Новое в Положениях об оплате по листам временной нетрудоспособности (оплата из средств предприятия)

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Набережные Челны
Вопрос №79718

Новое в Положениях об оплате по листам временной нетрудоспособности (оплата из средств предприятия)

Ответы на вопрос:

Юрист г. Долгопрудный
11.03.2003, 09:37

"Письмо Фонда социального страхования РФ от 15 января 2003 г. N 02-18/05-195

"О Федеральном законе от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан"

Доводим до сведения, что с 1 января 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" (опубликован в "Российской газете" от 31.12.2002 N 246).

1. Статьей 2 Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ предусмотрено, что гражданам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы*, исчисление пособия по временной нетрудоспособности, его назначение и выплата осуществляются в соответствии с общими правилами: в частности, в соответствии с Основными условиями обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.1984 N 191, Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденным Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 N 13-6.

При этом в соответствии с частью первой статьи 2 названного Закона выплата пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) указанным работникам производится из двух источников:

часть суммы пособия, не превышающая за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, поступающих от единого налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога;

оставшаяся часть суммы пособия по временной нетрудоспособности, превышающая один минимальный размер оплаты труда, - за счет средств работодателей (организаций, индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы).

Иные пособия по обязательному социальному страхованию (пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, пособие при усыновлении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг) согласно части третьей статьи 2 Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ выплачиваются работникам, занятым в организациях или у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, в установленных федеральными законами размерах за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, на основании норм Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ с 1 января 2003 года организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или плательщиками единого сельскохозяйственного налога, производят за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации расходы на выплату своим работникам пособий по временной нетрудоспособности в сумме, не превышающей за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда, а также иные виды пособий по обязательному социальному страхованию.

При наступлении соответствующих страховых случаев указанные работодатели в установленном порядке осуществляют расчет (назначение) пособий по обязательному социальному страхованию работникам и обращаются за выделением необходимых средств на их выплату в отделение (филиал отделения) Фонда по месту регистрации. Выделение средств на указанные цели осуществляется отделением (филиалом отделения) Фонда по правилам, предусмотренным пунктами 2.9, 3.5 Инструкции о порядке расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденной Постановлением Фонда от 09.02.2001 N 11, на основании предоставленной страхователем промежуточной расчетной ведомости или справки - расчета, а также иных документов, затребованных отделением (филиалом отделения) Фонда, после проверки представленных страхователем документов.

Расходы на выплату работникам пособий по временной нетрудоспособности в сумме, не превышающей одного минимального размера оплаты труда за полный календарный месяц, а также расходы на выплату иных пособий по обязательному социальному страхованию отражаются страхователями в разделе II "Для страхователей налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения" формы 4-ФСС РФ, утвержденной Постановлением Фонда от 29.10.2002 N 113.

Отделения (филиалы отделения) Фонда ведут учет страхователей, добровольно перешедших на упрощенную систему налогообложения, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и плательщиками единого сельскохозяйственного налога, по мере их обращения в отделения (филиалы отделения) Фонда, а также на основании представленных ими расчетных ведомостей. Сводная расчетная ведомость по данным страхователям составляется отдельно.

Расходы на выплату работникам пособий по временной нетрудоспособности сверх минимального размера оплаты труда учитываются работодателями при уплате соответствующего налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом дополнений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2002 N 190-ФЗ.

2. Статьей 3 Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ для работодателей, применяющих специальные налоговые режимы, предусмотрена возможность добровольной уплаты в Фонд социального страхования Российской Федерации страховых взносов на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности по тарифу в размере 3,0 процента налоговой базы, определяемой в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для соответствующей категории плательщиков.

В случае уплаты работодателями указанных страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации выплата пособий по временной нетрудоспособности вышеназванной категории работников осуществляется полностью за счет средств Фонда по общим правилам (а не по нормам статьи 2 Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ).

Федеральным законом от 31.12.2002 N 190-ФЗ также закреплено право адвокатов, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями (частных детективов, нотариусов и т.д.), родовых (семейных) общин малочисленных народов Севера добровольно вступать в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляя уплату за себя страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации по тарифу в размере 3,5 процента налоговой базы, определяемой в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для соответствующих категорий плательщиков. При условии уплаты этими лицами страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в течение шести месяцев они приобретают право на получение пособий по обязательному социальному страхованию (ч.2 ст.2 Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ).

Сбор указанных страховых взносов с работодателей, применяющих специальные налоговые режимы, а также с вышеперечисленных отдельных категорий граждан будет осуществляться Фондом социального страхования Российской Федерации на основании Порядка уплаты страховых взносов, утверждаемого Правительством Российской Федерации (ч.4 ст.3 Федерального закона от 31.12.2002 190-ФЗ), который после его утверждения будет незамедлительно доведен до региональных отделений Фонда.

Л.Н.Рау

Согласовано

Первый заместитель Министра

труда и социального развития

Российской Федерации В.А.Январев

14.01.2003

______________________________

* В соответствии с главами 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)", 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" части второй Налогового кодекса Российской Федерации для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих данные специальные налоговые режимы, уплата единого социального налога заменяется уплатой соответствующих единых налогов. При этом переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно. Часть налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов, по установленным нормативам подлежит перечислению органами федерального казначейства в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации: 6,4% от суммы единого сельскохозяйственного налога (ст.346.9 НК РФ), 5% от уплаты налога при применении упрощенной системы налогообложения, 20% от уплаты минимального налога при применении упрощенной системы налогообложения и 5% от уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ст.48 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ)".

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Байкальск
Юрист г. Липецк
27.02.2013, 08:28

оплата листа нетрудоспособности производится исходя из страхового стажа и среднего заработка за последние 2 года независимо от того, простаивает предприятие или нет.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Скажите, пожалуйста, имеет ли право работодатель при оплате больничного листа.

Скажите, пожалуйста, имеет ли право работодатель при оплате больничного листа по временной нетрудоспособности применять налоговое ограничение не более 11700 руб. или все-таки должен основываться на положения трудового законодательтсва, где сказано, что оплата больничных производится исходя из стажа работника? И насколько применение налогового ограничения правомочно и можно ли тебовать от работодателя отплаты больничного листа исходя из стажа?

Спасибо заранее!

Адвокат г. Москва
19.06.2007, 10:09

Уважаемая, Лана!

Дело в том, что с начала нынешнего года вступил в силу 255-й федеральный закон, поменявший порядок оплаты больничных. А сегодня, т.е. 19.06.2007г. Правительством, разъяснено, что положение действует с того же момента, что и 255-й закон. То есть с 1 января 2007 года. Это значит, что все больничные листы, выданные с начала года, бухгалтерам предприятий и организаций придется пересмотреть и при необходимости пересчитать.( Опубликовано в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N4391 от 19 июня 2007 г.)

Максимальный размер оплаты больничного листасоставляет, 16 тысяч 125 рублей. Это равно касается как тех, кто временно потерял трудоспособность из-за банального гриппа, так и тех, кто ушел в декретный отпуск. Еще одна революционная мера: если раньше человек мог получать больничный лишь по основному месту работы, совместительство не учитывалось, то сейчас практика оплаты больничного распространяется на все места трудовой занятости гражданина.

И, принципиальный момент - это отказ от понятия "непрерывный стаж", который действовал с советских времен. Напомним, раньше порядок был таков: сотрудник, непрерывно проработавший 8 и более лет, получал 100 процентов среднего заработка. Те, у кого стаж был от 5 до 8 лет, получали 80 процентов. Наконец, проработавшим менее пяти лет полагалось всего 60 процентов среднего заработка.

Если человек по какой-то причине прерывал работу более чем на два месяца (это часто случалось при перемене места работы), стаж прерывался и отсчет его для исчисления больничного начинался заново. В этом была определенная несправедливость: у человека общий стаж, скажем, четверть века, а непрерывный - всего два года, значит, по больничному он получает минимум. Теперь же понятия "непрерывный стаж" не существует вовсе. Вместо этого появилось другое - "страховой стаж". То есть даже имея существенный перерыв в стаже, но проработав при этом в совокупности 8 лет, человек имеет право на то, чтобы во время больничного ему платили 100 процентов среднего заработка.

Минздравсоцразвития разработало Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Согласно Правилам "страховой стаж" включает в себя работу по трудовому договору, государственную гражданскую или муниципальную службы, периоды деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, члена фермерского хозяйства, священнослужителя, а также оплачиваемый труд заключенных. К документам, подтверждающим страховой стаж, относится трудовая книжка или, в случае ее отсутствия, письменные трудовые договоры, справки от работодателя или государственного (муниципального) органа, выписки из приказов, ведомости на выдачу зарплаты и другие документы.

Стаж исчисляется в календарном порядке из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При совпадении двух мест работы учитывается только один из периодов по выбору застрахованного.

С Уважением, адвокат Федоровская Н.Р.

Вам помог ответ?ДаНет

Правомерно ли это. Я гражданка украины.

Имею статус временного убежища, работаю официально на предприятии 9.5 мес., была на больничном после истечении 7 мес работы и мне отказали в оплате больничного. Мотивируют отказ оплаты тем, что лица имеющие свидетельство о временном убежище не относятся к лицам временно проживающим в РФ а считаются временно пребывающими и закон№255-фз на нас не распостраняются. Поэтому лист нетрудоспособности оплате не подлежат. Правомерно ли это. Я гражданка украины.

Юрист #791
Юрист г. Екатеринбург
13.06.2015, 14:36

Здравствуйте.

Обязательное социальное страхования на случай временной нетрудоспособности распространяется только на граждан РФ и иностранных граждан, временно или постоянно проживающих на территории РФ.

Статус лица, получившего временное убежище - это статус временно пребывающего на территории РФ.

Согласно разъяснению Министерства труда и соц.защиты РФ, изложенном в ПисьмеN 17-3/10/В-5684 от 08.09.2014 г., выплаты в пользу лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем или свидетельство о предоставлении временного убежища, облагаются страховыми взносами только в Пенсионный фонд Российской Федерации при условии заключения с ним трудового договора на неопределенный срок либо срочного трудового договора (срочных трудовых договоров) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года.

Для получения пособий по временной нетрудоспособности Вам нужно получить разрешение на временное проживания на территории РФ, либо статус беженца.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

По данному Положению в новой редакции уже принят работает персонал и получает оплату исходя из указанной выше редакции Положения.

Есть приказ о вступлении в силу новой редакции Положения по оплате с 01.02.2016. Суд отменил дату вступления в силу редакции, но не сам Приказ и Положение. По данному Положению в новой редакции уже принят работает персонал и получает оплату исходя из указанной выше редакции Положения. Каковы должны быть действия Работодателя, чтобы не пострадали Работники уже получившие оплату и продолжающие получать оплату труда по новой редакции Положения - в нем зафиксирована система оплаты для вновь организованных рабочих мест. Оспаривали срок введения Работники, на которых данная редакция Положения не распространялась.

Юрист #5178395
Юрист г. Ярославль
29.07.2016, 01:44

Конкретизируйте ваш вопрос пожалуйста.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Самара
Юрист г. Кандалакша
01.03.2016, 10:29

Здравствуйте. Особенностей нет, предъявляйте больничный для оплаты

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Находка
₽ VIP

Что имеет приоритетное значение: выплаты пособий по временной нетрудоспособности или уплата налогов и сборов в бюджет РФ?

Прошу Вас разъяснить вопрос?

В связи с тем, что у предприятия, где я работал имеется непогашенная задолженность по НДС за 2009 год, ИФНС вынесло решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и о взыскании налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика. Работодатель передал листки временной нетрудоспособности для начисления пособия в Фонд социального страхования. На счет предприятия были из Фонда социального страхования перечислены деньги для оплаты моего листка временной нетрудоспособности. Банком данные средства, поступившие из государственного Фонда социального страхования были перечислены в счет уплаты налогов и сборов, несмотря на то, что предприятие обратилось в Банк с просьбой выдать перечисленные средства. В своих действиях Банк руководствуется ст.855 ГК РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.1997-21-П: (трактовка данных документов юристом Банка) - "При недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты бюджетной системы РФ (налоги, штрафные санкции по ним и т.п.), а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (заработная плата, выплаты по больничным и т.п.), производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов в кредитную организацию". Таким образом, Банк делает заключение, что оплата листка временной нетрудоспособности и оплата налогов стоят в одной очереди и исполняются банками по мере их поступления. Правомочны ли действия Банка?. Что имеет приоритетное значение: выплаты пособий по временной нетрудоспособности или уплата налогов и сборов в бюджет РФ?

С уважением.

Шелепов Николай Ветиславович.

Адвокат г. Москва
29.09.2009, 06:30

Николай Ветиславович! Ваш вопрос уже больше 10 лет беспокоит властные структуры, но однозначного решения решения до сих пор нет. Постановление КС от 23.12.97 г. № 21-П, на которое Вы ссылаетесь в своем вопросе действительно признало не соответствующим Конституции РФ абзаца 4 ст. 855 ГК РФ, поскольку его применение ущемляет платежи в бюджет. Однако, редакция этого абзаца в тексте ГК РФ с 1997 г. осталась неизменной, следовательно действующей. Я считаю, что параллельно с платежами в бюджет должны быть произведены и социальные выплаты, основываясь на следующем.

При недостаточности средств на счете плательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований применяется следующее правило. Для этого случая статья 855 ГК РФ устанавливает шесть групп очередности платежей. К первой, второй и пятой очереди отнесены определенные требования, обоснованность которых подтверждена соответствующим исполнительным документом (ст.339 ГПК). Аналогичные требования, не основанные на исполнительном документе, подлежат оплате в шестую очередь.

       Документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете помещаются банком в картотеку к внебалансовому счету No.9929 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» (картотека No.2). В случае изменения законодательства об очередности платежей, документы, находящиеся в картотеке No.2 и не оплаченные на дату вступления в силу соответствующего закона, в дальнейшем должны оплачиваться только с учетом новой очередности платежей, а картотека No.2 надлежащим образом пересматриваться.

       Платежи, отнесенные к определенной группе, должны производиться после полного погашения всех предшествующих групп. В соответствии с письмом ЦБР от 01.03.96 No.245 списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов или наступления сроков платежа. Указанный нормативный акт не определяет, в какой последовательности должны оплачиваться расчетные документы, отнесенные к одной очереди, если по закону они должны представляться в банк одновременно (оплата труда, платежи в ПФ РФ, подоходный налог, платежи в ФСС РФ и Государственный фонд занятости населения РФ). Указанная проблема частично решена п.31 Инструкции ГНС от 29.06.95 No.35 «По применению Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц» и п.50 Инструкции Госбанка СССР от 26.11.84 No.27 «По кассовому исполнению государственного бюджета СССР». Этими нормативными актами установлено следующее. Если на счете работодателей недостаточно денежных средств, необходимых для оплаты труда в полном объеме и перечисления в бюджет удержанного подоходного налога, то налог перечисляется в бюджет в сумме, пропорциональной размеру выплачиваемых физическим лицам средств на оплату труда. При этом в платежных поручениях на перечисление удержанного подоходного налога в графе «Назначение платежа» указывается, что налоги перечисляются в суммах, пропорциональных остатку средств на счете. Платежные поручения на перечисление взносов на социальное страхование выписываются организациями-плательщиками полностью. Эти поручения исполняются банками после полного удовлетворения требований по заработной плате и перечисления сумм налогов, удержанных из заработной платы.

       Во вторую и третью очередь подлежат оплате расчетные документы о выдаче или перечислении средств на оплату труда. Перечень выплат, включаемых в понятие «оплата труда» следует определять на основании Инструкции Госкомстата РФ от 10.07.95 No.89 «О составе фонда заработной платы и выплат социального характера».

       На практике нередко возникает вопрос, какой документ следует помещать в картотеку No.2, если на счете клиента отсутствуют средства, необходимые для выдачи средств на заработную плату. В письме от 19.11.96 No.17-2-11/978 Департамент методологии и организации расчетов ЦБР пояснил, что в этом случае в картотеку No.2 может быть помещено заявление клиента о выдаче средств с указанием сроков, за которые выплачивается заработная плата.

       Правило п.2 ст.855 ГК применяется для определения очередности платежей по долгам владельца счета. Поэтому оно не должно использоваться в тех случаях, когда со счета организации-работодателя производится оплата долгов ее работника. Перечисление этих платежей может быть возложено на организацию законодательством (алименты по исполнительным листам, подоходный налог, платежи в ПФ РФ) или распоряжением работника (добровольные алименты, платежи за приобретенные в кредит товары и т.п.). Возникает вопрос, в какую очередь следует оплачивать соответствующие им расчетные документы. Если бы указанные вычеты из зарплаты работника не производились, то он получил бы причитающиеся ему суммы в третью очередь и имел бы возможность самостоятельно оплатить свои долги. Поэтому было бы нелогично осуществлять такие платежи в шестую очередь. Следовательно суммы произведенных работодателем вычетов из заработной платы работника должны перечисляться в ту же очередь, что и средства на оплату труда, т.е. в третью. Исключение составляют только операции по перечислению сумм алиментов на основании исполнительных листов - первая очередь.

       На практике имеется немало случаев, когда налоговые инспекции предъявляют налогоплательщикам и их банкам требования о перечислении налогов не в четвертую, а в первую очередь. Свои претензии они основывают на норме совместного письма Минфина РФ (No.76), ГНС РФ (No.ВГ-6-09\597) и ЦБР (No.318) от 22.08.96. Между тем это письмо противоречит п.2 ст.855 ГК и поэтому не подлежит применению (см. постановления Государственной Думы от 11.10.96 No.682-11 ГД и No.683-11 ГД - РГ. 22.10.96).       

       При наличии нескольких счетов плательщика в одном и том же банке очередность платежей, установленная ст.855 ГК, применяется по каждому счету в отдельности.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Вологда

Оплата больничного листа. Больничный выдан до вынужденного простоя,

Оплата больничного листа. Больничный выдан до вынужденного простоя, через две недели преприятие распускает рабочих на 2/3.больнмчный лист продолжается. Интересует вся оплата листа нетрудоспособности.

Юрист г. Ижевск
13.11.2015, 10:43

Здравствуйте! Оплата больничного не зависит от простоя.Первые три дня оплачивает работодатель,последующие дни-ФСС.

Вам помог ответ?ДаНет

Сейчас земельный комитет отрицает факт оплаты и требует повторную оплату вместе с пеней.

С 2002 года жилищно-строительным кооперативом заключен договор на аренду земли. Оплата аренды производилась, но квитанции об оплате не сохранены. Сейчас земельный комитет отрицает факт оплаты и требует повторную оплату вместе с пеней. Как поступить?

Юрист г. Ростов-на-Дону
14.10.2014, 21:56

вероятно, вам придется заплатить.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Вышний Волочек

Скажите пож-та оплата больничного листа регулируется Фед.

Скажите пож-та оплата больничного листа регулируется Фед. законами или регионы и предприятия могут издавать свои приказы и распоряжения об отказе оплаты б/л,может ли руководство предприятия отказать работнику в принятии и оплате б/л,и в какой срок должен он быть оплачен с момента поступления в отдел кадров.

Юрист г. Пермь
02.02.2015, 18:52

Регулируется федеральными законами. Никакие приказы в противоречие с законами предприятия не могут издавать.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Хабаровск

Могут ли с меня востребовать оплату через суд?

Снимала квартиру по типовому договору. В оплате было прописано: оплата коммунальных услуг+2000 рублей, но устно договорённости что вместо оплаты доп. средств я сделаю косметический ремонт, который отсутствовал. На данный момент арендодатель квартиру продала до окончания срока действия договора. Я съехала, а от меня теперь требуют оплатить доп. оплату за всё время проживания. Могут ли с меня востребовать оплату через суд?

Юрист г. Белая Калитва
22.03.2019, 18:34

Смогут, если у Вас не будет сведений подтверждающих, что вы их оплачивали.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение