Я частный предпрениматель, занимаюсь розничной торговлей сотовыми телефонами.

• г. Москва

Прошу Вас ответить на следующий вопрос.

Я частный предпрениматель, занимаюсь розничной торговлей сотовыми телефонами. 20 сентября 2002 г. я продал сотовый телефон Nokia имеющий годовую гарантию сервисного центра уполномоченного фирмой Nokia осуществлять гарантийное обслуживание своей продукции. 05 февраля 2003 г. покупатель обратился в сервисный центр для тестирования телефона на предмет неполадок, где получил заключение о заводском браке, от ремонта телефона отказался. После чего покупатель написал заявление на мое имя с требованием о расторжении договора купли-продажи и возвратом полной стоимости телефона. Большая просьба ответить на вопрос: имеетли право покупатель отказавшись от ремонта, на возврат телефона с возмещение его полной стоимости или на обмен на новый и кто должен производить обмен (т. к. сервисный центр имеет прямой договор с Nokia и обменный фонд).

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Игорь!

В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; или же

расторжения договора купли - продажи. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя о расторжении договора подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Данные требования предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.

С уважением, Пономарева Ирина Александровна.

Спросить
Виктор
11.01.2006, 20:59

Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда?

Продали сотовый телефон, при продаже предупредили покупателя о том что все обязательства по гарантии несут авторизованные сервисные центры. Заполнили и отдали покупателю гарантийный талон производителя и список авторизованных сервис центров. Через три месяц покупатель предьявляет претензию продавцу с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег так как по словам покупателя продавцом был продан товар не надлежащего качества. Покупателя было отказано в расторжении договора, на основании отсутствия надлежащих документов подтверждающих неисправность телефона по вине продавца. Покупателю было рекомендовано обратиться, согласно договора в любой атворизованный сервисный центр, для ремонта или получения заключения о наличии неисправности не вызванной неправильной эксплуатацией телефона. Покупатель обратился в мировой суд с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег. Суд удовлетворил требование покупателя, есть решение суда. В решении продекларированы статьи ГК и закона о защите прав потребителей, смысл которых прямо противоречит решению суда. Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда? С уважением Виктор.
Читать ответы (1)
Алексей
16.09.2015, 10:54

Продавец отказал в расторжении договора купли-продажи телефона после выхода из строя - аргументы и причины

Купил телефон qumo в интернет магазине sotino.ru. Через 7 дней телефон вышел из строя. Телефоном пользовать нельзя. Позвонил в магазин – обрисовал ситуацию. Нам что девушка-менеждер сказала что телефон мне необходимо вести в официальный сервисный центр qumo на проверку качества. После чего необходимо уже к ним с заключением сервисного центра либо на обмен либо на возврат денежных средств. На следующий день сдал телефон в официальный сервисный центр производителя на проверку качества. В сервисном центре телефон держали 23 дня, после чего выдали заключения – что дефект подтвержден – требуется ремонт телефона. После обращения в интернет магазин – с заключением сервисного центра с подтверждающее дефект, мне было отказано в расторжение договора купли продажи, ссылаясь на то, что 14 дней с момента продажи прошло – и я им не предъявил требование, и что единственный вариант это ремонт телефона. А на мое вопрос – почему меня отправили в официальный сервисный центр – продавец ответил, что это был телефонный разговор и вы видимо не так поняли. Правомерными данные действия продавца?
Читать ответы (1)
Дмитрий
07.06.2004, 14:55

Вопрос: можно ли поменять телефон на такой же и где его менять, в магазине или в сервисном центре?

Я купил в магазине сотовый телефон. У телефона переодически происходят сбои. Магазин ремонтом не занимается. Я отнес в авторитизированный сервисный центр. После ремонта сбои не прекратились. Оторвалась наклейка сервисного центра на телефоне. Вопрос: можно ли поменять телефон на такой же и где его менять, в магазине или в сервисном центре?
Читать ответы (1)
Виталий
25.05.2004, 17:31

От продавца отправили в сервисный центр на диагностику и там продержали больше срока, указанного в гарантийном талоне.

Мной был куплен сотовый телефон. Во время эксплуатации обнаружил недостатки - пошел к продавцу. От продавца отправили в сервисный центр на диагностику и там продержали больше срока, указанного в гарантийном талоне. Я отнес заявление в магазин о расторжении сделки купли-продажи (еще до того как получил телефон из сервисного центра). В магазине отказали, сказав что требования о недостатках товара предъявляются к продавцу, а не к сервисному центру, как это сделал я по их рекомендации (адрес сервисного центра указан на гарантийном талоне). Также мне ответили, что договора с сервисным центром нет. В сервисном центре дали акт выполненных работ, где было указано на неисправность аккумуляторной батареи, денег за диагностику не взяли. На мой вопрос: "Есть у сервисного центра договор с магазином?", в центре ответили, что договор был до переименования сервисного центра, однако на этот день отсутствует, хотя работа продолжается на доверительной основе. Что делать чтобы расторгнуть договор купли-продажи?
Читать ответы (1)
Денис
09.01.2009, 18:21

Отказ магазина в расторжении договора купли-продажи при гарантийном ремонте, превысившем 45 дней.

В одном из магазинов я приобрел сотовый телефон NOKIA. В течении гарантийного срока телефон сломался. Я отдал его в сервисный центр - СЦ. После того, как срок нахождения телефона в СЦ превысил 45 дней я написал заявление о отказе в ремонте и возврате аппарата. В итоге гарантийное обслуживание телефона заняло 59 дней (гарантия подтвердилась, телефон всё же отремонтировали). Забирая телефон из СЦ, в акте сдачи-приемки мной были вычеркнуты графы о том, что услуги были выполнены в срок, и что я не имею претензий по срокам оказания услуг. СЦ с этим согласился, подтвердив это печатью и росписью. После чего я направился в магазин с намерением расторгнуть договор купли-продажи (ст.18, т.к. срок гарантийного ремонта превысил 45 дней). Магазин отказался удовлетворять моё требование, т.к. телефон находится у меня на руках и в рабочем состоянии. Вопрос: Правомерен ли отказ магазина в расторжении договора купли-продажи?
Читать ответы (7)
Виктор
13.04.2005, 13:46

Имеет ли право покупатель настаивать на расторжении договора Поскольку в нашем городе такого сервисного центра нет?

Гражданское право: защита прав потребителей Вопрос №236865 от 11 апреля 2005 г. 14:05 Доброго дня. Предриниматель продал МР 3 плеер, при продаже провел проверку на работоспосо бность. Был предоставлен гарантийный талон фирмы изготовителя где указан адрес сервисного центра (г. Москва). По истечении 14 дней плеер перестал работать. Покупатель обратился к предпринимателю с требованием растргнуть договор купли продажи. На что получил ответ что расторгнуть договор можно только на основании заключения указанного или другого сертифицир ованного сервисного центра. Имеет ли право покупатель настаивать на расторжении договора Поскольку в нашем городе такого сервисного центра нет? Имеет ли право покупатель предьявить претензии по качеству товара продавцу по месту приоретенния товара (магазин) без заключения уполномоченных сервисных центров? Заранее благодарю Виктор.
Читать ответы (1)
Владимир
17.03.2016, 05:41

Продавец отказывается заменить бракованный телефон

Купил 10.03.2016. г. в магазине телефон, через два дня заметил брак (неисправность кнопки) после чего поехал в магазин для его замены. Товар сказали сдать в сервисный центр, заверив, что проверка займет 4 дня. Теперь, спустя 5 дней с момента сдачи телефона на диагностику, сервисный центр по телефону заявляет о его праве тестировать данный аппарат до 21 дней. Сегодня собираюсь написать заявление в магазин именно о возврате денежных средств за уплаченный товар. Вопрос в том, сколько времени дается сервисному центру на свое заключение и проведение диагностики для возврата денежных средств и расторжении договора купли-продажи?
Читать ответы (3)
Виктор
11.04.2005, 14:05

Имеет ли право покупатель настаивать на расторжении договора Поскольку в нашем городе такого сервисного центра нет?

Предриниматель продал МР 3 плеер, при продаже провел проверку на работоспособность. Был предоставлен гарантийный талон фирмы изготовителя где указан адрес сервисного центра (г. Москва). По истечении 14 дней плеер перестал работать. Покупатель обратился к предпринимателю с требованием растргнуть договор купли продажи. На что получил ответ что расторгнуть договор можно только на основании заключения указанного или другого сертифицированного сервисного центра. Имеет ли право покупатель настаивать на расторжении договора Поскольку в нашем городе такого сервисного центра нет? Имеет ли право покупатель предьявить претензии по качеству товара продавцу по месту приоретенния товара (магазин) без заключения уполномоченных сервисных центров? Заранее благодарю Виктор.
Читать ответы (2)
Егор
20.01.2005, 20:33

Если за все в ответе продавец, то зачем мы заполняем гарантийные талоны производителя.

Уважаемая Анна Борисовна к Вам обращается частный предприниматель. У меня вопрос к ответу № 211287. Сотовый телефон является технически сложным товаром. Как я, не специалист по ремонту, могу определить неисправность этого телефона и сделать заключение. Может неисправность происходит по вине покупателя. Поэтому все телефоны мы отправляем в сервисный центр, а потом по заключению сервисного центра делаем вывод. Если, как вы отвечаете делать, то мы утонем в телефонах от покупателей. И еще у меня один вопрос. Если за все в ответе продавец, то зачем мы заполняем гарантийные талоны производителя. По моему в данных случаях за ремонт отвечает изготовитель, или сервисный центр, который работает по договору с изготовителем. Технически сложные товары надлежащего качества на которые установлены гарантийные сроки, обмену и возврату не подлежат. А надлежащее качество или нет устанавливает экспертиза. В данном случае сервисный центр. Разве не так? Жду ответа. Егор.
Читать ответы (1)
Татьяна
08.11.2012, 17:02

Существуют ли сроки для подачи претензии о возмещении ущерба в сервисный центр?

В ноябре 2007 г. в сервисный центр был сдан сотовый телефон, для ремонта на платной основе. В сентябре 2008 г. от следователя УВД узнали, что на работника сервисного центра, производившего ремонт, заведено уголовное дело по ст.160 УК РФ, а также, что телефон исчез. В период с 2007 по 2012 г. Клиент в сервисный центр с жалобами и претензиями не обращался. 25.10.12 клиент написал претензию в адрес сервисного центра, о возмещении стоимости ап-та и выплате суммы за принесённый ему материальный ущерб. Меня интересуют существуют ли сроки подачи такой претензии?
Читать ответы (3)