Да при этом даже не отремонтировав его, всё равно ещё требовать с меня деньги.
У меня на мой взгляд банальная ситуация, но требуется консультация юриста. А дело вот в чём: 8 января этого года я отнёс в сервисный центр по техобслуживанию цифровой фотоаппарат и отдал его в ремонт (не по гарантии). В договоре насчёт сроков ремонта сказано только: "...при отсутствии необходимых деталей срок обслуживания откладывается до их получения..." На словах было только сказано, что отремонтируют в течении двух недель. Прошло вот уже 4 месяца (за это время я думаю можно до Китая пешком дойти и с запчастями пешком вернутся), и наконец то мне позвонили (для связи я оставлял свой номер телефона, всё это время кстати я не мог сам до них дозвонится, так что я не был даже в курсе как обстоят дела с ремонтом), я было уж обрадовался, но мне по телефону сказали что фотоаппарат они не починили и просят меня придти забрать его, и при этом оплатить диагностику фотоаппарата в размере 300 руб. Я спросил в чём выражается диагностика, за что собственно я должен платить, на что мне ответили: "...за то что фотоаппарат разобрали и затем собрали, а если я не оплачу они не отдадут мне фотоаппарат..." Я где то слышал что если срок ремонта не указан в договоре, то по закону он не должен превышать 45 дней, а в случае просрочки я могу потребовать компенсации в размере то ли 1%, то ли 2% в день от суммы ремонта, начиная считать после 45 дней (в договоре кстати оговорена ориентировочная сумма ремонта в размере 1500 руб.) В сервисном центре мне сказали что это только при гарантийном ремонте. Так что же получается раз у меня не гарантийный случай то они могут ремонтировать фотоаппарат, телефон да что угодно сколь угодно долго хоть месяцами, хоть годами? Да при этом даже не отремонтировав его, всё равно ещё требовать с меня деньги. Но это же надувательство. Неужели у меня нет никаких прав, либо забрать у них фотоаппарат не платя при этом за не сделаную работу, либо получить с них компенсацию за слишком долгий срок "ремонта", либо потребовать что бы они его всё таки отремонтировали но уже за свой счёт. Одним словом подскажите что мне делать в этой ситуации, как составить претензиозное заявление, как справится с подобной несправедливостью? С уважением Олег.
ст. 20 Закона о защите прав потребителей распростряняется и на ваш случай, по данной статье срок устранения недостатков определенный в письменной форме не может превышать 45 дней, срок может быть продлен по соглашению сторон. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. За каждый день просрочки сервисный центр обязан уплатить по 3% от стоимости услуги. При нарушении сроков выполнения потребитель имеет право отказаться от выполнения договора и потребовать возмещения всех убытков. При этом некаких выплат исполнитель невправе. Советую вам обратиться в Роспотребнадзор для дого чтобы сервисный центр научили правильно разговаривать с клиентами.
Спросить