Как составить заявление к продавцу и на какую статью ссылаться при возврате или обмене сложной бытовой техники, такой как телефон?

• г. Барнаул

Что указать в заявлении к продавцу, на какую статью ссылаться? Телефон это сложно бытовая техника? Я бы хотела вернуть или обменять на новый, это возможно?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

Обратитесь к продавцу либо сервисный центр, для начала необходимо установить причины неисправности и механизм их возникновения.

Спросить

Барнаул - онлайн услуги юристов

Наталья
28.05.2015, 13:50

Возможно ли поменять новый телефон или вернуть деньги без экспертизы после 8 дней покупки, если есть проблемы со звуком?

С момента покупки телефона прошло 8 дней. Могу ли я без экспертизы поменять телефон на новый или вернуть деньги? Причина: я слышу меня нет. И на какую статью ссылаться если получу отказ продавца.
Читать ответы (1)
Олег
09.10.2012, 09:18

Купил у частного лица бытовую технику, оказалось что техника техника подлежит небольшому ремонту

Купил у частного лица бытовую технику, оказалось что техника техника подлежит небольшому ремонту, неоднократно звонил продавцу техники на телефон на телефонные звонки не отвечает. Что делать подскажите?
Читать ответы (2)
Гульнара
08.03.2014, 15:56

Как решить проблему с тихим звонком нового телефона - опыт обмена в салоне связи

Купил 2 дня назад телефон стоимостью 1000 р. на подарок маме на праздник. У него оказался очень тихий сигнал на звонок, мама его не слышит. Пришел в салон связи хотел обменять этот телефон на другой телефон с доплатой, но мне отказали мотевируя тем, что это сложно-бытовая техника и возврату и обмену неподлежит. Что мне теперь делать? Подскажите пожалуйста. Зарание спасибо.
Читать ответы (7)
Наталья Викторовна
11.03.2014, 05:27

Как обязать компанию осуществить ремонт поврежденной бытовой техники после отрицательного ответа на мое заявление?

У меня сгорела бытовая техника было перенапрежение электроэнергии написала заявление в компании на что пришел отрицательный ответ на какую статью мне опереться чтобы компания сделала ремонт техники за свой счет,
Читать ответы (1)
Radion
24.04.2016, 11:21

Как вернуть страховую премию при отказе от страховки на телефон в М.Видео?

Купил телефон в расрочку. Мвидео навазяла страховку ВТБ 24 на технику мотивируя тем что банк не пропустит без страховки техники. Страховая премия 5239 р. Телефон 44 к. Вопрос: Прошло 3-4 дня с покупки, хочу отказаться от страхования и вернуть деньги (страх премию). При написании претензии на какую статью мне ссылаться на 16 зозпп, 935 гк рф? Вообще по практике возвраты есть именно по технике... Спасибо...
Читать ответы (2)
Диана Витальевна
30.03.2009, 10:32

На какие нормы и статьи надо ссылаться чтоб вернуть телефон в магазин или обменять его?

Как разобраться в сложившейся ситуации. Неделю назад купила мобильный телефон, в нем очень слабый динамик. Данный телефон хотела обменять с доплатой на другой или вернуть свои деньги. Однако в магазине мне отказали. На какие нормы и статьи надо ссылаться чтоб вернуть телефон в магазин или обменять его? Спасибо.
Читать ответы (1)
Лена
22.10.2019, 11:13

Возможно ли обменять исправный фитнес браслет на другой, более дорогой? И какой закон или статья это регулирует?

Купили фитнес браслет, прошло 3 дня, он исправен, хотели обменять на другой более дорогой, возможно ли это? Если можно на какую статью ссылаться?
Читать ответы (2)
Дмитрий
29.10.2015, 22:18

Продажа бытовой техники из квартиры умершего отца - возможно ли ее реализовать и что осталось?

В квартире умершего отца осталась бытовая техника. Отец пролежал в квартире очень долго, сильный запах. Возможно ли продать эту технику, или никто не примет? Большую часть техники уже выкрала его бывшая сожительница. Остался дорогой телевизор.
Читать ответы (1)
Право
13.02.2017, 18:43

Как вернуть деньги за оставшиеся дни после посещения первого занятия на курсах

Я записался на курсы, сходил на первое занятие - мне не понравилось, хочу вернуть деньги за остальные дни. Какую причину надо указать и на какую статью ссылаться в заявлении: ГК РФ Статья 782 или Закон РФ о "О защите прав потребителей" Статья 32? Спасибо.
Читать ответы (2)
Мария
23.01.2016, 00:00

Включение бытовой техники в заявлении на арест имущества должника по алиментам

Собираюсь написать заявление на арест имущества должника по алиментам. Может ли выступать имуществом бытовая техника? Как указать это в заявлении?
Читать ответы (1)