Пользователь 9111.ru
• г. Новосибирск
Вопрос №82321

Вправе ли поставщик без согласования с покупателем застраховать товар (при доставке ж.д. транспортом), а после предендовать на возмещение стоимости страховки Покупателем? Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
24.03.2003, 14:09

Обязанность застраховать товар должна быть предусмотрена в договоре. Причем в договоре указывается, кто из сторон страхует товар. Другая сторона вправе застраховать товар и требовать возмещения расходов только в том случае, если противоположная сторона не выполнила своей обязанности по страхованию. То есть, если в Вашем договоре было предусмотрено обязательное страхование, и застраховать товар должен был покупетль, но не сделал этого, то поставщик вправе сделать это самостоятельно без согласования с покупаетелем. В противном случае - нет.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Краснодар
₽ VIP

Могу ли я потребовать, чтобы арбитражный суд происходил по месту моего нахождения (поставщик из другого города).

При закупке, товар оказался не должного качества. Вся партия возвращена поставщику. Возможности замены товара нет. Я намерен потребовать от поставщика возврата предоплаченной за товар суммы и возмещения транспортных расходов по доставке товара ко мне. (Доставку возвращаемого товара поставщик оплатил сам). Могу ли я рассчитывать на какое-либо возмещение за время, потерянное при ожидании замены и за нарушенные планы (с момента возврата товара прошло три месяца, все это время поставщик обещал заменить некачественный товар). Могу ли я потребовать, чтобы арбитражный суд происходил по месту моего нахождения (поставщик из другого города). Просьба ответы на вопросы снабжать ссылками на соответствующие законы.

Юрист г. Москва
16.09.2009, 10:59

Андрей, упущенная выгода (ст.15 Гражданского кодекса) - доходы, которые Вы определённо получили бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом. Проблема в том, что в определении упущенной выгоды есть слово "определённо", поэтому на практике взыскание такого возмещения маловероятно. Вы можете требовать проценты за пользование чужими денежными средствами на основании ст.395 ГК РФ исходя из ставки 10,5% в год, а также взыскания неустойки за период просрочки, если она предусмотрена договором. Просить о переносе места рассмотрения дела Вы можете, только если в договоре поставки указан суд, в котором будут рассматриваться все споры (ст.37 Арбитражного процессуального кодекса), в противном случае иск рассматривается по месту нахождения ответчика (ст.35 АПК РФ). Для ведения Вашего дела рекомендую Вам обратиться к юристу по месту рассмотрения спора; арбитражный процесс - достаточно сложный вид судопроизводства, поэтому проверьте, есть ли у юриста опыт ведения процессов именно в арбитражных судах.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #6410
Юрист г. Йошкар-Ола
16.09.2009, 13:00

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №8 от 01 июля 1996 года «О некоторых вопросах связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»:

«…При разрешении споров, связанных с возмещением убытков, причиненных гражданам и юридическим лицам нарушением их прав, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК). Необходимость таких расходов и их предполагаемый размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом, доказательствами, в качестве которых могут быть представлены смета (калькуляция) затрат на устранение недостатков товаров, работ, услуг; договор, определяющий размер ответственности за нарушение обязательств, и т.п.…»

С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Оплата за доставку товара по договору

Между продавцом и покупателем был заключён договор поставки. Стоимость доставки не входит в цену товара, что прямо указано в договоре. Поставщик по своей инициативе оплатил доставку товара покупателю. Поставщик перевыставил покупателю стоимость доставки, но покупатель перевыставленные документы и счёт за доставку от продавца игнорирует, доставку не оплачивает. Расходы продавца подтверждены документами от ТК ДЛ. Реально ли заставить покупателя оплатить за доставку продавцу? Стоимость доставки 22 000 руб.

Юрист г. Краснодар
21.09.2020, 14:52

Добрый день. Отношения в договорном праве носят характер диспозитивных, то есть "как стороны договорились, по этим правилам и будет урегулироваться их спор". Поэтому Ваш вопрос носит слишком широкий формат, надо рассматривать конкретно Ваш случай, т.е. документы: договор, переписку и также принимать во внимание все иные моменты, которые могут повлиять на разрешение спора. Полагаю, что наиболее продуктивным будет обращение к конкретному юристу и получение консультации после изучения документов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11599
Юрист г. Казань
21.09.2020, 14:52

Ну раз добровольно не возмещает, значит взыскивать в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

Может ли поставщик потребовать возмещения от покупателя части стоимости товара, в связи с утратой товарного вида и качеств?

По договору поставки был поставлен товар надлежащего качества. Товар не подошёл покупателю по ассортименту. В судебном порядке покупателем были взысканы денежные средства оплаченные за товар с поставщика. При этом на протяжении суд. процесса Покупатель удерживал товар (более 1,5 лет). После выплаты денег поставщик потребовал вернуть товар и тут выяснилось, что товар был перемещен покупателем в другой город возврат не возможен. В ходе перемещения была повреждена упаковка товара в нескольких местах, что привело к потере товарного вида, загрязнению и частичной потере потребительских качеств. Может ли поставщик потребовать возмещения от покупателя части стоимости товара, в связи с утратой товарного вида и качеств? При этом поставщик намерен товар забрать, но стоимость его естественно снизится из-за вышеуказанных обстоятельств.

Юрист #9165500
Юрист г. Санкт-Петербург
24.05.2022, 12:48

Да, есть такое право у поставщика.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Екатеринбург
25.05.2022, 09:14

Добрый день, да, поставщик вправе предъявить покурателю указанные вами требования.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Какой Договор следует заключить ?

Помогите пожалуйста разобраться в вопросах поставки АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.

ВОПРОСЫ:

1.

Между поставщиком и покупателем заключен договор поставки товара (алкогольная продукция). По договору Покупатель своими силами забирает товар со склада поставщика. Право собственности переходит от Поставщика к Покупателю в момент приемки товара уполномоченным представителем Покупателя на складе поставщика. При этом транспортную накладную поставщик обоснованно не оформляет. Для доставки товара Покупатель нанимает транспортное средство с водителем. Для доставки товара транспортное средство забирает на складе Покупателя уполномоченного представителя-сотрудника Покупателя (после приемки товара - представителя грузовладельца) (г.Владимир), отправляется с ним для загрузки на склад Поставщика (г.Москва), и возвращается с ним на склад Покупателя для выгрузки. Оплата за услуги 15 руб. за км.Оплата производится за весь маршрут (а не только от пункта приемки груза, в соответствии с транспортной накладной) . Маршрут Владимир-Москва-Владимир. В случае заключения договора перевозки груза между покупателем и перевозчиком как правильно оформить транспортную накладную, согласно условий оплаты? Возможно ли в этом случае заключить вместо договора перевозки груза договор фрахтования транспортного средства?

2-й ВОПРОС:

Между покупателем и поставщиком заключен договор на поставку товара. По этому договору, доставку товара на склад покупателя осуществляет поставщик своими силами и за свой счет.

Поставщик осуществляет доставку товара собственным транспортом, при этом в транспортном разделе ТТН, в строке Заказчик (Плательщик) указывает наименование покупателя. Однако покупатель, ссылаясь на Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, раздел II. Заполнение ТТН у грузоотправителя, п.9, полагает, что документы составлены неверно и в ТТН нужно указать Поставщика. Кто прав?

Буду признателен за подробный ответ со ссылками на нормы права.

С Уважением Борис.

Адвокат г. Москва
12.01.2013, 06:49

Здравствуйте! Для дачи консультации необходимо представить договор поставки. Консультация платная. Стоит 3 000 рублей.

С Уважением, адвокат Добрынина Татьяна Васильевна 8-903-263-33-60

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
13.01.2013, 02:59

Ответ на вопрос 1

Целесообразно заключить договор фрахтования транспортного средства для перевозки груза.

Согласно п. 13 Правил перевозок грузов автотранспортом (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208):

13. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, ...... осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее - договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее - заказ-наряд).

В п. 13 указанного заказа-наряда вписываются условия оплаты, о которых вы договорились с фрахтовщиком, в том числе стоимость услуги в рублях, порядок (механизм) расчета (исчислений) платы, (размер платы (заполняется после окончания пользования) в рублях) .

Стоимость услуги соответственно 15 руб/км, порядок расчёта - (как вариант) "согласно показаниям одометра по маршруту г. Владимир ул. _______ д. __ - г. Москва ул. __ д. __ - г Владимир ул. __д. __ " .

Ну и размер платы заполняется после прибытия авто на склад в г. Владимир исходя из стоимости 1 км пробега и пройденного расстояния путём их умножения.

Соответственно, вопрос оформления транспортной накладной отпадает - оформляется заказ-наряд по форме согласно приложению N 5 к указанному выше Постановлению Правительства РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
13.01.2013, 04:36

ответ на вопрос 2

Вторая часть ТТН оформляет отношения заказчика услуг по перевозке и перевозчика.

Вопрос действительно крайне запутанный и спорный. С точки зрения ЮРИДИЧЕСКОЙ дело выглядит так:

С одной стороны - если как заказчика в транспорную часть ТТН вписать Поставщика, то выходит, что он сам у себя заказывает транпортные услуги, сам их выполняет и сам себе за них должен заплатить . А при совпадении должника и кредитора обязательство прекращается (ГК ст. 413). То есть, несмотря на нелепость ситуации, видимых негативных юридических и налоговых последствий для сторон тут нет.

С другой стороны - если как заказчика в транпорную часть ТТН вписать Покупателя, то выходит, что Поставщик оказал транпортные услуги Покупателю и эти услуги должны быть оплачены (отдельно от товара), что не соответствует условиям вашего договора поставки, а также такой вариант влечёт возможность негативной трактовки документа для поставщика со стороны налоговой (оказание услуг - налоги).

Считаю, что первый вариант заполнения , где в ТРАНСПОРТНОЙ части ТТН заказчиком (плательщиком) указывается Поставщик более безопасен для поставщика с точки зрения негативных последствий со стороны налоговых органов.

Повторюсь, что это с точки зрения ЮРИДИЧЕСКОЙ.

Представляется , что этот вопрос относится больше к сфере бухгалтерской, т. к. за первичку по ФЗ "О бух. учёте" несёт главбух и проблемы в связи с офорлением ттн возникают в итоге у бухгалтеров.

Дискуссию на эту тему можно посмотреть по ссылке:

http://forum.klerk.ru/archive/index.php/t-243845.html

Успехов в бизнесе.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

3. Можно ли указать в товарном чеке,

Интересует следующее:

1. При отказе покупателем от уже полностью оплаченного (доставка тоже оплачена покупателем) и отгруженного в курьерскую службу (но еще не доставленного) товара надлежащего качества, имеет ли право интернет-магазин вычесть из возвращаемой суммы покупателю расходы на доставку, а именно не только стоимость доставки обратно в магазин, но и стоимость доставки товара к покупателю?

2. Каким способом может быть осуществлена доставка до интернет-магазина от покупателя, в случае возврата товара ненадлежащего качества? Способ может быть любым и стоимость доставки тоже? Значит ли это, что магазин должен возместить покупателю любую стоимость доставки до магазина, даже если заказ мог быть отправлен покупателю, к примеру, в пункт выдачи заказов, где стоимость доставки-110 р., а возврат покупателем в магазин был осуществлен с помощью курьера, где стоимость доставки — 1200 р.

3. Можно ли указать в товарном чеке, что способ доставки при возврате товара ненадлежащего и надлежащего качества может быть только аналогичным тому, которым товар был доставлен покупателю, либо равноценен по стоимости?

Юрист г. Москва
25.08.2016, 18:41

Здравствуйте.

Вам нужно действовать по Постановлению Правительства №612. Нужно смотреть сайт. Есть необратимые риски. Вы какие действия предпринимали?

Вам помог ответ?ДаНет

В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?

4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.

4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.

4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:

- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.

- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).

4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.

4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:

- ответить на претензию согласием;

- ответить на претензию отказом.

4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.

4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.

Всем спасибо за ответ и помощь.

Юрист г. Москва
31.01.2016, 18:32

Здравствуйте.

Тут нужно смотреть весь договор поставки, акты, накладные. Переписка есть?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Таганрог
31.01.2016, 18:39

Здравствуйте,

Если договор с транспортной компанией заключен Покупателем, Вы должны передавать товар транспортной компании по доверенности от Покупателя на водителя.

Первичная приемка товара представителем покупателя должна происходить в момент получения Товара от Поставщика транспортной компании.(представителю по доверенности от Покупателя)

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

ОТМЕНА ЗАКАЗА ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОМ

Выставлен счет на оплату заказа включая стоимость доставки. Была оплачена только стоимость товара. Доставка в стоимости заказ отдельной суммой. Покупателем не оплачена. Продавец отменил заказ как неоплаченный - не оплачен счет полностью (нет оплаты доставки). правомерны ли действия продавца по отмена заказа, когда деньги за товар продавец получил. Доставка осуществляется транспортной компанией, т.е. третьим лицом.

Юрист г. Верхнеднепровск
11.12.2018, 22:53

Заключение договора купли-продажи происходит по обоюдному согласию сторон. Продавец обязан был предупредить Вас о том, какую полную сумму Вы обязаны заплатить (на кого ложатся обременения по оплате услуг транспортировки). Если в заключенном договоре не указывалось, что доставка бесплатна (например, как на Алиэкспресс), то Вы обязаны оплатить ее. Обычно продавец предупреждает, что стоимость доставки рассчитывается по тарифам перевозчика (когда Вы указываете пункт доставки). Договор купли-продажи считается исполненным, когда стороны выполнили свои обязательства. При этом оплата услуг перевозчика производится или в момент отправки товара, или же в пункте назначения в момент получения (+наложенный платеж). В последнем случае Вам просто не должны выдать товар при отсутствии полной оплаты.. Если же Вы не внесли полную сумму на условиях предоплаты (по взаимной договоренности с продавцом), то они могут не отправить Вам товар.

С ув, Саитгалина Жанна Равильевна.

Вам помог ответ?ДаНет

Противоречит ли данный пункт В случае необоснованного отказа Покупателя от принятия и оплаты Товара,

Противоречит ли данный пункт В случае необоснованного отказа Покупателя от принятия и оплаты Товара, переданного (отгруженного) Поставщиком в соответствии с условиями настоящего Договора, Поставщик вправе потребовать от Покупателя оплаты Товара, согласно условиям Договора, а также потребовать от Покупателя принять Товар вот этому пункту В случае нарушения Покупателем сроков оплаты Товара, предусмотренных условиями настоящего Договора, Покупатель обязан, по письменному требованию Поставщика, выплатить неустойку в размере 0,1% от размера неисполненного платежа за каждый день просрочки, но не более 10% от размера неисполненного платежа.

5.4. В случае отказа от принятия Товара, при условии соответствия его качественным параметрам, установленным настоящим Договором, Покупатель обязан, по письменному требованию Поставщика, выплатить неустойку в размере 10% от стоимости указанного Товара. При этом возврат Товара Поставщику производится за счет Покупателя.

5.5. В случае непринятия Покупателем Товара в соответствии с п. 3.15. настоящего Договора, Покупатель, по письменному требованию Поставщика, обязан выплатить пени в размере 0,1% от стоимости поставляемого Товара за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости поставляемогоой партии Товара, а также оплатить стоимость хранения поставляемого Товара на складе Поставщика в размере 0,5% от стоимости Товара за каждый день хранения Товара на складе. В случае если количество дней просрочки превысит 14 (четырнадцати) календарных дней Поставщик вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему Договору.

Юрист г. Серпухов
03.04.2015, 12:52

Анализ документов бесплатным не бывает

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Договор с поставщиком

Собираюсь открыть интернет магазин по продаже смесителей, в договоре очень сильно волнует данный пункт:

В случае выставления претензий, связанных с качеством Товара, Покупатель вправе требовать от Поставщика:

• компенсации стоимости Товара,

• возврата некачественного Товара,

• замены Товара.

Покупатель не вправе требовать от Поставщика компенсации дополнительных убытков (стоимость работ, доставка, утилизация, хранение товара на складе и др.), связанных с продажей некачественного товара третьим лицам

Означает ли это, что в случае если мой поставщик (он и производитель) предоставили некачественный товар, и клиент получил серьёзные убытки от этого (например смеситель треснул и залил квартиру и за одно пару соседей), поставщик за эти убытки не несете никакие обязательства?

Большое спасибо.

Юрист г. Санкт-Петербург
20.03.2020, 13:27

Даниэль, Вы подняли сложнейшую тему Закона о защите прав потребителей, кто отвечает за товар - продавец (видимо вы, интернет-магазин), или изготовитель товара.

Не раз будучи на стороне потребителя, привлекаем к ответственности и того, и другого, или по одному. Риски есть, все верно Вы рассуждаете. Этот ФЗ « Закон о защите прав потребителей» продавцу надо знать очень хорошо.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новосибирск

Будем ли мы оплачивать первую и повторную доставку?

В пункте 1.3 Предмета договора сказано: "Местом передачи товара является склад Исполнителя, или место доставки, куда Товар был доставлен по указанию Заказчика транспортом сторонних лиц или организаций. Доставка Товара осуществляется до подъезда, при необходимости подъёма на этаж, доставка осуществляется на этаж Заказчика. Стоимость доставки и подъёма не входит в общую цену договора и оплачивается по факту осуществления доставки и подъёма лицу, осуществляющему доставку."

Дверь обещали доставить в течении дня. Привезли в 22 часа. Потребовали оплатить доставку и подъём двери у ворот частного дома. Супруг из-за позднего времени отказался принять Товар. Правомерно ли действие супруга? Будем ли мы оплачивать первую и повторную доставку? Оплачивается ли в частном доме подъём двери?

Юрист г. Самара
30.11.2016, 09:32

Доставка согласно договору не оплачивается покупателем. А подъем на этаж возможен только по просьбе покупателя. Вы не обязаны платить за повторную доставку. Удачи Вам.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
30.11.2016, 10:19

Татьяна.

По общему правилу, установленному ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец /услугодатель обязан сообщить потребителю конечную цену товара и/или услуги до заключения договора купли-продажи, оказания услуг. Если нет твердой цены доставки, то обязанности платить у вас нет. Кроме того, если полная стоимость (в рублях) доставки и подъема на этаж продавцом заранее не была названа, то потребитель вправе отказаться от договора (от принятия товара) согласно ст. 12 ФЗ "О ЗПП". В этом случае, в разумный срок вы обязаны написать заявление об отказе от договора (указать причину) и потребовать возврата уплаченной покупной цены. Внимание: если вы после отказа от приемки двери связались с продавцом и попросили/потребовали все-таки доставить вам дверь, то права на отказ по имевшимся у вас причинам вы лишаетесь.

Что касается повторной доставки: продавец обязан передать вам товар. В случае, если он этого не делает в разумный срок (или срок указанный договором) вы вправе не только отказаться от договора, но потребовать неустойку за просрочку исполнения обязательств по доставке, возмещения убытков, понесенных в связи с неисполнением договора и компенсации морального вреда, буде такой есть. При этом, именно продавцу придется доказывать, что товар вам доставлялся, а вы отказались его принять! Если таких письменных доказательств у него нет, то все права в ваших руках.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение