Потерян груз через транспортную компанию - необходимость предоставить документы и доказательства стоимости отправленных предметов
Отправил через транспортную компанию сыну монитор и системный блок. Оценил в 25000 руб. Накладная на руках. Груз ТК потеряла, а теперь меня просят предоставить документы на мою отправку (чеки, накладные, ...) и доказать, что было в посылке и стоимость содержимого!
меня просят предоставить документы на мою отправку (чеки, накладные, ...) и доказать, что было в посылке и стоимость содержимого!
---ничего не предоставляйте. посылайте им Претензию и по прошествии 10 дней. обращайтесь с исковым заявлением в суд. там всё и предоставите. Если нужна платная консультация. обращайтесь лично к юристу.
СпроситьНе согласен с коллегами!
В соответствии со статьей Статья 12 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" до предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.
При этом пунктом 5 данной статьи установлено, что экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.
Относительно ответственности, поясняю, что условиями статьи 7 данного закона определено, что экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части.
Ваши действия до обращения в суд:
- Направляете претензию о возмещении стоимости в размере объявленной стоимости;
- ждете 30 дней с момента получения и если нет ответа обращаетесь в суд;
- иск может быть предъявлен по месту нахождения филиала согласно статьей 28 ГПК (если он имеется в Вашем городе), то обращаетесь в суд по месту жительства;
- кроме того, Ваши отношения с транспортной компанией, если Вы физ лицо, квалифицируются также по закону о защите прав потребителей, в связи с чем, предъявления иска возможно по основания статья 29 ГПК РФ: пункт 7 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
ОБРАЩАЙТЕСЬ.
СпроситьТранспортная компания говорит, что я должен подать иск в суд не по месту жительства, а в Екатеринбурге. А не до него 100 км и это другая область?
СпроситьВам оказали некачественную услугу,не слушайте представителей компании,вы можете подать иск по месту вашего жительства.
СпроситьНе согласен с коллегами!
В соответствии со статьей Статья 12 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" до предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.
При этом пунктом 5 данной статьи установлено, что экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.
Относительно ответственности, поясняю, что условиями статьи 7 данного закона определено, что экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части.
Ваши действия до обращения в суд:
- Направляете претензию о возмещении стоимости в размере объявленной стоимости;
- ждете 30 дней с момента получения и если нет ответа обращаетесь в суд;
- иск может быть предъявлен по месту нахождения филиала согласно статьей 28 ГПК (если он имеется в Вашем городе), то обращаетесь в суд по месту жительства;
- кроме того, Ваши отношения с транспортной компанией, если Вы физ лицо, квалифицируются также по закону о защите прав потребителей, в связи с чем, предъявления иска возможно по основания статья 29 ГПК РФ: пункт 7 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
Спросить