Требую замены смартфона в соответствии с законом о защите прав потребителей

• г. Воронеж

Купила сыну смартфон в конце декабря 2014 г. В начале мая он сломался. Отдали в ремонт в гарантийную мастерскую, где он пробыл в ремонте почти месяц. Забрали. Через неделю он сломался снова. Опять отдали в гарантийную мастерскую, где смартфон пробыл более 20 дней. Через 2 дня он снова сломался. Повезли в магазин, где смартфон покупали, и попросили заменить некачественный товар на новый, ссылаясь на закон О защите прав потребителей, где говорится о том, что если товаром невозможно было пользоваться более 30 дней в году, то он подлежит замене. Нам, отказали, мотивируя это тем, что время ремонта считается не с того момента, когда смартфон сдали в мастерскую, а только то время, когда он именно ремонтировался. Я написала письменную претензию. Компания ответила, что без экспертизы не может принять решение. Отдала смартфон на экспертизу, где он пробыл почти еще месяц, при этом указывала, что хотела бы присутствовать на экспертизе. На экспертизу меня никто не пригласил. Пришел ответ, что якобы в поломке наша вина, так как внутрь попала влага из-за загрязнения заглушек и телефон снят с гарантийного обслуживания. Предлагают отремонтировать за деньги, обмену не подлежит. Еще хочу обратить внимание, что телефон пыле и влагозащищенный по техническим харпктеристикам, и с момента последнего ремонта находился у нас всего 2 дня. Уважаемые юристы, подскажите, пожалуйста, прав ли продавец и как считается время нахождения смартфона в ремонте: с момента сдачи в мастерскую или только время самого ремонта? Имею ли я все-таки право требовать замены товара? Маргарита.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Имеете право провести независимую экспертизу за свой счет и обратиться с иском к магазину.

Спросить

Уважаемая Маргарита г.Воронеж !

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи ;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате вам неустойки;

4)О компенсации морального вреда .

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 05.10. 2015г

Спросить