Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги?

Светлана
• г. Москва
Вопрос №81962

Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги?

Ответы на вопрос:

Хорошев А.А.
Юрист г. Москва

Интересующий Вас вопрос регулирует ст.29 Закона Российской Федерации

"О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Похожие вопросы

• г. Самара
Вопрос №13139082

Какая статья регулирует возврат денежных средств за некачественно оказанную услугу в том случае, если бесплатное исправление работы было предложено, но клиент отказался принимать данное предложение?

• г. Нижний Новгород
Вопрос №14368388

Имеет ли клиент право требовать соответствующего уменьшения оплаты за оказанную услугу, если через несколько дней после вселения в его номере перестал работать телевизор.

Вопрос №18512466

Нанимал рабочих для ремонта ванной. Работу оплатил в полном объёме. Часть работы осталась недоделанной, трубку не берут. Работали без договора. Есть контакты жены одного из рабочих, переводил туда деньги за работу. Можно ли как-то вернуть часть денег?

• г. Домодедово
₽ VIP
Вопрос №2482805

Моя знакомая начинающий директор салона красоты, но парикмахер с большим опытом работы. Выполнила вечернюю прическу девушке, заранее оговорив цену и некоторые особенности ее прически (клиент хотела прическу как на фотографии из журнала, но парикмахер объяснила ей подробно, что именно так не получится и предложила сделать пробную. Клиент отказалась от пробной и согласилась на вариант парикмахера) Прическу сделали (никаких стрижек и покрасок не было, только завивка и укладка), клиентка ушла довольная (ей около 17 лет). но через пять минут пришла ее бабушка с криками-верните деньги, это столько не стоит. Парикмахер деньги вернула полностью, но только после смывки прически с головы в первоначальный вид. Чего клиент делать не хотела, и согласилась со слезами на глазах.

Имели ли право клиенты требовать деньги к возврату в данном случае?

Имел ли право парикмахер заставлять, чтобы вернуть деньги, смывать прическу?

И вообще часто встречается ситуации, когда клиент хочет вернуть деньги за услуги, но категорически не хочет снимать эту услугу (лак с ногтей, прическу и.т.д) как быть?

Спасибо!

Вопрос №2434850

Статья 29 о защите прав потребителей предусматривает ли возврат оплаченной за товар суммы?

Вопрос №18510204

Заказал услугу по реставрации ванной и выполнили её плохо. Договор заключён, реквизитах указанна ООО но данные не актуальны или выдуманные. Есть сайт через который заказывал услугу и при обращении мне отвечают, что это телефон просто оператора, а услугу производит мастер. Как мне привлечь к ответу мастера если в договоре данные фирмы "рога и копыта" , а самом мастере ничего нет?

• г. Нальчик
Вопрос №18509632

Купили входную дверь 7 месяцев назад, вчера при установке обнаружили, что замок на двери не от входной двери, а от межкомнатной, к замку предусмотрены ключи, но ключами дверь не закрывается с наружи, только из нутрии поворотом барашка. Имеем ли мы право на обмен или возврат товара? Обращались к продавцу, отказал, т. к. прошло больше 2-х недель с момента покупки.

Вопрос №18514167

Приобрел кухню на заказ. Изначально просили и дела акцент на хорошей и качественной сушке, что не ржавела со временем. Однако спустя месяц она начала ржаветь. В договоре про нее ничего не сказано. Как можно добиться чтоб заменили на хорошую сушилку?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.