Потерян груз через транспортную компанию - необходимость предоставить документы и доказательства стоимости отправленных предметов

• г. Снежинск

Отправил через транспортную компанию сыну монитор и системный блок. Оценил в 25000 руб. Накладная на руках. Груз ТК потеряла, а теперь меня просят предоставить документы на мою отправку (чеки, накладные, ...) и доказать, что было в посылке и стоимость содержимого!

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

меня просят предоставить документы на мою отправку (чеки, накладные, ...) и доказать, что было в посылке и стоимость содержимого!

---ничего не предоставляйте. посылайте им Претензию и по прошествии 10 дней. обращайтесь с исковым заявлением в суд. там всё и предоставите. Если нужна платная консультация. обращайтесь лично к юристу.

Спросить

Не согласен с коллегами!

В соответствии со статьей Статья 12 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" до предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.

При этом пунктом 5 данной статьи установлено, что экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.

Относительно ответственности, поясняю, что условиями статьи 7 данного закона определено, что экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части.

Ваши действия до обращения в суд:

- Направляете претензию о возмещении стоимости в размере объявленной стоимости;

- ждете 30 дней с момента получения и если нет ответа обращаетесь в суд;

- иск может быть предъявлен по месту нахождения филиала согласно статьей 28 ГПК (если он имеется в Вашем городе), то обращаетесь в суд по месту жительства;

- кроме того, Ваши отношения с транспортной компанией, если Вы физ лицо, квалифицируются также по закону о защите прав потребителей, в связи с чем, предъявления иска возможно по основания статья 29 ГПК РФ: пункт 7 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

ОБРАЩАЙТЕСЬ.

Спросить

Транспортная компания говорит, что я должен подать иск в суд не по месту жительства, а в Екатеринбурге. А не до него 100 км и это другая область?

Спросить

Вам оказали некачественную услугу,не слушайте представителей компании,вы можете подать иск по месту вашего жительства.

Спросить

Не согласен с коллегами!

В соответствии со статьей Статья 12 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" до предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.

При этом пунктом 5 данной статьи установлено, что экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.

Относительно ответственности, поясняю, что условиями статьи 7 данного закона определено, что экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части.

Ваши действия до обращения в суд:

- Направляете претензию о возмещении стоимости в размере объявленной стоимости;

- ждете 30 дней с момента получения и если нет ответа обращаетесь в суд;

- иск может быть предъявлен по месту нахождения филиала согласно статьей 28 ГПК (если он имеется в Вашем городе), то обращаетесь в суд по месту жительства;

- кроме того, Ваши отношения с транспортной компанией, если Вы физ лицо, квалифицируются также по закону о защите прав потребителей, в связи с чем, предъявления иска возможно по основания статья 29 ГПК РФ: пункт 7 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Спросить
Оксана
17.07.2020, 19:55

Потеря посылки из Москвы в Комсомольск - как вернуть стоимость без страховки?

Посылка из Москвы в Комсомольск была потеряна Транспортная компания СДЭК сегодня объявила, что груз Не найден. Отравитель не застраховал посылку, как возможно вернуть стоимость посылки, чек на сумму содержимого посылки есть!
Читать ответы (4)
Андрей
21.04.2016, 09:01

Повреждение груза при перевозке ЖД транспортом - возможность возмещения ущерба

Транспортная компания повредила мне груз при перевозке ЖД транспортом. При принятии груза я не заметил не значительное повреждение упаковки и подписал грузовую накладную с пометкой «претензий нет», да и в принципе грузчики были аккуратные, так же груз был помечен как хрупкий специальной клейкой лентой. На следующий день когда стал разбирать вещи, открыл коробку с пометкой «ХРУПКОЕ» там был ПК (системный блок и монитор), дефектов на корпусе системного блока и монитора не было. Когда достал монитор услышал в нутрии корпуса, что то болтается, оказывается крепления в корпусе которые держали дисплей обломились. Далее открыл системный блок заметил система охлаждение процессора перекошена, причем она держится на 6 медных трубках, кулер (вентилятор) от системы охлаждения отсоединился при транспортировке. В итоге монитор работает, а в системном блоке необходимо менять материнскую плату. Возможно ли возместить ущерб с транспортной компании?
Читать ответы (2)
Ирина
17.10.2016, 17:05

Кто должен оставлять претензию за потерянный груз - мы (юр.лицо) или поставщик?

Мы заказали у поставщика (юр.лицо) груз. Поставщик груз отправил через транспортную компанию, транспортная компания часть груза потеряла. Кто должен оставлять претензию? Мы (юр.лицо) или поставщик? Поставщику груз оплачен (по предоплате) в полном объеме). Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталия
25.04.2016, 12:28

Украден груз на сумму 43000 руб из Москвы в Крыму - Что делать?

Я являюсь ИП,Живу в Крыму, 6.04.2016 из Москвы через транспортную компанию был отослан груз на сумму 43000 руб, отправитель оценил груз в 1 руб, груз украли в транспортной компании, что делать?
Читать ответы (8)
Олеся
14.07.2015, 13:17

Претензия на поврежденный груз - необходимость расчета реального ущерба и возможность возврата денег

Мы отправляли груз через транспортную компанию. При отправке груза заполнялась транспортная накладная. Груз (оборудование) пришел в ужасном виде (имеются вмятины, царапины, упаковка испорченна) В транспортную компанию мы подали претензию, на что они ответили: Документы, составленные при приемке груза, не являются доказательством, позволяющими однозначно установить, что груз в процессе перевозки потерял свои потребительские свойства в результате его повреждения, а также в дальнейшем не подлежит восстановлению и не пригоден к использованию по прямому назначению. Просим Вас предоставить расчет реального ущерба поврежденного груза (уценка, ремонт и т.д.) Скажите, что нам делать в таком случае, и есть ли возможность вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Сергей
20.08.2013, 12:04

Пропавший груз - возможно ли взыскать полную стоимость утерянного груза от транспортной компании?

Транспортной компанией мне из Новосибирска в Ханты-Мансийск был отправлен груз. В мой город он так и не дошел и потерялся. Я написал претензию на возмещение стоимости пропавшего груза, но ТК согласилась выплатить только 1000 руб. за одно место утерянного груза, (всего 2000 руб.) сославшись на то что груз не был застрахован. У меня на руках следующие документы: Копия претензии, Акт о том что груз я не получал, накладная подтверждающая стоимость груза. Возможно ли взыскать с компании оплату полной стоимости утерянного груза?
Читать ответы (1)
Сергей
21.01.2015, 07:00

Возможность подачи в суд на транспортную компанию из-за утраты груза и отказа в возмещении

Осенью прошлого года я отправил через транспортную компанию груз (двигатель на машину) через 2 дня мой груз сгорел, я подал претензию мне пришел ответ что готовы возместить только транспортные расходы, а за груз отказываются, пишут что груз оценивался в 0 рублей. Могу ли подать в суд на транспортную компанию, документы на двигатель, транспортная накладная есть.
Читать ответы (1)
Антон
14.12.2015, 15:39

Как вернуть деньги и наказать мошенника при покупке через интернет двигателя для автомобиля?

Д.д покупал через интернет двигатель для а.м, после перевода денег через сбербанк человек перестал выходить на связь, есть его копия паспорта, накладная через какую транспортную компанию он отправил груз но в транспортной компании сказали что никакой отправки не было, так же копия паспорта и номер телефона который недоступен. Куда обратиться? Где мне помогут вернуть мои деньги и наказать мошеника.
Читать ответы (1)
Денис
26.12.2018, 22:27

Нанесенный ущерб грузу - что делать, подавать в суд или дождаться ответа от страховой компании

Транспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
Читать ответы (1)
Юлия
14.09.2017, 05:28

Требуют переплатить за отправку сумки - что делать?

Здравствуйте. Отправила сумку (личные вещи) Адлер-Алдан, вес 13 кг. Предварительная стоимость 5038 руб., по факту требуют оплатить 18025 руб. Расчет стоимости выдать отказываются. От оплаты 5000 руб. отказались. Груз не выдают, грозят штрафными санкциями. На руках только накладная об отправке. Что делать?
Читать ответы (2)