Я частный предпрениматель, занимаюсь розничной торговлей сотовыми телефонами.
Прошу Вас ответить на следующий вопрос.
Я частный предпрениматель, занимаюсь розничной торговлей сотовыми телефонами. 20 сентября 2002 г. я продал сотовый телефон Nokia имеющий годовую гарантию сервисного центра уполномоченного фирмой Nokia осуществлять гарантийное обслуживание своей продукции. 05 февраля 2003 г. покупатель обратился в сервисный центр для тестирования телефона на предмет неполадок, где получил заключение о заводском браке, от ремонта телефона отказался. После чего покупатель написал заявление на мое имя с требованием о расторжении договора купли-продажи и возвратом полной стоимости телефона. Большая просьба ответить на вопрос: имеетли право покупатель отказавшись от ремонта, на возврат телефона с возмещение его полной стоимости или на обмен на новый и кто должен производить обмен (т. к. сервисный центр имеет прямой договор с Nokia и обменный фонд).
Уважаемый Игорь!
В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; или же
расторжения договора купли - продажи. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя о расторжении договора подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Данные требования предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
С уважением, Пономарева Ирина Александровна.
Спросить