Муниципальная пенсия - изменения в возрасте выхода на пенсию с 2016 года
Мне 64 г, муниципальный стаж с 1973 г. продолжаю работать, говорят, что с 2016 года стаж муниципальной пенсии будет с 65 лет, правда ли это? или нужно сейчас уйти с работы?
В области пенсионного обеспечения на муниципальных служащих в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ (ч. 1 ст. 24 Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
Муниципальные служащие имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет дополнительно к страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности (п. 2 ст. 5, п. 2 ст. 7 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; ст. ст. 8, 9 Закона от 28.12.2014 N 400-ФЗ).
Страховая пенсия по старости назначается муниципальным служащим - мужчинам по достижении 60 лет, женщинам - 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет и величину индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) в размере не менее 30 (ст. 8 Закона от 28.12.2014 N 400-ФЗ).
Обратите внимание!
Страховой стаж в 2015 г. составляет шесть лет, начиная с 01.01.2016 продолжительность страхового стажа ежегодно увеличивается на один год и в 2024 г. составит 15 лет (ч. 1 - 2 ст. 35 Закона N 400-ФЗ). ИПК с 01.01.2015 равен 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины ИПК 30 (ч. 3 ст. 35 Закона N 400-ФЗ).
На заседании Правительства РФ одобрен законопроект, который позволит унифицировать подход к исчислению стажа муниципальной службы во всех субъектах РФ
Законопроект подготовлен Минтрудом России в целях сохранения уровня оплаты труда и иных гарантий при переходе муниципального служащего на работу из органов местного самоуправления одного муниципального образования в органы другого, расположенного в ином субъекте Российской Федерации, и направлен на установление единого для всех субъектов порядка исчисления стажа муниципальной службы.
Учитывая предусмотренный законодательством взаимозачет стажа государственной гражданской и муниципальной службы, подход, заложенный в законопроекте, аналогичен подходу, установленному действующим законодательством о государственной гражданской службе.
Так, например, в законопроекте перечислены периоды замещения должностей, включаемые в стаж муниципальной службы во всех случаях его исчисления (при поступлении, установлении гарантий, а также пенсионном обеспечении). К ним относятся периоды замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной (всех видов) и муниципальной службы, а также иных должностей, предусмотренных федеральными законами.
Кроме того, учитывая, установленную законодательством исключительную компетенцию субъектов и муниципальных образований по определению условий предоставления права на пенсию муниципальным служащим, в законопроекте предусматривается право субъектов и муниципальных образований самостоятельно решать вопросы исчисления стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Для обеспечения возможности своевременного изменения законодательства субъектов Российской Федерации, регламентирующего вопросы исчисления стажа муниципальной службы, предусмотрено вступлении в силу законопроекта с 1 января 2016 года.
В целях обеспечения единых подходов к исчислению стажа на государственной гражданской и муниципальной службе принятие законопроекта потребует внесения изменений в порядок исчисления стажа государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532, в части отмены права субъектов Российской Федерации своими законами предусматривать дополнительные периоды замещения должностей, включаемые в стаж государственной гражданской службы государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
Законопроект разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с делегатами Всероссийского съезда муниципальных образований.
СпроситьЗдравствуйте! можете сейчас уйти с работы
Спросить