Я купила электронную книгу в метро, без чека, а она с дефектом, который от меня скрыли. Могу ли я рассчитывать на возврат денег?

• г. Новосибирск

Я купила электронную книгу в метро, без чека, а она с дефектом, который от меня скрыли. Могу ли я рассчитывать на возврат денег?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Анатолий
26.02.2014, 18:08

Возможно ли вернуть деньги за электронную книгу из-за выявленного дефекта?

2 дня назад купили электронную книгу. В книге выявлен дефект при работе с флешкой эл.книга выключается и заново включается и так продолжается много кратно. Могу ли потребовать возврат денег за товар. Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Андрей
23.02.2013, 19:55

Как отказаться от забирания отремонтированной электронной книги и требовать возврата денежных средств в магазине DNS

Купил в магазине DNS электронную книгу. До окончания гарантийного срока - книга перестала работать Написал заявление в DNS о возврате денеж средств или замене на аналогичную. Для подтвеждения поломки отдал в сервисную службу DNS. Через 40-45 дней сообщили, что книгу отремонтировали и я могу ее забрать. Могу ли я отказаться забирать отремонтированный товар и вправе требовать возврат денежных средств?
Читать ответы (2)
Дмитрий
22.07.2022, 13:18

Как вернуть товар и получить деньги за сломанную электронную книгу, приобретенную на Яндекс.Маркете?

Приобрел на яндекс маркете книгу электронную в декабре 2021 года. Книга сломалась. Обратился в маркетплейс с требованием возврата денег, они отправляют меня к поставщику, хотя в чеке указан ООО "Яндекс" Как вернуть им товар и вернуть деньги?
Читать ответы (3)
Андрей Кузьмин
12.04.2016, 21:29

Приобрёл неисправную электронную книгу - требую возврата денег, а не ремонта

Приобрёл электронную книгу. Она не включилась посла 17-часовой зарядки. Сдал в магазин на следующий день, с письменным требованием вернуть деньги. Имею ли я право на возврат ДЕНЕГ, а не ремонт электронной книги? В настоящее время книга находится на экспертизе.
Читать ответы (1)
Андрей
30.12.2015, 16:58

Можно ли отказаться от электронной книги после гарантийного ремонта и ее возврата?

Я сдал электронную книгу в гарантийный ремонт, после того как электронная книга зависла. Могу ли я отказаться ли электронной книги, когда во время ее возврата после ремонта?
Читать ответы (1)
Илья
28.08.2020, 00:00

Как вернуть БУ электронную книгу без проблем?

Два дня назад купил электронную книгу. Включил одну из закачанных туда книг. Она открылась не на первой, а на последней странице. Значит ее уже читали, т.е. электронная книга, насколько я понимаю, оказалась БУ. Могу ли я без скандала ее вернуть?
Читать ответы (1)
Надежда Константиновна
20.07.2014, 20:31

3 недели назад купила электронную книгу. Она сломалась. Есть коробка, гарантия, но нет чека. Могу ли я вернуть товар в магазин?

3 недели назад купила электронную книгу. Она сломалась. Есть коробка, гарантия, но нет чека. Могу ли я вернуть товар в магазин?
Читать ответы (1)
Дмитрий
03.12.2013, 21:29

Проблема с звуком - Могу ли я требовать расторжение договора и возврат денег за электронную книгу без внешних динамиков?

Мы приобрели электронную книгу. При покупке в книге не было закачено ни муз файлов ни видео файлов. Инструкции на бумажном носителе тоже не было. Продавец нам включил, показал меню и выключил. Придя домой мы закачали нужные форматы, которые поддерживает данная книга. Онако оказалось что в книге отсутствует звук. Т.е. видео идет, ролик идет, но звука нет. Мы предъявили это все продавцам в магазин. Они воткнули в книгу наушники и звук заработал. Т.е. получается книга исправна, однако внешних динамиков в ней не предусмотрено по конструкции. Но и наушников в комплект не входило. Естественно что данную книгу мы покупали сыну - ребенок 2 года. Ребенок в наушниках не будет смотреть мультфильмы. Такая конструкция если бы знали заранее мы бы не купили. С момента покупки книги до момента предъявления ее продавцу прошло 2 дня. Могу ли я требовать расторжение договора и возврат уплаченных денег, а также ущерб, который проявился в следующем. Я был вынужден оплатить и купить другую книгу. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина Владимировна
24.06.2016, 23:41

Возможен ли возврат денег по дисконтному билету без права возврата при no show

Купила билет на самолет - тариф дисконтный без права возврата при no show. Отправила заявку на возврат билета. Могу ли расчитывать на возврат денег? Спасибо!
Читать ответы (1)
Улена
17.05.2015, 09:57

Как вернуть электронную книгу в Эльдорадо без ремонта, если она не сохраняет страницы и выключается при чтении?

Сегодня 17 дней, как я купила в Эльдорадо электронную книгу. Книга листает, но не сохраняет страницы, при этом во время чтения отключается. Могу ли я вернуть книгу на обмен без ремонта? Она так работала с момента покупки. Спасибо.
Читать ответы (1)