлением государственной услуги (представляется, если функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные или иные услуги и (или) функция по приему и передаче документов в органы регистрационного учета не осуществляется МФЦ г. Москвы, а также если квартира находится на территории Троицкого или Новомосковского административных округов);

10) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на квартиру (договор передачи, свидетельство о собственности на жилище (свидетельство о государственной регистрации права) (за исключением случаев их отсутствия, утраты или утери);

11) заверенная копия решения суда, на основании которого приватизирована квартира;

12) заверенная копия решения суда о назначении заявителю, иным собственникам жилого помещения, лицам, обладающим самостоятельным правом пользования жилым помещением, наказания в виде принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы, а также документ, подтверждающий отбывание наказания (если указанные лица отбывают соответствующее наказание).

Вы также можете по собственной инициативе представить, в частности, единый жилищный документ, выписку из домовой книги (если соответствующие сведения находятся в распоряжении МФЦ г. Москвы), выписки из ЕГРН об объекте недвижимости и о правах отдельного лица, справки о зарегистрированных правах и о правах отдельного лица по состоянию на 31.01.1998, информацию о согласовании переустройства (перепланировки) (п. п. 2.5.1.2, 2.5.2 Административного регламента).

Шаг 2. Обратитесь в уполномоченный орган

В г. Москве государственная услуга по передаче гражданами приватизированных жилых помещений в собственность г. Москвы предоставляется Департаментом городского имущества.

Прием заявлений и необходимых документов осуществляется при личном обращении заявителя в любой МФЦ г. Москвы (п. 2.3.1 Административного регламента).

Обратите внимание! В 2020 г. предоставление услуг МФЦ, в том числе в части их перечня и организации приема граждан, может быть ограничено. Порядок работы рекомендуется предварительно уточнить (п. п. 4, 6, 10 Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 848).

Шаг 3. Заключите договор передачи и договор социального найма

По результатам рассмотрения заявления и документов при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Департаментом городского имущества будут подготовлены и переданы в МФЦ проекты договора передачи (три экземпляра) и договора социального найма (два экземпляра) для подписания заявителем, иными собственниками жилого помещения, нанимателем жилого помещения.

Соответствующее решение со сведениями о необходимости всем собственникам жилого помещения и нанимателю явиться в МФЦ для подписания указанных договоров направляется почтовым отправлением (п. п. 3.4.3.3, 3.5.4.1, 3.5.4.3, 3.5.5 Административного регламента).

Подписанные договоры передаются обратно в Департамент городского имущества для подписания уполномоченным должностным лицом и государственной регистрации перехода права собственности (п. п. 3.5.6.4.2.1, 3.5.7.2 Административного регламента).

Шаг 4. Получите договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права и договор социального найма

После завершения государственной регистрации перехода права собственности на передаваемую квартиру Департамент выпускает распоряжение о ее включении в фонд социального использования и заключении в ее отношении договора социального найма (п. 3.5.11.1 Административного регламента).

Договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности и подписанный договор социального найма передаются в МФЦ для выдачи заявителю и нанимателю (п. 3.5.12.2 Административного регламента).

О необходимости получения готовых документов вы будете проинформированы посредством направления почтовых извещений (п. 3.5.12.1 Административного регламента).

Общий срок предоставления государственной услуги составляет 23 рабочих дня со дня регистрации запроса в МФЦ. В указанный срок не включается срок приостановления предоставления государственной услуги, в частности, для подписания договора передачи и договора социального найма, а также срок осуществления государственной регистрации перехода права собственности на квартиру (п. п. 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3, 2.9.1.2, 2.9.1.3, 3.5.4.1, 3.5.8.2 Административного регламента).

Примечание. После расприватизации квартиры прекращается обязанность уплачивать налог на имущество физических лиц (ст. ст. 400, 401 НК РФ).

Как расприватизировать квартиру?

Объективный разбор любой ситуации несет за собой руководство с действующим законодательством и судебной практикой! Звоните: 8-962-779-25-82

Полезная статья?

Проголосовали:1

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

КомментироватьГолосовать
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Показать комментарии (0)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также