Продавец продал бракованный ДВС - опыт покупки через интернет и путь к возврату денег
₽ VIP

• г. Ханты-Мансийск

Приобретая, посредством заявки через интернет, контрактный ДВС, спросил продавца какие гарантии на двигатель. Продавец ответил, что у них имеется именно такой двигатель, а для возникновения гарантийных обязательств они силами своего СТО произведут, за дополнительную плату вскрытие, дефектацию и утановку термопломбы.. После дефектации выяснилось, что головка блока имеет повреждения и предложили установить новую, поделив ее номинальную стоимость пополам. Но работы и расходные материалы я оплачиваю отдельно. В итоге я принял их условия. Оплатив по обюдному согласию сторон по безналичному рачету (+10%),транспортная компания за мой счет доставила двигатель в мой город. ГТД, договор купли-продажи имеются. Получив двигатель выяснилось, что на нем стоит совершенно не тот ТНВД.

По телефону я высказал свои претензии представителю продавца, на что был дан обескураживающий ответ, что мол отремонтируйте старый ТНВД, а этот вышлите нам и мы его продадим тысяч за 5 и отдадим деньги! Для справки ремонт старого ТНВД обошелся в 18000 рублей. В дальнейшем я принял решение, во избежание дальнейших неприятностей произвести установку двигателя в сертифицированном СТО. Но поскольку в нашем городе нет авторизованного СТО, отправил автомобиль и приобретенный двигатель, в г.Екатеринбург, автосервис «Дизель-Моторс». После установки двигателя и его запуска, выяснилось, что двигатель неисправен, о чем было немедленно сообщено поставщику (продавцу) который в итоге дал согласие на вскрытие ДВС, дефектацию и определение причины неисправности. Сто выставил за все эти работы счет по новому наряд-заказу. Неисправность двигателя стала следствием нарушения технологии сборки. (по заключению СТО)

Также после вскрытия ДВС выяснились неисправности в блоке цилиндров, которые при замене ГБЦ незаметить было просто невозможно. (отчетливо видимые задиры на цилиндрах). Поняв, что дело идет к полному капитальному ремонту двигателя, стоимость которого однозначно превысит стоимость нового мотора я решил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть товар ненадлежащего качества продавцу.

Ответ был следующим-подавайте в суд и предупредили, что наши юристы уже не одно такое дело выиграли (мол еще и должны нам будете).

Тогда я предложил приехать представителя фирмы продавца в г. Екатеринбург, чтобы совместно подтвердить итоги дефектации и подписать соответствующий акт.

Ответ: В силу того, что представитель приехать не может, просьба результаты дефектовки отсканировать и сканы отправить электронной почтой..

На листах должен быть указан номер мотора, дата, причина дефектовки, печать и название организации, кот. этим занималась. Вместе с лицензией на экспертные работы.

Отправьте, пожалуйста фотографии головки со стороны блока и самого блока сверху и с той стороны, где номер, что бы номер читался. А также фото термопломбы.

После получения этих документов, я отправляюсь к нашим экспертам вместе с руководителями мастерских, кот. комплектовали, шлефовали головку, и собирали двигатель.

В случае, если никаких разногласий не возникает, обсуждаем сумму,

запаковываете мотор, после его получения и осмотра, мы отправляем Вам деньги и приносим свои извинения.

Вся переписка по интернет сохранена. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Валерий! Интернет отличная штука, но не для покупки сложных изделий и не для использования переписки в Интернете в качестве доказательства в суде. Фирма-продавец красиво уклонилась от участия своего представителя во всех действиях экспертов, определявших причину дефекта. По Закону о защите прав потребителей такую экспертизу организует и проводит за свой счет продавец. Исправляйте ошибки. Отправьте продавцу письменную (не "мыло";) претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, установите срок для письменного ответа, обязательного письменного, за подписью ответственного лица. В Вашей претензии Вы также подробно, как и в этом вопросе излагаете суть возникшей претензионной ситуации с указанием точных дат обращения за покупкой, осмотра и установки термопломбы и т.д., не злоупотребляйте аббревиатурами типа "ДВС, ТНВД", обязательно расшифруйте их. К претензии приложите документы, которые требует продавец (кстати, у Вас термопломба сфотограф-на до вскрытия или после?), изложите суть требований: возврат денег. После того как Вы (не) получите ответ, обращайтесь в суд. Не забудьте включить в сумму иска, деньги, потраченные на ремонт, транспортировку, экспертизу и т.п. При составлении иска обязательно обратитесь к адвокату, именно к практикующему судебному юристу, а не к знакомому, который когда-то бывал в суде. Удачи! То, о чем Вы рассказали достаточно часто бывает предметом спора в суде, если дело хорошо подготовлено, выигрывает покупатель.

Валерий Наумов

Спросить
Сергей Александрович
09.07.2014, 19:14

Компания отказывается возмещать расходы на установку и демонтаж бракованного двигателя - есть ли на это правовое основание?

Мы заказали двигатель для ремонта автомобиля у частной компании. Двигатель пришел бракованный. После телефонного разговора с поставщиком, было получено распоряжение вскрыть мотор и произвести дефектацию узлов. Стоимость работы по вскрытию - 12000 р. Было оговорено, что 8000 они возместят (под честное слово), т.к. данная работа производится по их вине. Вскрытие показало, что двигатель не подлежит дальнейшей эксплуатации без капремонта. В итоге в данный момент нам выставлен счет от ремонтной организации на сумму около 35 тыс. руб. (5 тыс снять двигатель, 5 тыс поставить, 5 тыс. еще раз снять и 12 тыс. за вскрытие + расходные жидкости). Поставщик отказывается возмещать даже часть средств, т.к. у них прописано это в договоре на поставку - РАСХОДЫ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ И УСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ НЕ КОМПЕНСИРУЮТСЯ. Сам двигатель обещают заменить, но дабы умягчить свою вину они компенсируют мне транспорировку агрегата (стоимость транспортировки в одну сторону 1200 р.) Имеют ли они право не возмещать стоимость проведеных работ по установке и демонтажу двигателя?
Читать ответы (1)
Дмитрий-Сергеевич
26.06.2014, 10:40

Вопросы продления гарантии на двигатель после сложного ремонта - права и ожидания

Появился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
21.06.2021, 14:27

Как действовать в случае неисправности двигателя, купленного в автосервисе с гарантией?

У меня произошла такая ситуация, у моей машины сломался двигатель. Я обратился в автосервис, который занимается продажами Б/У двигателей и их установкой и дают гарантию 3 месяца. Они мне установили двигатель стоимостью 70 тр + работа по его установке 15 тр + расходные материалы (Масло, прокладки и тд) 5 тр, итого я отдал за всю работу по установке 90 тр. После двух месяцев эксплуатации двигатель вышел из строя (стуканул) и пришел в полную негодность. Я обратился в этот сервис по гарантии. Они предложили два варианты событий: 1) Устанавливают другой Б/У двигатель, но без гарантии совсем. (Т.к боятся что проблема в самой машине, а не в двигателе, хотя это даже звучит бредово). 2) Просто отдают деньги за двигатель и работу. Такой вопрос, имеют ли они право предлагать мне первый вариант? Ставить Б/У двигатель по гарантии, и не давать на него никаких гарантий после установки. И по закону, кто должен оплачивать расходные материалы при гарантийном случае? Они сказали что при установке другого двигателя, расходные материалы (масло, прокладки и тд) мне придется оплачивать снова. Помогите разобраться в ситуации, заранее спасибо!
Читать ответы (7)
Дмитрий
23.01.2016, 15:41

Как потребовать компенсацию за замену неисправной запчасти в контрактной коробке передач без договора с продавцом?

Купил контрактную коробку передач, после установки выяснилось что она с дефектом. В автосервисе предложили разобрать и выявить причину, я согласился. При вскрытии и дефектовке обнаружилась неисправная запчасть, которую заменили на новую. Как мне потребовать с продавца компенсацию за новую запчасть? Сам продавец отказывается от выплаты компенсации так как в условиях гарантии есть пункт имеются нарушения гарантийных маркировок, пломб и меток Продавца. Коробку передач покупал через интернет магазин, договор с продавцом не заключали.
Читать ответы (1)
Лилия
23.06.2011, 10:17

Возможность предъявления регрессного иска при разрушении дома в течение гарантийного срока и необходимые документы

Был заключен договор купли-продажи дома. Гарантия по договору составляет 5 лет. Гарантийный срок еще не прошел. Угол дома осел не по вине покупателя, его размыло водой и дом стал разрушаться и оседать. Покупатель за свой счет своими силами произвел ремонт. Может ли покупатель предъявить регрессный иск к продавцу в течение гарантии. Какие необходимо предоставить документы для предъявления регрессного иска. Какие документы необходимы для подтверждения нарушения выполнения гарантийных обязательств со стороны Продавца. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
07.07.2016, 21:12

Покупатель требует возместить ремонт или обменять двигатель - инцидент с бывшей в употреблении автозапчастью

Являюсь индивидуальным предпринимателем (магазин автозапчастей). Клиент заказал контрактный, бывший в употреблении двигатель на автомобиль. Заключили с покупателем договор, по договору доставили, продали бывший в употреблении двигатель. Двигатель установили, двигатель работал нормально, без проблем. Выдали клиенту гарантию на 2 месяца с момента установки. У клиента претензий к работе двигателя не было. Гарантия закончилась, через 2 месяца после окончания гарантии., двигатель сломался. Покупатель выдвигает требования возместить ремонт или обменять двигатель. Мотивирует тем, что двигатель бывший в употреблении, уже ремонтировали до продажи ему. В договоре указано что двигатель бывший в употреблении. Про ремонт, вскрытие и тд. ничего не оговаривалось. Может ли покупатель требовать ремонт или обмен двигателя, ?
Читать ответы (7)