Нам объяснили, что заменят только в случае обнаружения заводского дефекта.
Как быть!
22 февраля 2003 г. купили в М-ВИДЕО дорогой пылесос Electrolux, одну из полседних моделей. В течение 10 дней пользовались 3 раза. Первый раз был пилотный - пооробовали как пользоваться пробежались по ковру. Во второй раз электрощетка работала с перебоями, то есть 5 сек. не работает, потом от какого-нибудь движения включается, и так постоянно. В третий раз проработав 2-3 минуты пылесос вообще остановился. Думая, что перегрелся, дажи остыть в течение 1 час (хотя по инструкции достаточно 30 мин). Но и полсе этого пылесос работал 1 минуту.
4 марта отвезли пылесос продавцу. В магазине он работал. Нам сказали везти его в сервисный центр, где мы написали заявление на замену, а сам пылесос отправили на экспертизу. Нам объяснили, что заменят только в случае обнаружения заводского дефекта.
Но мы хотели бы обменять или сдать этот пылесос в любом случае, так как после такого кратковременного срока его использования, он зарекомендодвал себя не в лучшем качестве, несмотря на прекраснейшие характеристики, даннве при покупке.
Как быть, если не обнаружится заводской дефект? Правомерны ли действия продавца не обменивать его?
Буду очень вам благодарна за ответ!
Зубкова Елена.
В соответствии со ст.21 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если же Вам не удастся доказать тот факт, что пылесос технически неисправен, то обменять без каких-либо оснований Вы не сможете, поскольку технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (в том числе электробытовые машины и приборы) входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.). С уважением,
Спросить