Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Как магазины за счет продавцов обманывают тех, кто выбирает товар по акциям

21 156 просмотров
17 022 дочитываний
139 комментариев

Любая торговая сеть, которая именует себя дискаунтером или «народным» магазином, содержит огромный штат высокооплачиваемых маркетологов, задача которых состоит в том, чтобы привлечь как можно больше покупателей и заставить их оставить в кассе как можно больше денег на условиях, максимально выгодных для магазина.

В первую очередь в своей работе они основываются на желании большинства граждан получить хоть небольшую выгоду, которое часто притупляет внимание, в результате чего многие добровольно совершают в магазине те действия, которых хочет от них продавец.

В данной публикации я расскажу, как распространенные акционные желтые ценники (которые постоянно растут как в размере, так и в количестве) могут оставить незадачливого покупателя без денег и с полной тележкой покупок, которые ему в принципе не нужны.

Обман ли это?

Зачастую – нет. Случаи, когда сотрудники магазина действительно намеренно обманывают граждан, довольно редки. Как правило, используются именно уловки, придуманные маркетологами, которые ни разу не бывали в том самом магазине, в котором пенсионерка Клавдия Ильинична каждый день на весь зал проклинает измотанных продавцов, уличая их в жульничестве из-за этих самых уловок, спущенных сверху и обязательных к исполнению.

Как уже было сказано, акции являются в первую очередь орудием управления поведением покупателя. Стоит признать, что в первую очередь магазины стремятся к увеличению средней суммы чека, а не к его уменьшению. Помимо акций для этого применяется специальная расстановка товаров на полках и другие приемы.

У торговых сетей достаточно большой арсенал приемов, позволяющих «раскрутить» покупателя, списав это в случае чего на дефицит подчиненных или особенность отдельной торговой точки. Отчасти это действительно так, но, как кажется мне, некоторые крупнейшие торговые сети этим попросту злоупотребляют.

Скидка, которой нет

Например, ряд ценников в любой сети обновляется ежедневно, а раз в 7–10 дней происходит глобальное обновление. На полках обновляются они вручную, и сотрудники торговой точки зачастую вынуждены менять их в рабочее время, параллельно с обслуживанием покупателей.

Это не всегда получается сделать оперативно, и именно по этой причине возникают конфликтные ситуации, когда стоимость товара на кассе объявляется выше, чем была на ценнике. Владелец в любом случае получит прибыль – если покупатель не заметит разницу или промолчит, он просто заплатит больше, чем рассчитывал. Если заметит и возмутится – ему отпустят товар по указанной на ценнике стоимости, а разница ляжет на плечи персонала.

Скидка есть, товара нет

Торговые сети не жалеют денег на рекламу – в зале заранее раскладывают яркие каталоги скидок на следующую неделю, на улицах висят баннеры с самыми привлекательными скидками. В итоге привлеченный таким образом покупатель, рассчитывающий приобрести конкретный товар, может просто не увидеть его на полках.

В такой ситуации ему объяснят, что скидка предоставляется при наличии товара, но формат конкретной торговой точки не предусматривает его наличие, даже если в магазине такого же размера, расположенном неподалеку, товар есть. Другой ответ на претензию покупателя – товар просто раскупили и еще не подвезли.

В конечном итоге покупатель скорее всего не уйдет с пустыми руками, а приобретет что-то другое.

Как не дать себя обмануть

В последнее время желтых акционных ценников настолько много, что от них рябит в глазах. Многие непроизвольно начинают обращать внимание только на них, даже если скидка незначительна, а рядом стоит маленький белый ценник на более качественный аналог по лучшей цене.

Привлечение внимания к желтым ценникам заставляют покупателей брать именно тот товар, который хочет сбыть продавец. Если вы экономите и вам важна цена товара, уделяйте время изучению и неакционных ценников – вы можете быть приятно ими удивлены.

Убедитесь, что вы берете именно тот товар, на который выставлена акция. Например, на полке с ценником на обычный газированный напиток по акции выставляется его аналог без сахара, на который акция не распространяется. Отсутствие пустых мест на полках – это еще одно требование, которое обязан любым способом выполнять персонал и которое несет владельцам сетей прибыль.

Обращайте внимание на условия акции. В некоторых магазинах указывается крупным шрифтом акционная цена, а ниже, намного мельче, обозначены условия (например, покупка 2 и более единиц) и цена без соблюдения этих условий.

Будьте внимательны, и тогда сможете действительно выгадывать при совершении покупок. А какие уловки магазинов известны вам? Расскажите о них в комментариях, многим это поможет.

Также мне очень важны ваши оценки под данной публикацией. Если она вам понравилась – оцените ее лайком.

Будьте здоровы и берегите себя. Благодарю за внимание.

да
582 / -43
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
582 / -43
нет

Обсуждают (127): Обсуждение

показать всех обсуждающих

Комментарии (139)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (139)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение