Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки.

• г. Санкт-Петербург

Компания-перевозчик совершала международную грузоперевозку. При приемке груза была обнарежена недостача и частичное повреждение груза. При выгрузке был составлен акт-приемки, в котором указано принятое количество груза (за вычетом утраченного и поврежденного груза). В акте есть подпись водителя, грузополучателя и независимой стороны. Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки. В данном случае, можно ли ссылаясь на п.1 ст.25 Правил международных перевозок (Конвенция КДПГ/CMR) о том, что "в случае повреждения груза перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза" ? Или так как поврежденный груз фактически принят не был, перевозчику необходимо уплатить полную стоимость поврежденного груза?

Ответы на вопрос (1):

Бремя доказывания размера ущерба лежит на истце. Утилизировав груз без составления заключения экспертом, грузополучатель лишил себя возможности доказать размер "обесценения" груза, то есть сумму, на которую понизилась действительная стоимость груза, и составляющую размер ущерба. В иске, вероятнее всего, будет отказано.

Спросить
Пожаловаться

На железнодорожную станцию в адрес определенного грузополучателя прибыл груженный вагон. Своевременно был подан на подъездной путь, составлена памятка на подачу и подписана обеими сторонами. Спустя сутки грузополучатель сообщает, что при выгрузке груза из вагона обнаружен поврежденный груз. Выгрузка вагона приостановлена, грузополучатель письменно обратился к перевозчику, чтобы перевозчик направил представителя на дальнейшую выгрузку вагона и составления коммерческого акта. Правомерно ли это будет? Каковы действия перевозчика?

После выгрузки на складе груополучателя у водителя обнаружилась недостача товара. Был составлен акт (груз: растительное масло в бутылках) составили акт о недостаче где написали что к перевозчику претензий не имеют. Водитель расписался в акте. Но после этого с нас потребовали возместить убытки в размере стоимости груза + 100 % от его стоимости. (в договоре-заявке текст написан об этом мелким почерком) груз принимали по коробкам (в накладных указанно количество и коробок и бутылок) а принимал клиент почему то по бутылкам. И в акте о недостаче они указали количество бутылок. Имеют ли они право взыскать с нас требуемую двойную стоимость груза и имеет ли акт о недостаче где указанно что к перевозчику претензий не имеет юридическую силу?

У меня вопрос следующего характера. При автомобильной перевозке груза перевозчиком был поврежден груз, о чем составлен акт о приеме и порчи товара, но кладовщик на складе не сделал отметку в СМR. На данный момент к перевозчику составлена претензия о повреждении груза. Перевозка на сегодняшний день не оплачена, и перевозчик предоставил претензию о неуплате, ссылаясь на то, что по CMR груз принят, все остальное не наше дело. Как поступить в данной ситуации? Как ответить на претензию о неуплате фрахта?

Заказали транспорт на доставку груза. Газовые шкафы. При транспортировке груза водитель повредил шкафы. На выгрузке сделали фото фиксацию испорченного груза на самой машине транспортной компании с разных сторон. Составили акт без водилеля. В ттн отметки об акте нет. Водитель никому не сообщил о случившемся, тк получатели были в «поле». Мы узнали уже когда получили прислали претензию и фото с места приемки. Груз был застрахован. Обратились в страховую, водитель написал объяснительную, как он думает почему поврежден груз (написал что вероятно ветки да камушки, да дорожные условия, его вины нет, хотя груз деформирован существенно) страховая возвестила, но у нас там франшиза. Перевозчик отказывается возмещать сумму не выплаченную страховой, которая не полагалась к выплате по франшизе, ссылаясь на то, что в ттн нет отметки об акте и в акт был составлен без водителя.

Вопрос: мы имеем фото фиксацию испорченного груза на машине перевозчика (машина брендированая) и объяснительную от водителя, где он объясняет происхождение повреждения, ссылаясь на плохое дороги, этого достаточно для суда?

Наша компания поставила покупателю (юр.лицо) лампы. При приемке выявлен бой, акт составлен в отсутствии представителя поставщика. Перевозка осуществлялась транспортной компанией, нанятой нашей компанией. Претензию о возмещении поврежденного груза, перевозчик оставил без удовлетворения, сославшись на составление акта без предсатвителя перевозчика и с пропуском сроков составления акта по Правилам перевозки грузов п.79-80.

Покупатель требует замену либо возмещение стоимости, так как товар был оплачен.

Может ли наша компания отказать покупателю, в связи с отказом перевозчика из-за нарушений в составлении акта приемки?

Какими документами и в каком порядке оформляется фиксирование факта повреждения груза при его приемке на складе грузополучателя. Груз перевозила транспортная компания, повреждения груза перед разгрузкой были сфотографированы. Представитель грузополучателя подписал накладную без пометок о повреждении. После чего водитель уехал и грузополучатель не успел оформить каких либо актов.

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель).

Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Нами (ИП) была заключена заявка на перевозку груза с некой Транспортной компанией. Груз был перевезен, доставлен, однако, после вскрытия пломбировочной пломбы была обнаружена недостача в количестве 60 коробок, был составлен Акт недостачи, в котором расписался водитель. Отправитель груза хочет повесить недостачу на Транспортную компанию, они в свою очередь на нашего водителя. При разговоре с Получателем было выснено, что процесс выгрузки и погрузки снимается на видеокамеру, однако предоставить эти кадры они не хотят. Как быть? Водитель пломбу не трогал, но в акте недостачи его подпись стоит..., отправитель утверждает что загрузили все полностью...

Транспортная компания самовольно удержала часть оплаты за грузоперевозку. Груз водителем был принят без видимых повреждений (везли газировку в 1,5 л баллонах), естественно как груз упакован внутри паллета, водитель видеть не может. На выгрузке оказалось, что часть продукции, завалена (т.е. испорчена) Составили акт о порче груза. Водитель на акте написал, что не согласен, т.к. физически не мог видеть отсутствие прокладки внутри паллета. На акте нет печати грузополучателя, только подпись кладовщика (без паспортных данных). Счет транспортной компании был выставлен согласно Договор-заявке, но сумма была оплачена с вычетом испорченного груза, на основании акта без печати. Своего согласия, на оплату порчи никто не давал, более того, мы согласны были оплатить испорченный груз, но с учетом того, что нам его вернут. На что, получили от транспортной компании ответ, что груз утилизирован. Акт о порче груза, от заказчика Транспортная компания предоставила нам спустя 3 недели с момента выгрузки. Где было указано, что порча груза, произошла по причине отсутствия прокладки внутри паллета. В связи с вышеизложенныым, у меня вопрос: законно ли ТК удержала деньги за грузоперевозку? В течении какого времени составляется акт о порче груза и могу ли я обратиться в компанию, за товаром, за который у меня удержали деньги? А так же могу ли я со свое стороны выставить претензию ТК на сумму, удержанную за мою работу?

Наша экспедиторская компания для осущ-ия договора (на что имеет право, привлекать третьих лиц) тран-ой эксп-ии наняла компанию-перевозчика.

При доставке груза (принадл. Клиенту) произошло ДТП, виновником аварии которой был признан автомобиль другого частного лица (есть протокол Г ИБДД).. Кроме повреждния автомобиля поврежден груз. При приемке груза на складе Клиента был составлен Акт о поврежднии груза насумму 250 тыс. руб. Кто должен позакону возместить этот ущерб? Водитель-частник, при знанный виновником ДТП, или наша экспедиторская компания, к которой Клиент хочет прдъявить иск в сумме 250 тыс. руб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение