Вопреки данного положения право человека подавать в суд по месту причинения

Антон
• г. Москва
Вопрос №78894

В ст. 55 п.2.Конституции РФ говорится "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. ". Вопреки данного положения право человека подавать в суд по месту причинения ущерба отменено согласно новому ГК РФ.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москва

Если Вы имеете в виду подсудность по выбору истца-то в соответствии с п.5 ст.29 нового ГПК РФ иски о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья, в результате смерти кормильца, предъявляются истцом также по месту своего жительства или по месту причинения вреда. Данная норма не менялась.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Антон
• г. Москва
Вопрос №79557

В ст. 55 п.2.Конституции РФ говорится "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.". Вопреки данного положения право человека подавать в суд по месту причинения ущерба (например ДТП без нанесения увечий, только имущественный ущерб) отменено согласно новому ГПК РФ.

Вопрос №14542448

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Ч.2 ст 55 конституции, будет-ли нарушением конституции реформа пенсионной системы?

• г. Липецк
Вопрос №1287997

Согласно п.2 ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Согласно Закона Липецкой области №141-ОЗ для ветеранов труда предусматривался льготный проезд на междугородных внутриобластных маршрутах. Данная дополнительная мера социальной поддержки была отменена Законом Липецкой области от 24.12.2008 г. № 222 - ОЗ О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области.

Вопрос №18141122

Статья 55

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Вопрос №17233143

Вопрос юристу:

Прошу определить юридическую правомочность или ошибочность данного заявления:

П Р О П У С К на право передвижения по всей территории Российской Федерации

Я,_________________________________________, являясь гражданином Российской Федерации, имею гарантированные главой 2 Конституции Российской Федерации права и свободы (в том числе свободно передвигаться), которые могут быть ограничены в условиях чрезвычайного положения, вводимого в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 56 Конституции Российской Федерации и федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Конституция Российской Федерации в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, а законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы.

В случае ограничения гарантированных мне конституционных прав и свобод должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления обязаны предоставить законные основания для такого ограничения.

С текстом документа ознакомлен:_____________/____________

Дата, подпись Расшифровка

Основание для ограничения конституционных прав и свобод: ___

_____________________________________________________

Должность, звание, ФИО, подпись должностного лица, дата

Примечание:

Незаконные действия должностного лица органа государственной власти, причинившее существенный вред правам и законным интересам граждан, могут быть квалифицированны как преступное деяние, предусмотренное ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», ст. 330 УК РФ «Самоуправство».

* * *

ОБЪЯСНЕНИЕ

По факту инкриминируемого мне административного правонарушения

Я, __________________________________________________ , по поводу вменяемого мне правонарушения сообщаю следующее:

Составленный в отношении меня протокол считаю незаконным, поскольку в фабуле обвинения не указано полностью событие административного правонарушения (не указано соответствующее предписание, которое я нарушил; законодательство (в т.ч. пункт, статья) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое я нарушил; не указаны реквизиты постановления, предписания или требования, какого именно органа или какого должностного лица я нарушил; не указано, в нарушение каких положений требований федерального закона от 30 мая 1999 года №52-ФЗ я действовал).

Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. – ч.1 ст. 27 Конституции РФ.

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. – ч.2, 3 ст. 55 Конституции РФ

Вышеприведенные нормы показывают, что обрезание граждан не покидать места проживания (пребывания), содержащееся в п. 10.3 Указа мэра Москвы №12-УМ противоречит п.2, 3 ст. 55 Конституции и не может рассматриваться как мера, не ограничивающая мои конституционные права. Это ограничение введено с нарушением Конституции и Федерального закона и не подлежит исполнению.

В Москве режим ЧС не введен. В соответствии с п. «д» ч. 10 ст. 4.1 Федерального закона о т 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что действия, предпринимаемые в целях ликвидации или недопущения чрезвычайной ситуации, не могут ограничивать прав и свобод человека. Таким образом, до введения чрезвычайного положения, любые ограничения моего конституционного права на перемещение по территории РФ незаконны.

Я был задержан в месте, на котором не установлен какой-либо режим, ограничивающий мое перемещение. Таким образом, моё задержание незаконно.

Информирую вас, что я не отношусь ни к одной из категорий граждан, указанных в п. 7, 8 Указа мэра Москвы от 05 марта 2020 года №12-УМ:

- Я не возвращался из Китайской Народной Республики, Республики Корея, Итальянской Республики, Исламской Республики Иран, Французской Республики, Федеративной Республики Германия, Королевства Испания, иных государств — членов Европейского союза, Республики Сербия, Республики Албания, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Республики Северная Македония, Черногории, Княжества Андорра, Королевства Норвегия, Швейцарской Конфедерации, Исландии, Княжества Монако, Княжества Лихтенштейн, Республики Молдова, Республики Беларусь, Украины, Боснии и Герцеговины, Ватикана, Республики Сан-Марино, Республики Хорватия, Соединенных Штатов Америки в течение последних 14 дней;

- Я не проживаю в период обеспечения изоляции совместно с гражданами, указанными в пункте 7.2 Указа, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок, указанный в пункте 7.2 настоящего указа, либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей.

- В отношении меня не вынесено постановление санитарного врача об изоляции, как этого требует п.7.3 Устава;

- мне меньше 65 лет,

- я не имею заболеваний, включенных в Приложение 4 к Указу.

Таким образом, Указ Мэра Москвы № 12-УМ от 05.03.2020 режим самоизоляции на меня не распространяется. Отдельно обращу внимание на то, что режим самоизоляции на дому Указ 12-М определяет как: не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест. (п.8.2 Указа №12-УМ) Понятие «воздержаться от посещения общественных мест» не означает запрета на выход из дома. То есть, покидать место жительства режим самоизоляции не запрещает.

Сообщаю сотрудникам Полиции, что 100-метровая зона установлена п.10.3 Указа исключительно для выгула домашних животных. Впредь прошу меня к домашним животным не причислять.

Требование раскрыть причину, по которой я законно, вопреки произвольно установленному ограничению, покинул место жительства нарушает мое право на тайну частной жизни, данное мне ч.1 ст.23 Конституции РФ.

Таким образом, считаю штраф наложенным незаконно и требую: составленный протокол и постановление об административном правонарушении отменить как незаконные.

Дата, подпись.

Вопрос №14428754

В какой суд можно подать иск на правительство РФ, нарушившего ч.2 ст.55 Конституции РФ?

• г. Саратов
Вопрос №14307499

Принятый закон о повышении пенсионного возраста не противоречит Конституции?

Вопрос №8709177

Если федеральные законы противоречат конституции России, обязан гражданин РФ. выполнять такие законы?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.