Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Озвучены планы по цифровой маркировке воды и алкоголя

45 просмотров
14 дочитываний
2 комментариев

Президент провел совещание с правительством о развитии системы маркировки товаров средствами идентификации. Глава Минпромторга среди прочего озвучил перспективы данного проекта.

Так, обязанности по маркировке питьевой бутилированной воды планируют ввести с 1 марта 2021 года. Напомним, сейчас эту продукцию маркируют добровольно в рамках эксперимента.

Кроме того, собираются расширять перечень маркируемых товаров. В первую очередь это касается алкоголя, поскольку в сфере его оборота часто встречаются контрафакт и фальсификат. Предложено сначала ввести маркировку пива, а затем других напитков. Примерные сроки министр не обозначил.

Документ:

Информация Минпромторга России от 09.09.2020Подробнее >>>

Московская область, 9 сентября. – Президент Российской Федерации Владимир Путин

в режиме видеоконференции провёл совещание с членами Правительства, посвященное

развитию системы маркировки товаров. С докладом о результатах и перспективах проекта

выступил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

По словам главы Минпромторга России, проект маркировки охватывает уже 12 товарных

групп, а число эмитированных кодов (QR и data matrix) приближается к 20 миллиардам.

Всего в системе зарегистрированы уже около 270 тысяч компаний, и это ведет

к повышению прозрачности рынка. Сегодня в обязательном режиме

маркируются меховые изделия, табачная продукция, обувь и лекарства. До

конца этого года вступят в силу требования по фототоварам, шинам и

парфюмерии. А с января следующего года маркировка станет необходима для

товаров легпрома и молочной продукции

-рассказал Денис Мантуров.

Министр отметил, что уже на сегодняшний день можно наблюдать ощутимый

экономический и социальный эффект от реализации проекта. Так, в сфере производства

лекарственных препаратов удалось выявить работу «черных фармацевтов», а в сегменте

табачной продукции из теневого сектора вышло 10 новых производителей.

Очевидно, что введение маркировки повлекло за собой выход из тени

отдельных компаний. В результате доля нелегальной продукции на табачном

рынке за год снизилась с 15,5% до 10,5%. А поступления в бюджет акцизных

сборов за 7 месяцев увеличились на 54 млрд рублей

-подчеркнул глава Минпромторга России.

Для потребителей же, по мнению Министра, маркировка является гарантией подлинности

и источником правдивой информации о товаре. Через специальное бесплатное

приложение граждане могут отсканировать коды и получить все данные по товару на

полке, а при нарушении – подать жалобу.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2020

года

Москва, Россия

Денис Мантуров рассказал о двух направлениях развития системы маркировки. Во-первых,

Минпромторг России стимулирует производство оборудования для нанесения кодов и

стремится максимально локализовать его производство внутри страны.

Второе, и очень важное – это сформировать единый, наднациональный контур
маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза. В прошлом
году в ЕАЭС вступило в силу соответствующее Соглашение. Приняты решения
по 5 товарным группам (обувь, фото, парфюмерия, шины, легпром), которые
будут маркироваться на территории таможенного Союза. То есть посредством
проекта идет развитие экспорта российских IT-технологий в страны
Евразийского экономического союза и СНГ

-заявил Министр.

Глава Минпромторга также рассказал, что с 1 апреля текущего года по инициативе Совета

Федерации был запущен эксперимент по маркировке новой товарной группы – питьевой

бутилированной воды. Ведомство рассчитывает включить данную продукцию в перечень

товаров, подлежащих обязательной маркировке с 1 марта 2021.

В целом, могу сказать, что наша маркировка не имеет аналогов в мире по
своему охвату. Мы и далее будем последовательно расширять спектр
маркируемой продукции. Из пока не затронутых экспериментами позиций
считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить
потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена
контрафакту и фальсификату. Предлагаем начать с пива и дальше
масштабировать проект на другие алкогольные напитки

-выступил с предложением Денис Мантуров.

Ваши проблемы наша работа! Правовой анализ ваших проблем - бесплатно! Скорый правовой совет пиши zacuju@mail.ru

Полезная статья?

Проголосовали:7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да
9 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
9 / 0
нет

Обсуждают (2): Обсуждение

Автор: (1), Пользователи: Валентина (1)

Комментарии (2)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (2)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение