Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №81962

Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги?

Ответы на вопрос:

Юрист #1254
Юрист г. Москва
21.03.2003, 15:05

Интересующий Вас вопрос регулирует ст.29 Закона Российской Федерации

"О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Челябинск

Вопрос: Что значит соответствующего и кто определяет сумму.

ЗоЗПП ст.29 Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

Вопрос: Что значит соответствующего и кто определяет сумму.

Адвокат г. Москва
17.02.2016, 11:54

либо вы сами по согласованию сторон, либо назначайте экспертизу...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #4709288
Юрист г. Санкт-Петербург
17.02.2016, 11:54

Экспертиза определяет, насколько следует уменьшить цену. До экспертизы Вы в претензии можете написать свое обоснование соразмерности снижения цены.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
17.02.2016, 12:12

Определяете Вы сами сумму и пишете в претензии, если не уменьшат то в суд и экспертиза определит. Практика показывает что все требуют не соразмерного уменьшения а расторжения договора. Обращайтесь, мы в Челябинске поможем.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Лицо требовать возмещения денег или устранения недостатков работы?

Согласно пункту 1 статьи 29 закона о защите прав потребителей:

«Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами».

Как в суде аргументировать понесенные расходы при устранении недостатков работы своими силами?

Заранее спасибо за ответ.

Адвокат г. Санкт-Петербург
20.04.2012, 13:30

Добрый день!

Необходимо документально подтвердить понесенные расходы на приобретение материалов, либо оплату работы третьих лиц (кассовые/товарные чеки, договор подряда/возмездного оказания услуг и акт выполненных работ и т.д.).

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Адыгейск

Можно ли при обнаружении недостатков выполненной услуги (работы) у платного стоматолога,

Можно ли при обнаружении недостатков выполненной услуги (работы) у платного стоматолога, требовать устранения недостатков оказанной услуги и полного возмещения убытков (и то и другое)?

Юрист г. Самара
30.07.2018, 11:55

Здравствуйте, можете требовать и вам следует написать грамотную и аргументированную досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Архангельск

Не подошёл дубликат ключа. Могу вернуть деньги?

Не подошёл дубликат ключа, который я сделал в мастерской. Хочу вернуть деньги, а не бегать до мастерской и обратно несколько раз.

Могу я это сделать?

Ключник показывает такой текст и говорит, что 100% возврат денежных средств при предоставлении замка - может причина не в ключе, а в замке.

В течении 10 дней гарантийного срока он имеет право на доработку ключа, поэтому сейчас он деньги так просто не вернёт.

Или если я не хочу ждать, он может вернуть деньги, кроме 30% стоимости ключа, т.к. он тоже понёс издержки (свет, заготовка и тд)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Юрист г. Смоленск
29.09.2021, 13:14

Ну хотите пофехтовать законами, тогда прямая дорога в суд. Хотите договориться, разговаривайте.

Я бы на месте "ключника" отправил бы Вас в суд и Вы бы еще месяца 3 бы маялись...

Вам помог ответ?ДаНет

На какие законы можно опереться для подтверждения данного убеждения?

"В случае изготовления мебели по индивидуальному заказу (договор выполнения работ) при обнаружении недостатков потребитель не вправе потребовать возврата денег за мебель ненадлежащего качества.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (изготовленной мебели) вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков мебели

- уменьшения цены выполненной работы

- безвозмездного изготовления другой мебели

- возмещения расходов по устранению недостатков мебели."

На какие законы можно опереться для подтверждения данного убеждения?

Юрист г. Оренбург
11.01.2017, 14:31

Добрый день. Вы можете обратиться к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей".

Удачи Вам.

Вам помог ответ?ДаНет

На какие законы можно опереться для подтверждения данного убеждения?

"В случае изготовления мебели по индивидуальному заказу (договор выполнения работ) при обнаружении недостатков потребитель не вправе потребовать возврата денег за мебель ненадлежащего качества.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (изготовленной мебели) вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков мебели

- уменьшения цены выполненной работы

- безвозмездного изготовления другой мебели

- возмещения расходов по устранению недостатков мебели."

На какие законы можно опереться для подтверждения данного убеждения?

Юрист г. Владимир
03.10.2016, 12:46

Гражданский кодекс РФ , Закон ОЗПП

Вам помог ответ?ДаНет

Максимальное количество требований в иске.

Здравствуйте. Какое максимальное количество требований может предъявить потребитель (покупатель) в иске при обнаружении недостатков в товаре по купле-продажи?

Юрист г. Архангельск
30.11.2017, 00:04

Взыскание уплаченной за товар суммы. Если продавец откажется удовлетворять требованя, заявленные в претензии, в течение 10 дней, то кроме убытков неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
30.11.2017, 00:06

Добрый день!

В данном случае, Если подавать в суд, то можно требовать полную стоимость товара, так же штраф в размере 50 процентов от стоимости, и моральный вред, там уже можно поставить любой, а определять размер будет суд.

Удачи в решении Вашего вопроса.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Севастополь
30.11.2017, 00:09

Закон не ограничивает потребителя в требованиях. Особенно, если эти требования сформулированы именно в иске. Можно их даже дополнить.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
30.11.2017, 00:10

На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены. Предъявить нужно только одно из указанных требований, так как в противном случае Вы получите формальный отказ продавца, которую не будет понимать, какой требование ему выполнять.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
30.11.2017, 00:29

Здравствуйте, Валентин.

1.Возврат уплаченной за некачественный товар денежной суммы.

2.Неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований.

3.Возмещение убытков, включая все расходы, связанные с делом.

4.Моральный вред.

5.Штраф.

Спасибо за Ваше обращение.

Вам помог ответ?ДаНет

Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Юрист г. Снежногорск
18.01.2014, 23:46

Вы хотели задать вопрос?

Или поделиться своими знаниями об этом законе?

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
18.01.2014, 23:46

А где вопрос?

Вам помог ответ?ДаНет

Какую статью нужно уеазывать в данном иске?

На какую статью закона сослаться в иске по некачественнымуслугам ОМС в связи с обнаружением недостатков услуги СПУСТЯ 2 ГОДА? данный вопрос обусловлен тем, что по закону о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявлять требованиясвязанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) ?

Юрист г. Москва
19.11.2015, 11:46

Ответственность врача и медицинского учреждения

Статья 1068 Гражданского кодекса РФ гласит, что за вред, причиненный работником юридического лица, отвечает работодатель, то есть, в нашем случае, медицинское учреждение.

Лично врач несет ответственность в следующих случаях: отказ в медицинской помощи, т.е. оставление в опасности (статья 125 Уголовного кодекса РФ), причинение человеку смерти по неосторожности (статья 109 УК), причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (статья 118 УК), халатность (статья 293 УК).

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Кемерово

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)) для расторжения договора,

Возможно ли применение ст 29 закона о защите прав потребителей (Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)) для расторжения договора, если изделие не изготовлено, а недостаток выявлен на стадии изготовления изделия? Размеры заказанного окна превышают размеры входной двери, через которую должны заносить окно в квартиру для монтажа, т. е. внести в квартиру окно не будет возможным. Уточняю момент того что изделие не готово, а в статье говориться о недостатке выполненной работы. Спасибо.

Юрист г. Долгопрудный
19.05.2015, 10:35

По тексту - нет, если условия договора выполняются. Оценивать - можно только переданный Вам результат работы.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение