Транспортная компания отказывается признавать потерю груза после 1,5 месяцев задержки - Как составить претензию по срокам доставки?

• г. Уфа

ТК потеряла груз (в пути 1,5 месяца) но в этом не признается.

Предложили написать претензию по срокам доставки...

Ответ - договором зкспедиции срок перевозки не оговорен ждите привезем.

По логике они могут отписываться так годами.

Что делать?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Владимир, что делать? обращаться в суд.

В данном случае Вам необходимо написать претензию в Транспортную компанию, предложив им в срок (N ней) для доставки груза в пункт назначения. Перевозчик несет ответственность за груз в случае его утраты или повреждения с момента принятия груза, который будет перевозится до момента его сдачи. Также, он отвечает за просрочку в доставке груза.

Но чтоб вам помочь, необходимо смотреть Договор с ТК, вы его заключали?

Спросить

Есть приемнаянакладная она же договор.

Спросить

Статья 39 ФЗ "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта" до предъявления к перевозчикам, фрахтовщикам исков, вытекающих из договоров перевозок пассажиров или договоров фрахтования, к таким лицам могут быть предъявлены претензии.

До предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии.

Право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками, фрахтовщиками своих обязательств по перевозкам пассажиров и багажа, грузов, предоставлению транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Перевозчики, фрахтовщики обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

Кроме того, пунктом 20 статьи 2 данного закона, транспортная накладная - перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (но он должен остаться у Вас, копию предъявляете к ТК).

Если же Вам оказывались транспортно-экспедиционные услуги, то у Вас на руках "поручение экспедитору". Порядок возмещения ущерба вытекающих из оказания транспортно-экспедиционных услуг будет совсем другим.

При этом, статьей 14 Устава автомобильного транспорта определено, что перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов.

О задержке доставки груза перевозчик обязан проинформировать грузоотправителя и грузополучателя.

Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:

1) в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях;

2) в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.

Пунктом 11 статьи 34 данного Устава, определено, что перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

Для более детального ответа, необходимо посмотреть Вашу накладную.

Обращайтесь.

Решим быстро и надежно Ваш вопрос.

Спросить

Уфа - онлайн услуги юристов

Илона
19.11.2021, 11:55

Пропажа груза - опоздал ответ и грузополучатель не получил груз

Тк потеряла мой груз, я подала претензию, через месяц они ответили, что груз найден отправлен грузополучателю, прошол еще месяц, груза нет. В Тк отвечают, груз в пути, думаю врут, к.к в общем уже прошло 3 месяца.
Читать ответы (2)
Сергей
16.10.2017, 01:57

Проблемы с доставкой - груз задержался, продавец не предоставляет информацию - что делать?

Мне продавец отправил груз (мотоцикл) из Владивостока в Тулу трансп. Компанией Пэк. Груз в пути с 21.09.2017 сегодня 16.10.2017. Срок доставки был 07.10.2017. Что мне делать? Звонил ответ ждите...
Читать ответы (1)
Яна Вадимовна
23.04.2015, 09:45

Отсутствие результата после отправки претензии компании по поводу повреждения груза - какие действия предпринять?

Мной была заказана перевозка груза, при перевозке мне повредили груз, в компании я написала претензию, прошел месяц, а результатов никаких, что мне делать?
Читать ответы (1)
Евгений
29.04.2017, 19:18

Задержка доставки груза транспортной компанией - что делать?

Мне был отправлен груз транспортной компанией деловые линии, на сайте указан срок доставки 1-3 дня, прошло уже 10 дней, кроме ответа "груз в пути" и "ведется разбирательство" тк ничего не говорит о местонахождении груза и о сроках прибытия груза. Что делать?
Читать ответы (4)
Аноним
23.03.2020, 12:11

Транспортная компания потеряла груз косметики из Южной Кореи - как вернуть ущерб и возможности для отправителя

Приобрела в Южной Корее косметические товары, производитель передал на доставку груз в транспортную компанию. Они осуществили доставку во Владивосток, затем передали груз в другую транспортную компанию для доставки по России. Вторая компания груз потеряла, выплатила отправителю стразовую сумму, которую отправитель указал в накладной, а именно 25 тыс. р. Стоимость груза 1330$, компания, не возместила ничего. Планирую отправить им досудебную претензию. Возможно ли подать на них в суд - на руках нет договора логистических услуг, планировалась доставка как разовая сделка. Что делать в этом случае?
Читать ответы (11)
Юра
13.03.2010, 20:08

Я потребовал показать брак, но мне отказали и предложили взять другой металл так как моего груза нет.

Перевозил гос груз на гос. машине. Груз падает, при доставке был составлен акт о повреждении. Завод претензий не предъевляет, но кто заказывал машину не оплачивает стоимость перевозки и мой деректор решил удержать стоимость этой перевозки с меня. Когда я приехал на место выгрузки моего груза уже не было, он уже находился в производстве. Я потребовал показать брак, но мне отказали и предложили взять другой металл так как моего груза нет. Так как оплаты за перевозку нет до сих пор мой директор хочет удержать с меня 25 тысяч за перевозку.
Читать ответы (1)
Дмитрий
06.09.2016, 20:51

Транспортная компания отказывается возмещать часть стоимости доставки после потери груза

Транспортная компания потеряла часть груза. При получении нужно оплатить полную стоимость доставки. После поисков груз не найден. На претензию о возмещении стоимости груза и частичной стоимости доставки в размере потерянного груза получен ответ о готовности вернуть только стоимость груза. На повторную претензию о возврате части стоимости доставки (пропорционально весу потерянного груза) ответ не получен и по словам операторов ответа не будет.
Читать ответы (2)
Юлия
13.11.2008, 09:51

Могу ли я устанавливать новый срок доставки и требовать неустойку в претензии?

Я 6 августа 2008 г купила прихожку в салоне мебели, подтверждается это товарным чеком. Договор не заключался. Оплатила сразу 100%.с продавцом в устной форме был оговорен срок доставки не более 14 дней. Но в течение этого срока и до настоящего времени мебель не доставили, объясняя это тем что не могут найти заказанную нами прихожку, но и деньги возращать не хотят, говорят ждите, на следующей недели привезем. Что в этом случае делать? Могу ли я устанавливать новый срок доставки и требовать неустойку в претензии?
Читать ответы (1)
Оксана
11.08.2008, 13:20

Штрафные санкции за просрочку доставки груза при отсутствии указания сроков в договоре-заявке и наличии указания

Выполняли перевозку автомобильным транспортом (негабаритный груз) в договор-заявке не указаны сроки доставки груза, но при погрузке выписана товарно-транспортная накладная с указанным сроком доставки груза, служит ли указанный клиентом срок доставки груза в товарно транспортной накладной, являться основанием для выставления нам штрафных санкций за просрочку доставки груза. (по факту груз доставили на 5 суток позже чем указан срок в ттн)
Читать ответы (1)
Ольга
03.10.2016, 09:28

Неуспешная доставка заказанного груза - организация требует компенсацию от транспортной компании

Наша организация оплатила счет по доставке груза, договор не подписан. Прошло около месяца, как груз был принят транспортной компанией 11.09.2016. На их официальном сайте указано, что ориентировочное время доставки 20.09.2016. Данный груз был под заказ нашему покупателю, так как уже прошло слишком много времени, покупатель отказался от товара и мы вынуждены вернуть ему уплаченные деньги за товар. Соответственно, наша организация подала претензию транспортной компании, что в связи с на рушением срока доставки, мы отказывается от груза и просим компенсировать его стоимость. Представитель транспортной компании отказался принять претензию и уточнил, что точный срок доставки у них нигде не указан. Какие наши действия и можно ли вернуть деньги за сам груз?
Читать ответы (2)