Столкновение с претензиями покупателя - что делать, если проданный на аукционе ноутбук оказался неисправным
₽ VIP

• г. Южно-Сахалинск

На интернет аукционе (molotok) я продал б/у ноутбук toshiba portege 2000 за 5100 рублей отправил победителю торгов обычной почтой (хотя обещал первым классом, но на почте большую посылку первым классом принять отказались, пришлось посылать обычной почтой. Посылка шла 30 дней, вместо обещаных мной 10 дней). Выслал в том состоянии что и обещал на аукционе за исключеием параметра процессора 800Mhz вместо 850Mhz, но о том что процессор 850 Mhz мне сказали когда я покупал ноутбук. Поэтому и покупателю я сказал что частота процессора 850Mhz. При отправке посылки забыл сделать опись вложений так как опыта в такого рода отправлениях у меня не было, обычно я сам покупал лоты на аукционе. По словам покупателя, внешне посылка пришла в отличном состоянии без вмятин и т.д., вложение соответствовало заявленому в лоте. На почте покупатель проверил её содержимое не включая ноутбук в сеть и неподключая свою батарею питания (лот продавался без батареи). Акта на почте составлено не было. Теперь покупатель предъявляет ко мне претензии, что когда дома он подключил ноутбук, не подсвечивался его дисплей. В сервисном центре ему сказали что возможно неисправна лампа подсветки. Он настаивает чтобы я оплатил ему стоимость ремонта (цена лампы постветки + ремонт) или выслать мне назад ноутбук с последующей отправкой мной затраченных ему денег (цена ноутбука + пересылка). В случае моего отказа он проведёт экспертизу купленного товара за свой счёт и тогда я потеряю на много больше денег, чем за ремонт.

Опыта в таких делах у меня нет. Подскажите, кто здесь прав и что мне делать.

С уважением, Андрей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Не только вы совершили ряд ошибок (о которых и написали в вопросе), но и поупатель также совершил ошибки-не проверил ноутбук на почте и не составил об этом соответствующий акт. В связи с этим дальнейшие претензии его к вам не могут быть признаны доказанными. Не факт ведь, что неполадка эта не возникла при пересылке, т.е. по вине почты. А покупатель таки должен иметь доказательства вины в неполадке того, к кому он предъявляет претензии. И еще-имейте в виду, что ваши с покупателем отношения будут регулироваться законодательсвтом о защите прав потребителей только в том случае, если вы, т.е. продавец, являетесь либо юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем. Если вы продавали ноутбук просто как гражданин-владелец его, то эта продажа будет регулироваться общими нормами Гражданского законодательства.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7