Расторжение брака как ухудшение жилищных условий

Читайте также:
• г. Мытищи
Вопрос №814081

Квалифицировалось ли ухудшение жилищных условий в результате расторжения брака как обстоятельство, требующее истечения пятилетнего срока с момента развода для постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с «Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области» от 29 декабря 1984 г. № 1728/24?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Долгопрудный
03.07.2009, 09:20

Нет.

Приложение

к решению Мособлисполкома

и президиума МОСПС

от 29 декабря 1984 г. N 1728/24

ПРАВИЛА

УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ

УСЛОВИЙ, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"II. Основания признания граждан нуждающимися

в улучшении жилищных условий

9. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

9.1. Имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м.

9.2. Проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям и признанном таковым решением исполнительного комитета районного, городского Совета народных депутатов.

9.3. Проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно.

9.4. Проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений.

9.5. Проживающие и прописанные не менее 5 лет в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением. При этом учитывается жилая площадь, на которой указанные граждане ранее были постоянно прописаны.

9.6. Проживающие длительное время (не менее 5 лет) на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно - строительных кооперативов, либо найма в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади. При этом учитывается жилая площадь, на которой указанные граждане ранее были постоянно прописаны.

9.7. Инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним в установленном порядке лица, ветераны войны и труда, инвалиды I и II групп, одинокие престарелые граждане, проживающие в домах без лифтов, если имеется рекомендация органов здравоохранения заменить им занимаемую площадь на равноценную по размерам, расположенную в домах с лифтами либо в домах без лифтов, но в квартирах оптимальной этажности.

9.8. Проживающие в коммунальных квартирах независимо от размера занимаемой жилой площади граждане, имеющие в соответствии с жилищным законодательством право на первоочередное предоставление жилых помещений:

- инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших или пропавших без вести воинов (партизан) и приравненные к ним в установленном порядке лица;

- Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, а также лица, награжденные орденами Славы, Трудовой Славы, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" всех трех степеней;

- лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утвержденном Министерством здравоохранения СССР по согласованию с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС;

- лица, пребывавшие в составе действующей армии в период гражданской и Великой Отечественной войн и во время других боевых операций по защите СССР; партизаны гражданской и Великой Отечественной войн; другие лица, принимавшие участие в боевых операциях по защите СССР; военнослужащие, рабочие и служащие, выполнявшие интернациональный долг в Республике Афганистан или после 1 декабря 1979 года в других странах, ведущих боевые действия;

- инвалиды труда I и II групп и инвалиды I и II групп из числа военнослужащих;

- семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, выполнении долга гражданина СССР по спасению человеческой жизни, по охране социалистической собственности и правопорядка либо погибших на производстве в результате несчастного случая;

- матери, которым присвоено звание "Мать - героиня", многодетные семьи (имеющие трех и более несовершеннолетних детей) и одинокие матери (не состоящие в браке и имеющие право на государственное пособие, на содержание и воспитание ребенка);

- семьи при рождении близнецов;

- учителя и другие педагогические работники общеобразовательных школ и профессионально - технических учебных заведений;

- другие категории граждан, предусмотренные законодательством Союза ССР и РСФСР.

9.9. Граждане, проживающие в коммунальных квартирах независимо от размера занимаемой ими жилой площади, если они постоянно проживают в данном городе (районе) не менее 30 лет и имеют общий трудовой стаж не менее 20 лет, а также не имеющие указанного стажа вследствие инвалидности.

9.10. Участники Великой Октябрьской социалистической революции, а также партизаны и участники гражданской войны, проживающие в коммунальных квартирах независимо от размеров жилой площади или в отдельных квартирах, если на каждого члена семьи приходится не более 7 кв. м жилой площади.

9.11. Работники, длительное время непрерывно и добросовестно проработавшие на предприятиях, в учреждениях, организациях, ведущих жилищное строительство или получающих жилую площадь по долевому участию в строительстве, имеющие жилую площадь не более 7 кв. м на одного члена семьи, а проживающие в коммунальных квартирах - независимо от размера занимаемой жилой площади.

Категория указанных работников определяется коллективным договором профсоюзного комитета с администрацией предприятия, учреждения, организации. Это положение относится к постановке на учет по месту работы работников тех предприятий, учреждений, организаций, где такие условия предусмотрены коллективным договором.

По решению трудовых коллективов предприятий и организаций в коллективных договорах могут предусматриваться для рабочих и служащих, имеющих право на первоочередное получение жилых помещений, а также новаторов и передовиков производства, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в общественной жизни, льготные основания признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий при обеспечении жилой площадью по месту работы, а также и количество жилой площади, выделяемой для этих целей. В коллективных договорах указанным новаторам и передовикам производства может быть предусмотрено предоставление жилых помещений в первоочередном порядке.

9.12. Матери, которым присвоено звание "Мать - героиня", имеющие не более 7 кв. м жилой площади на одного члена семьи.

9.13. Проживающие на служебной жилой площади не менее 5 лет. При этом учитывается жилая площадь, на которой указанные граждане ранее были постоянно прописаны.

9.14. Военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы и лица офицерского состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, уволенные в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, проживающие на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно - строительных кооперативов, либо найма в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади независимо от размера жилой площади, а также на жилой площади родственников или на площади, которую они занимали до увольнения в запас или отставку, если на каждого проживающего приходится не более 7 кв. м жилой площади, а в коммунальной квартире - независимо от размера жилой площади, с учетом существующего порядка прописки.

9.15. Граждане, вступившие в первый брак, при отсутствии возможности выделения для них отдельной комнаты (с обеих сторон), если оба проживают в коммунальных квартирах.

9.16. Семьи при наличии в них лиц разного пола старше девяти лет (кроме супругов), занимающие комнату в коммунальной квартире или однокомнатную квартиру".

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Мытищи

Имеется ли судебная перспектива у данной судебной тяжбы?

24.02.2004 г. жилищной комиссией мне было отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (проживаю в двухкомнатной квартире, имеющей две смежные неизолированные комнаты, вместе с бывшей женой и сыном 1999 г. рождения). Руководствуясь ст. 18 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области» от 29.12.1984 г. № 1728/24 жилищная комиссия квалифицировала ухудшение жилищных условий в результате расторжения брака как обстоятельство, требующее истечения пятилетнего срока с момента развода для постановки меня на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Хочу опротестовать решение жилищной комиссии в суде подав:

1. иск с просьбой о восстановлении срока исковой давности;

2. иск с просьбой об отмене решения жилищной комиссии от 24.02.2004 г. и признании меня нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с вышеупомянутыми «Правилами…» от 29.12.1984 г. № 1728/24 на основании п. 9.4. «Проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений».

Имеется ли судебная перспектива у данной судебной тяжбы?

Спасибо!

Адвокат г. Москва
03.07.2009, 21:25

если у вас есть право на постановку на учет в браке, то развод, на ваше право не повлияет

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Какой уровень обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи для признания ...

Какой уровень обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий установлен "Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Московской области", утвержденными решением исполнительного комитета Московского областного совета народных депутатов № 1728V24 от 29.12.1984 г.?

(Нигде не могу найти текст документа)

Спасибо!

Юрист г. Москва
08.05.2003, 08:30

Уважаемый Виталий Евгеньевич.

Пунктом 24 - 24.1 указанных Правил, установленна следующая норма обеспеченности граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Московской области: "Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем пункте.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

Улучшения жилищных условий, если жилая площадь после этого на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (9 кв. м), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения".

С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным.

Исковое заявление

о признании недействительным решения

о снятии с учета гражданина и членов его семьи

в качестве нуждающихся в жилом помещении

В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало.

ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение.

Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась.

Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали.

Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом.

Таких обстоятельств не установлено.

Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены.

На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу:

Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным.

Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом.

Приложения:

1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет.

5. Копии справки о регистрации (форма 9).

6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7).

7. Квитанция об уплате госпошлины.

8. Копии искового заявления.

Фирма г. Санкт-Петербург
05.03.2016, 21:22

Внимание, вопрос ...

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Какие существуют нормы жилой площади для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по г.

Какие существуют нормы жилой площади для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по г. Москве и Московской области. Спасибо.

Юрист г. Долгопрудный
27.02.2002, 13:50

По г. Москве.

Положение

о порядке улучшения жилищных условий

граждан в городе Москве

"II. Основания признания граждан нуждающимися

в улучшении жилищных условий

Определением Верховного Суда РФ от 5 октября 2001 г. пункт 13 настоящего Положения в части установления десятилетнего срока проживания в г. Москве для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий признан противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания

13. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (и иное не предусмотрено законодательством) и занимают:

13.1. жилые помещения размером менее установленной нормы на одного человека, при которой осуществляется постановка на учет (норма постановки на учет).

Нормой постановки на учет является размер общей площади жилого помещения, приходящийся на каждого проживающего и составляющий 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир и 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир (домов) гостиничного типа;

13.2. отдельные квартиры, которые в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами, в том числе перечнем, установленным приложением 1, а также на основании судебного решения не подлежат коммунальному заселению, при условии, что в квартире, где проживает несколько семей, на каждого проживающего приходится менее 15 квадратных метров общей площади;

13.3. жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, независимо от размера жилых помещений;

13.4. жилые помещения в квартирах (домах) коридорной системы, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающие стандартам благоустройства, установленным приложением 2, независимо от размера жилых помещений;

13.5. жилые помещения в общежитиях, за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания;

13.6. жилые помещения в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно, независимо от размера жилых помещений;

13.7. отдельные квартиры, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого проживающего приходится менее 10 квадратных метров общей площади с учетом права каждого больного на пользование дополнительной площадью в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также нормативными актами, перечень которых приведен в приложении 3.

Размер дополнительной площади составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения;

О праве на дополнительную жилую площадь см. справку

13.8. отдельные квартиры, планировка которых в соответствии с законодательством не позволяет выделить в пользование изолированное жилое помещение гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний и имеющим право пользования изолированным жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы (далее - законодательством).

14. Граждане, проживающие в городе Москве в общей сложности не менее 40 лет, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от размера занимаемого жилого помещения при условии проживания в квартирах коммунального заселения не менее:

14.1. последних 10 лет и при наличии полного трудового стажа, необходимого для назначения пенсии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

14.2. последних 5 лет независимо от трудового стажа при наличии инвалидности I или II группы.

Граждане, перечисленные в данном пункте, включаются в очередь по категории "долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения".

Определением Верховного Суда РФ от 5 октября 2001 г. пункт 15 настоящего Положения в части установления десятилетнего срока проживания в г. Москве для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий признан противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания

15. Инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним в установленном законом порядке лица, проживающие в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет, из них не менее последних 5 лет в условиях коммунального заселения, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от размера занимаемых жилых помещений.

16. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

17. Регистрация граждан в городе Москве по месту пребывания не дает основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий".

По Московской области такого нет, в каждом муниципальном образовании эти нормы устанавливаются отдельно.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Юрист г. Москва
15.07.2007, 21:51

Постановление Правительства Московской области "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в Московской области" от 05.02.2004 № 51/48

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Нужно ли делать истцами всех трех членов семьи или я могу один подать заявление в суд от всех троих?

Можно ли так нести в суд или что-то надо исправить?

Нужно ли делать истцами всех трех членов семьи или я могу один подать заявление в суд от всех троих? Нужны ли доверенности?

Исковое заявление

о признании недействительным решения

о снятии с учета гражданина и членов его семьи

в качестве нуждающихся в жилом помещении

В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало.

ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение.

Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась.

Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали.

Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом.

Таких обстоятельств не установлено.

Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены.

На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу:

Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным.

Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом.

Приложения:

1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет.

5. Копии справки о регистрации (форма 9).

6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7).

7. Квитанция об уплате госпошлины.

8. Копии искового заявления.

Адвокат г. Санкт-Петербург
05.03.2016, 15:09

Вообще-то надо исправлять все. не соответствует закону.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснослободск

Что это? Как понимать прокуратуру?

О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Принят Государственным Собранием 28 июня 2005 года

«Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, передает органам местного самоуправления полномочия по ведению учета граждан, не являющихся малоимущими, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяет полномочия Правительства Региона в сфере нормативного правового регулирования жилищных отношений».

Из-за расположения в зоне стихийного бедствия (оползня) наш дом (в собственности) межведомственной комиссией был признан аварийным и опасным для проживания.

Ответ прокуратуры: « Закон о правовом регулировании жилищных отношений» на который делается ссылка в вашем обращении, устанавливает порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и не может быть применен к вашим правоотношениям».

Что это? Как понимать прокуратуру?

Юрист г. Севастополь
25.09.2016, 23:11

Отписку дали.

Вам помог ответ?ДаНет

Развод при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Я хочу встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Везде пишут, что развод является ухудшением жилищных условий. Этот фактор учитывается в период когда я уже стою в очереди на улучшение, или при постановке на учет?

Юрист г. Барнаул
10.12.2018, 12:57

Расторжение брака не ухудшает жилищные условия. При постановке на учёт берется обжая жилая площадь всех членов семьи.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Пож., норму жилого помещения у в/служащих (конкретно) на человека по московской.

Пож, норму жилого помещения у в/служащих (конкретно) на человека по московской области для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Есть квартира 56,9 кв. м на 4 человек.

Адвокат г. Мурманск
29.01.2020, 02:05

Добрый вечер!

[b]Какой конкретно город в Московской области? [/b]Везде разные учетные нормы.

Ст. 50 Жилищного кодекса РФ

5. Учетная норма устанавливается [b]органом местного самоуправления.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
29.01.2020, 02:15

Здравствуйте Наталья

Учетная норма в Москве установлена в размере 15 кв.м. на 1 человека

Следовательно если вас 4 по, то 4×15=60 кв.м.

В постановке на учет в качестве нуждающихся будет отказано

Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (с изменениями и дополнениями) Глава 2. Признание жителей г. Москвы нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или безвозмездного пользования (ст.ст. 7 - 12) Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения

1. В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

2. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.

3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

Решением Московского городского суда от 19 декабря 2012 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 3 апреля 2013 г. N 5-АПГ 13-9, часть 4 статьи 9 настоящего Закона признана не противоречащей действующему законодательству

4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/385656/493aff9450b0b89b29b367693300b74a/#ixzz6CMz3xb2M

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Белгород
29.01.2020, 02:33
Это лучший ответ

Наталья, здравствуйте.

Согласно Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. от 30.11.2017) «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» , (зарег. В Минюсте России 27.10.2010 N 18841), а также пунктом 2 ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ указано-положено предоставление [u]дополнительных метров [/u]при выделении жилплощади. На такое улучшение могут претендовать: командиры воинских частей; военные, награжденные почетным званием РФ; преподаватели высших учебных заведений, как военного, так и гражданского направления (преподаватели военных кафедр); сотрудники научных учреждений военного направления с наличием ученой степени; военные, имеющие звание полковника, генерала и маршала.

Количество дополнительных метров – от 15 до 20 кв.м. Нормы жилья для военнослужащих составляют 18 м² на каждого проживающего. При этом увеличение нормы предоставления возможно не более чем на 9 м² для одинокого офицера, и не более 18 м² для членов семьи погибшего военнослужащего.

Предусматривает закон и возможность повторного обеспечения жильем военных-если заявитель будет вновь признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Если в результате изменения состава семьи: увеличения количества членов или появления иждивенцев.

Дополнительные метры положены тем военнослужащим, которые страдают хроническими заболеваниями (представляющими опасность для членов его семьи). Распределением жилой площади между военнослужащими занимается жилищная комиссия воинской части в порядке очередности.

Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения): пункт 3. "Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир."

[quote]п.4.Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона.

6. При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования им на срок их временного отсутствия.

7. Граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания, в число проживающих в жилом помещении не включаются.[/quote]

Если у Вас приходится около 14 кв.м. на каждого (из 4 х) членов семьи, то Вы может рассчитывать на улучшение жилищных условий. Даже если у Вас есть квартира, то Вам на семью могут дать еще одну квартиру, площадь которой будет уменьшена на площадь имеющейся квартиры. Для этого Вы сможете встать в очередь и получить жилье на себя и на членов своей семьи - 4 человека из минимального расчета 18 метров на человека и минимум 35 метров — максимум 44 метра (это [u]если у Вас нет права на доп. метры[/u] от 15 до 25 метров ([u]что предполагается пунктом 2 и статьей 15.1 ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ[/u]).

Т.о.на состав семьи из четырех человек положена квартира общей площадью не менее 72 кв.м.

Вам помог ответ?ДаНет

О едином порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

Согласно Чернобыльскому закону претендую на сертификат на улучшение жилищных условий. Проживаю в Курске. В комитете соцзащиты, ссылаясь на ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О едином порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, об условиях и порядке предоставления указанной категории граждан жилых помещений из государственного и муниципального жилищного фонда на территории Курской области говорят о единой очереди на жилье, насколько это правомерно и не должна ли быть отдельная очередь для граждан согласно Чернобыльского закона?

Юрист г. Новокузнецк
29.07.2015, 11:10

Чернобыльцы согласно ст57 Жилищного кодекса РФ не относятся к внеочередникам поэтому в законе Курской области нет никаких нарушений

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение