Права сотрудников Службы безопасности частной компании по осуществлению скрытого видеонаблюдения, аудиозаписи и прослушки телефонов сотрудников

• г. Ангарск

Мой вопрос состоит в следующем. Имеют ли право сотрудники Службы безопасности частной коммерческой компании осуществлять следующие мероприятия в отношении сотрудников компании:-осуществление скрытого видеонаблюдения-осуществление скрытой аудиозаписи разговоров сотрудников (диктофоны, прочие технические средства сьема информации)-осуществление прослушки рабочих телефонов сотрудников

Больше всего интересует вопрос про диктофоны. К примеру, есть информация, что некий сотрудник работает на

"откатах". Имеем ли мы право на законных основаниях вручить человеку, с которого сотрудник требует деньги, диктофон?

Или создание такой записи является противозаконным?

Пример второй, имеется подозрение на какого-либо сотрудника. Имеем ли мы право скрытно установить записывающее устройство в его рабочем кабинете? Имеем ли мы право использовать диктофоны при проведении служебных расследований в отношении своих сотрудников?

Заранее благодарен.

Ответы на вопрос (1):

Алексей, ответственность за данное преступление предусмотрена по статье 138. УК РФ Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.

Ограничение права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается согласно Конституции (ч. 2 ст. 23) только на основании судебного решения. Не имеет значения, нарушается ли тайна переписки или переговоров граждан между собой или граждан с организациями либо с учреждениями.

Квалифицированный состав преступления возникает в случае, когда деяние совершается лицом с использованием своего служебного положения (ч.2 данной статьи)

По этой же части ст. 138 УК РФ подлежит ответственности лицо, использовавшее специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации. К таким средствам относятся всякого рода "жучки", видео-, аудио-, кино-, фотоустановки и пр.

Ответ на второй вопрос, отсюда, очевиден.: доказательства, полученные с нарушением закона не являются допустимыми.

Спросить
Пожаловаться

Очень нужен совет по существу вопроса. Имеет ли право покупатель в гипермаркете с целью защитить свои права, делать записи на диктофон при общении с каким-либо должностным лицом гипермаркета. И второй вопрос: могут ли сотрудники гипермаркета, если у меня с ними конфликтная ситуация, без моего письменного согласия писать записи на диктофон, даже, если я высказала грубость в адрес сотрудника/ сотрудников гипермаркета. Заранее спасибо.

Слышал я, что сотрудники ГАИ не имеют права выписывать штрафы сотрудникам ФСБ, При нарушении сотрудником ФСБ Правил дорожного движения, сотрудник ГАИ должен написать рапорт, и сообщить по месту службы сотрудника ФСБ. Правда ли это? Зарание благодарен.

Сотрудник миграционной службы передал конфедационную информацию (паспортные данные) постороннего человека в личных целях своим родственникам. Что грозит сотруднику? И являются ли родственники в этой ситуации третьими лицами? Имеет ли право сотрудник передавать какую-либо информацию своим родственникам о других людях?

На номера нашей организации поступают телефонные звонки (робот сообщения) каждые 15 минут о том, что имеется задолженность, что необходимо ее погасить. Хотя ни у организации ни у сотрудников нет никаких отношений с банком от которого идут эти сообщения, кроме этого при личном телефонном разговоре с службой безопасности этого банка, выясняется, что некий наш сотрудник должен, хотя такого сотрудника у нас нет. На нашу просьбу сделайте официальный запрос есть ли у нас такой сотрудник раз не верите нашим словам сотрудники службы безопасности банка никак не реагируют. Как наладить наш рабочий процесс и освободить рабочие телефоны от вымогательства?

После увольнения из одной крупной компании на сотрудника после его ухода была повешана сумма за инвентаризацию в размере 90000 рублей. Сотрудник не подписывал никаких актов инвентаризации. Из за данной суммы сотрудник не может устроится в другие организации (когда службы безопасности мониторят данного сотрудника за ним числится долг) Данный сотрудник в сумме долга не виновен и вообще не присутствовал при инвентаризации. 2 вопроса.

1) Чем чревато такие действия для компании в случае суда.

2) Имеет ли право служба безопасности блокировать устройство сотрудника в другие компании? Заранее огромное спасибо.

Имеется такая ситуация. Есть человек, который неоднократно угрожал мне физической расправой. Если я скрыто запишу на диктофон один из подобных разговоров, будет ли это являться хоть каким-то аргументом в суде при совершении им противоправных действий в отношении меня?

Я слышал, что запись разговора не является прямым доказательством, но хоть какое-то значение она имеет?

Заранее благодарен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня следующий вопрос. В нашей компании, сотрудники, при увольнении подписывают соглашение О коммерческой тайне. У нас есть информация о том, что один, уволенный в феврале 2015 г. сотрудник, занялся самостоятельной коммерческой деятельностью, используя коммерческую информацию, полученную за время работы в нашей компании. У нас своя отраслевая специфика, поэтому наших клиентов самостоятельно найти представляется иногда мало возможным, а иногда и вовсе невозможным. Не говоря уже о ключевых лицах компаний-клиентов. Это и даёт нам основание полагать, что использовалась наша коммерческая информация. Есть ли какая-либо законная процедура привлечения данного сотрудника к ответственности? Что для этого необходимо? Как можно и можно ли доказать, что он нарушил соглашение о коммерческой тайне?

Хочу использовать диктофон при разговоре с человеком, находящимся на работе и исполняющим свои служебные обязанности. Разговор касается этих самых служебных обязанностей. Диктофон хочу использовать не для суда, а для того чтобы уберечь себя от грубого и хамского обращения сотрудника. Стоит ли его предупреждать о записи и имеет ли он право отказаться разговаривать в этом случае? Или же лучше промолчать, а в случае грубого обращения использовать эту запись для подачи жалобы начальству?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение