Какие права у покупателя при покупке дорогого телефона с браком и задержкой в его замене?

• г. Москва

Что вы посоветуете сделать. Купил телефон за 55 тысяч рублей, заметил, что батарея без зарядки практически не держит на следующий день. Вернул телефон спустя неделю, они сказали что ждать придется до 45 дней, меня это не устраивает. Я купил совершенно новый телефон и теперь остался без него. Я же не купил телефон за 999 рублей! В общем отдал им претензию, четыре дня назад. В претензии требовалось заменить телефон на аналогичный. Ответа нет. Хочу в суд подать! Это наглость.

Вопрос: Через какое время можно подать в суд? Как я могу в суде доказать, что телефон плохого качества? Нужно ли мне требовать вернуть телефон мне? Спасибо большое!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Только проведенной экспертизой можно доказать ненадлежащее качество.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

Можете подать в суд по получению официального отказа, либо по истечении 10 дней с момента получения. В суде будете просить суд провести экспертизу. Если брак в товаре подтвердится, то вы вправе потребовать обмена или возврата денег, компенсации морального вреда и всех судебных расходов, включая юридические услуги. Магазин был вправе отправить на экспертизу товар, но сроки вам выставил максимальные

Спросить
Александр
16.09.2015, 18:13

Как подать в суд и доказать некачественность нового телефона?

Что вы посоветуете сделать. Купил телефон за 55 тысяч рублей, заметил, что батарея без зарядки практически не держит на следующий день. Вернул телефон спустя неделю, они сказали что ждать придется до 45 дней, меня это не устраивает. Я купил совершенно новый телефон и теперь остался без него. Я же не купил телефон за 999 рублей! В общем отдал им претензию, четыре дня назад. В претензии требовалось заменить телефон на аналогичный. Ответа нет. Хочу в суд подать! Это наглость. Вопрос: Через какое время можно подать в суд? Как я могу в суде доказать, что телефон плохого качества? Спасибо большое!
Читать ответы (2)
Александр
16.09.2015, 18:04

Какое время можно подать в суд и нужно ли требовать вернуть телефон для экспертизы?

Что вы посоветуете сделать. Купил телефон за 55 тысяч рублей, заметил, что батарея без зарядки практически не держит на следующий день. Вернул телефон спустя неделю, они сказали что ждать придется до 45 дней, меня это не устраивает. Я купил совершенно новый телефон и теперь остался без него. Я же не купил телефон за 999 рублей! В общем отдал им претензию, четыре дня назад. Вопрос: Через какое время можно подать в суд? И нужно ли требовать вернуть телефон мне чтобы сделать экспертизу? СПАСИБО БОЛЬШОЕ.
Читать ответы (2)
Александр
16.09.2015, 20:14

Проблема с батареей телефона - что делать, если магазин не заменяет устройство и не отвечает на претензию?

Спасибо всем за ответ! Но я хотел бы уточнить. Ситуация: купил телефон, сразу заметил, что батарея не держит, через неделю сдал в магазин, сказали ждать от 21 - 45 дней. 5 дней назад подал претензию, попросил заменить новый телефон на такой же. Нет ответа! Если я подам в суд, мне нужно требовать телефон, чтобы вернули мне? Разве они не могут поменять на надлежащее качество, чтобы экспертиза доказала обратное? Что делать, чтобы телефон не поменяли? Мне нужно его вернуть для суда (назначение экспертизы).
Читать ответы (1)
Михаил
26.09.2015, 20:19

Мой новый телефон отремонтировали по гарантии, но отказали в претензии - что делать?

Такая ситуация. Совершенно новый телефон я отдал на гарантийных ремонт, потому что были дефекты в экплуатации. Через 20 дней отдал претензию, еще через 10 получил ответ, что мы вам отказывает в претензии, потому что ваш телефон хорошего качества. Теперь они мне звонят спустя 31 день и говорят, приходите забирать телефон. Что делать? Забирать и подавать ли в суд?
Читать ответы (1)
Елена
10.02.2016, 13:31

Проблемы с купленным в кредит телефоном - нагревание, разноцветный экран и задержка в ремонте - что делать?

Взяла телефон в кредит и в этот же день обнаружила что при зарядке он сильно нагревается и зарядка становится огненная! А телефонный экран становится разноцветным! На следующий день обратилась в магазин они мне сказали что телефон приобретен в кредит и его вам врядли поменяют! Отправили на проверку качества! Сказали ждать до 20 дней но прошло больше 20 дней! И никто не звонит! Поехала в сам магазин мне сказали что телефон едет с гарантийного ремонта! Будет через дней 10!могу ли я отказаться от этого телефона и взять другой! Я хочу заменить телефон на другой! Можно ли без притензии это сделать! Или вы имеете ввиду что они должны были меня оповестить о дефектах! Акт сдачи телефона на проверку качества есть.
Читать ответы (1)
Владимир
22.09.2015, 23:05

Превышение сроков гарантийного ремонта нового телефона - что делать?

Дело в том, что я купил телефон новый в магазине. Но потом заметил плохой заряд, и сдал буквально через неделю на гарантийный ремонт. С ремонта более 20 дней не отдавали, я подал претензию, прошло 2 недели, получаю ответ, что телефон хорошего качества, поэтому они отказывают в удовлетворении претензии. Прошел почти месяц со дня сдачи телефона на ремонт. Они до сих пор не отдают мне его, даже после отказа. Что делать? Подавать в суд? СПАСИБО.
Читать ответы (5)
Нина Петровна
14.06.2015, 09:18

Проблемы с телефоном из Евросети - что делать и как защитить свои права

Купила телефон в евросети 3 дня назад. Зарядку держит максимум 2 часа. Нагревается при подключении зарядки. Обратилась в салон где приобрела телефон с просьбой либо вернуть деньги либо заменить телефон. Они отказались и предложили отдать телефон на экспертизу на 21 день. Меня это не устраивает, так как без телефона я на даче с ребенком не могу. Что мне делать. Хочу сегодня еще раз поехать в магазин но что потребовать я не знаю своих прав.
Читать ответы (2)
Екатерина Владимировна
30.03.2015, 14:53

Сроки представления ответа по проверке качества при претензии о неисправности телефона

Купила смартфон 21.03.2015 г., в процессе эксплуатации выяснилось, что батарея держит зарядку меньше суток. 30.03.2015 г. в магазин принесла претензию, указав на расторжение договора купли-продажи, сотрудник принял претензию и забрал телефон на проверку качества. В какие сроки мне должен быть представлен ответ по проверке качества, если срок ответа на претензию 10 дней?
Читать ответы (1)
Екатерина
20.08.2013, 16:19

Неудачный опыт покупки - Почему мне отказали в возврате денег за неисправный телефон?

У меня такой случай купила телефон спустя 18 дней сдала его на экспертизу т.к плохо держал зарядку, пришел назад на 45 день... спустя 2 дня после того как забрала телефон стал держать зарядку еще хуже. Пошла снова сдавать сказали писать претензию рассматривали около 2 недель, в претензии все написала все как есть и потребовала возврат денег. В итоге пришел ответ что только обмен. Могу ли я потребовать и вернуть деньги?
Читать ответы (1)