Вправе ли поставщик без согласования с покупателем застраховать товар (при доставке ж.

Елена
• г. Новосибирск
Вопрос №82321

Вправе ли поставщик без согласования с покупателем застраховать товар (при доставке ж.д. транспортом), а после претендовать на возмещение стоимости страховки Покупателем? Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва

Обязанность застраховать товар должна быть предусмотрена в договоре. Причем в договоре указывается, кто из сторон страхует товар. Другая сторона вправе застраховать товар и требовать возмещения расходов только в том случае, если противоположная сторона не выполнила своей обязанности по страхованию. То есть, если в Вашем договоре было предусмотрено обязательное страхование, и застраховать товар должен был покупатель, но не сделал этого, то поставщик вправе сделать это самостоятельно без согласования с покупателем. В противном случае - нет.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №17875473

ТК при перевозке разбила груз. Возмещает только стоимость доставки, т.к. груз не был застрахован отправителем.

₽ VIP
Вопрос №12548422

За порчу груза транспортная компания возместила ущерб, но теперь просит чтобы мы им груз поврежденный отдали. А его у нас нет он утилизирован. Имеем ли мы право не сдавать груз?

Вопрос №18312343

Транспортная компания потеряла груз, груз был не застрахован, подали претензию на возмещение стоимости груза. На претензию транспортная компания ответила, что готова возместить только 100 руб. за кг. , Как прописано у них в экспедиторской расписке. Возможно ли с них взыскать стоимость груза. Спасибо.

• г. Тюмень
₽ VIP
Вопрос №12545296

Нашей компанией была подана заявка на перевозку мебели из города Екатеринбургу в Тюмень. В отправлении был комплект кухонного гарнитура состоящий из 13 мест. При получении были выявлены повреждения 3 х мест. Груз отправлялся с объявленной ценностью. Нами была составлена претензия на возмещение стоимости всего гарнитура, так как без поврежденных мест это не комплект и не может использоваться по назначению. ТК в удовлетворение претензии отказала, сославшись на то, что возмещать будет только стоимость поврежденных мест. Но они по отдельности ничего не стоят. Как нам поступить и есть ли практика по аналогичным случаям?

Вопрос №13004116

Обязан ли продавец возместить расходы потребителя на транспортировку товара ненадлежащего качества при возврате в течение 14 дней после покупки?

• г. Ростов-на-Дону
₽ VIP
Вопрос №18511884

В компании очень много клиентов, которые покупают разово. Отгрузка продукции заключается следующим образом: Клиент оплачивает, наша компания довозит до Транспортной компании и отгружаем заказ, получаем в транспортной ТТН, а потом начинается головная боль с отправкой и сбором документов от покупателей. Мы отправляем УПД почтой, потом очень долго требуем документы обратно, хорошо что хоть договор поставки убрали и оставили только счет-договор, который не требуется получать от покупателя.

Вопрос: Как можно сделать так, чтобы УПД от покупателя нам была не нужна обратно, для отчетности, или как можно упростить себе документооборот? ЭТО тоже не вариант, т.к. эл.подпись есть только у 10 процентов заказчиков. Сейчас такая ситуация что документы, которые мы не получи стали накапливаться и их стало очень много, чтобы их собрать от клиентов требуется целый колл-центр, содержать которые мы не можем, да и смысла нет.

У нас сейчас есть поставщик, который требует только скан доверенности на водителя и все, больше мы никаких документов ему не отправляем после получения товара.

Заранее благодарю за ответ.

Вопрос №12539347

Помогите разобраться в сложном вопросе. Я купил товар по интернету в магазине, оплатил переводом с карты на карту продавца, выбрал транспортную компанию. Продавец отправил курьера с товаром в Т.К для отправки и выслал мне фото накладной, в накладной стоимость груза заявленная клиентом 100 р. за килограмм, вес 8.6 кг. страхование груза не было. Мной оплачено было 5500 р. за товар. Теперь товар утерян, транспортная выплатит только заявленную стоимость за кг. это 860 р. магазин говорит что груз не оценивали и заявленная стоимость была уже напечатана в накладной по умолчанию, они товар отправили и дальше не их проблема. По факту я остался без денег и без товара, как можно вернуть товар или деньги? Есть фото накладной и чек о переводе средств на карточку продавца.

• г. Яшкино
Вопрос №18266368

Производитель отправил груз транспортной компанией, упаковка не нарушена, дома при вскрытии оказались повреждения, кому подавать претензию?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.