Как мне доказать в суде, что цена на товар действительно повысилась?

• г. Лянтор

Ув. юристы! Я подала письменное дополнение к исковым требованиям, где просила (согласно статья 24 часть 4 ОЗПП), взыскать с продавца разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения. Товар был прииобретен два с половиной года назад. Как мне доказать в суде, что цена на товар действительно повысилась? Или ответчик должен предоставить какой-то документ о стоимости товара на момент вынесения судом решения?

Ответы на вопрос (1):

Вы можете затребовать через суд экспертную оценку, с возложением расходов на ответчика.

Либо собрать информацию самостоятельно. Например получить справку о стоиомсти товаров из других магазинов торгующих подобным товаром.

Спросить
Пожаловаться

Разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент вынесения решения судом включается в цену иска? Телефон был куплен по одной цене, сейчас стоит дороже. Включать разницу в цену иска? Заранее благодарю!

При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Я правильно понимаю, только при замене товара можно взыскать разницу стоимости товара?

Какой статьёй Закона о защите прав потребителя предусмотрено взыскание с продавца разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения продавцом требования либо на момент вынесения судом решения?

Коллеги! Подскажите, разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент вынесения решения судом включается в цену иска?

В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Вопрос: как определяется цена товара на момент удовлетворения требования, если в магазине такой товар отсутствует, а единственный более менее близкий аналог стоит в два раза дешевле приобретенного мной год назад товара?

Хотелось бы узнать мнения о возмещении разницы в цене. П.4 ст. 24 Закона "О защите прав потребителей":

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Здесь про требование написано в 3 фразах:

"вправе требовать возмещения разницы"

"на момент добровольного удовлетворения такого требования"

"если требование добровольно не удовлетворено"

1. Как вы считаете, во всех трех фразах речь об одном требовании - возмещении разницы между ценами? Или же во 2 и 3 фразах речь идет про требование о возврате товара?

Спрашиваю, т.к. магазин добровольно вернул деньги за бракованный товар, потом была отдельно претензия о возмещении разницы между ценой по договору и ценой на день возврата денег (товар подорожал), но в этом отказали.

2. В суде мне требовать эту же разницу между ценой по договору и ценой на день возврата денег? Или же требовать разницу между ценой по договору и ценой на момент вынесения судом решения?

3. Если "ценой на момент вынесения судом решения" - то, что делать, если прошло уже много времени и сейчас товар снят с производства и не продается? Требовать разницу между ценой по договору и ценой ближайшего по характеристикам товара на момент вынесения судом решения? В этом случае разница достаточно большая получается.

Написал претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, выплате денежной сумы за товар и денежной суммы равной разнице между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения моего требования.

Продавец согласен возместить только стоимость товара, которая была на момент покупки.

Я могу вернуть товар и получить за него уплаченную сумму и потом взыскивать разницу в стоимости товара судебном порядке, или должен сразу подавать в суд, т.к. мои требования не удовлетворены в полном объеме?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Написал претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, выплате денежной сумы за товар и денежной суммы равной разнице между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения моего требования.

Продавец согласен возместить только стоимость товара, которая была на момент покупки.

1. Так как требования предъявленные продавцу содержались в одной претензии и были совокупными, могу ли я не согласиться с частичным удовлетворением своих требований, и не расторгать договор на невыгодных для меня условиях, а обратиться в суд для взыскания с продавца уплаченной за товар суммы и разницы в стоимости товара.

2. Или необходимо возвратить товар продавцу, получить денежные средства и только после этого подавать в суд о взыскании разницы в стоимости товара?

Спасибо.

Подала 27.10.15 исковое заявление о расторжении договора купли продажи, взыскании неустойки, взыскании разницы между ценой товара.

Сумма по чеку 15090.

Неустойка в размере 1 % от цены товара (150 руб. 90 коп.) за каждый день просрочки исполнения моего требования о возврате мне суммы, уплаченной за товар, начиная с 21.09.15.

Разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на 27.10.15 17158-12900=4258 руб.

Какова будет цена иска? На какой день считать неустойку? На момент подачи искового заявления?

Товар ненадлежащего качества (технически сложный товар) был передан на гарантийный ремонт Продавцу. Продавец отправил его и ему вернулся ответ что отремонтировать невозможно. Продавец готоа возвратить деньги по старой цене (из чека). Текущая цена на товар выросла с момента покупки в 2 раза. Исходя из п 4. ст. 24 Закона о защите прав потребителей 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Как в претензии на возврат денег обосновать новую стоимость товара если точно такой модели товара уже нет с каталоге/прайс-листе продавца (и даже нету товара другой марки с такими же характеристиками)? В других магазинах именно эта модель есть.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение