Проблема с обшивкой двери автомобиля Шкода Октавия на гарантии - Вопросы о дилерской ответственности и возможности требовать замену автомобиля или расторжение договора

• г. Челябинск

Автомобиль шкода октавия, на гарантии. Со временем начала дребезжать обшивка водительской двери. При первом обращении дилер произвел диагностику за свой счет, согласился с дефектом, произвел соответствующие работы и устранил дефект. Через неделю дефект появился вновь, обшивка начала дребезжать вновь. При повторном обращении дилер сообщил что в случае если все крепления обшивки двери будут на месте то диагностика будет за мой счет. Правомерно ли это? Могу ли я через суд требовать замену автомобиля или расторжение договора на этих основаниях?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Для начала необходимо обозначить, что автомобиль входит в перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, то есть является технически сложным товаром, этим обусловлены некоторые особенности которые необходимо учитывать, при предъявлении требования о возврате денег за автомобиль или обмене автомобиля ненадлежащего качества.

Возврат некачественного автомобиля по гарантии

в течение 15 дней с момента передачи

В соответствии со статьей 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков в гарантийном автомобиле, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать:

замены автомобиля ненадлежащего качества;

соразмерного уменьшения цены;

возврат денег, стоимости за автомобиль (машину) ненадлежащего качества;

безвозмездного устранения недостатков автомобиля;

возмещения расходов на устранение недостатков автомобиля.

Существенной особенностью при предъявлении требований предусмотренных законом в отношении технически сложного товара (автомобиля) является тот факт, что все требования предусмотренные п.1 ст.18 ФЗ РФ «О защите прав потребителя» могут быть предъявлены к контрагенту в течение 15 дней с момента передачи автомобиля потребителю.

Возврат новой машины ненадлежащего качества дилеру

по истечении 15 дней с момента покупки

По истечении 15-ти дневного срока с момента передачи автомобиля потребитель вправе потребовать:

возврат автомобиля продавцу (дилеру) и возврат денег за автомобиль ненадлежащего качества;

замены автомобиля.

При наличии одного из следующих обстоятельств:

в гарантийном автомобиле обнаружен существенный недостаток;

нарушены сроки гарантийного ремонта машины предусмотренные статьей 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»;

невозможность использования автомобиля в течение каждого гарантийного года в совокупности более 30 дней в связи с устранением его различных недостатков.

Сроки возврата автомобиля

В какой срок вернут автомобиль

В соответствии со статьей 22 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя:

о соразмерном уменьшении цены автомобиля

о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества, возврат стоимости автомобиля;

о возмещении расходов на устранение недостатков некачественного автомобиля

подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ЗА АВТОМОБИЛЬ (МАШИНУ)

Статьей 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» за нарушение десятидневного срока, предусмотренного для удовлетворения требования потребителя о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества, продавец (дилер) уплачивает неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ВОЗВРАТ АВТОМОБИЛЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

Для реализации законного права потребителя на возврат по гарантии некачественного автомобиля в автосалон (продавцу, дилеру) до истечения 15 дней с момента покупки необходимо при обнаружении недостатков в автомобиле направить претензию (заявление) на возврат автомобиля ненадлежащего качества и вручить ее под роспись продавцу (дилеру). Потребителю в данном случае необходимо обеспечить себя доказательствами предъявления соответствующей претензии (заявления). Если продавец (дилер) отказывается принять претензию (заявление) о возврате автомобиля и поставить соответствующие отметки на ее копии, претензию (заявление) следует отправить по почте с описью и уведомлением.

Если претензия на возврат денежных средств за автомобиль (машину) не удовлетворена продавцом (дилером) в течение 10 дней с момента предъявления (ст. 22 ФЗ РФ о ЗПП), за защитой своих прав и законных интересов следует обращаться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

Теперь рассмотрим более сложный порядок возврата денег за автомобиль ненадлежащего качества, когда с момента покупки машины прошло более 15 дней.

Вариант №1.

Возврат автомобиля (машины) ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру) в связи с обнаружением существенного недостатка.

Преамбула ФЗ РФ «О защите прав потребителей» дает легальное определение понятию существенный недостаток.

Существенный недостаток это:

неустранимый недостаток;

недостаток, для устранения которого требуются несоразмерные временные или финансовые затраты;

недостаток, проявляющийся вновь после его устранения.

Если в новом автомобиле обнаружен недостаток, который отвечает признакам существенности, потребителю следует предъявить претензию (заявление) на возврат автомобиля ненадлежащего качества продавцу (дилеру) и приложить документы, подтверждающие, что данный недостаток является существенным. Этими документами могут быть заключение эксперта, в котором говорится, что данный недостаток неустраним или для его устранения требуются несоразмерные временные или финансовые затраты, или документы свидетельствующие о неоднократном устранении одного и того же недостатка гарантийного автомобиля.

Вариант №2.

Возврат денег (стоимости) за автомобиль (машину) в связи с нарушением сроков устранения недостатка.

В соответствии со статьей 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать возврата денег за автомобиль по истечении 15 дней с момента покупки в случае, если нарушены сроки устранения недостатка автомобиля предусмотренные ст. 20 ФЗ о ЗПП. Для реализации этого права потребителю следует предъявить в автосалон (продавцу, дилеру) претензию (заявление) на возврат денег за автомобиль, вручить ее под роспись продавцу (дилеру). При этом по требованию продавца, потребитель обязан вернуть некачественный автомобиль. После этого, если нарушены сроки гарантийного ремонта автомобиля, потребитель вправе предъявить претензию (заявление) на возврат автомобиля продавцу (дилеру). Указанное требование также необходимо предъявить в письменном виде под роспись и получить соответствующие доказательства предъявления требования о возврате денег за автомобиль ненадлежащего качества.

Претензия (заявление) на возврат денег за автомобиль (машину) ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момента предъявления.

В случае нарушения сроков удовлетворения требования потребителя о возврате денег за некачественный автомобиль или отказа продавца (дилера) в удовлетворении соответствующего требования за защитой нарушенных прав и законных интересов потребителю следует обращаться в суд с исковым заявлением.

Вариант №3.

Возврат некачественного автомобиля в дилеру, продавцу в связи с наличием недостатка проявляющегося вновь после его устранения.

Для возврата автомобиля по гарантии по истечении 15 дней с момента передачи его потребителю при обнаружении существенного недостатка, признаком которого является неоднократное проявление устраняемого недостатка, необходимо иметь документы, подтверждающие, что потребитель неоднократно обращался к продавцу (дилеру) с требованием об устранении недостатка и работы по устранению указанного недостатка были выполнены.

Для реализации указанного права потребителю необходимо обратится с претензией на возврат автомобиля к дилеру (продавцу), и приложить копии документов, подтверждающих, что работы по устранению недостатков были выполнены соответствующим продавцом (дилером).

Спросить

ФЗ "О защите прав потребителей" дает право выбора покупателю при наличии существенных недостатков в товаре потребовать его замены либо возврата денег. Либо можно требовать неустойку за некачественное оказание услуги по гарантийному ремонту. Подходите на очную консультацию. Мы в Челябинске 777-90-03

Спросить