Транспортная компания отказывается признавать потерю груза после 1,5 месяцев задержки - Как составить претензию по срокам доставки?
ТК потеряла груз (в пути 1,5 месяца) но в этом не признается.
Предложили написать претензию по срокам доставки...
Ответ - договором зкспедиции срок перевозки не оговорен ждите привезем.
По логике они могут отписываться так годами.
Что делать?
Владимир, что делать? обращаться в суд.
В данном случае Вам необходимо написать претензию в Транспортную компанию, предложив им в срок (N ней) для доставки груза в пункт назначения. Перевозчик несет ответственность за груз в случае его утраты или повреждения с момента принятия груза, который будет перевозится до момента его сдачи. Также, он отвечает за просрочку в доставке груза.
Но чтоб вам помочь, необходимо смотреть Договор с ТК, вы его заключали?
СпроситьЕсть приемнаянакладная она же договор.
СпроситьСтатья 39 ФЗ "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта" до предъявления к перевозчикам, фрахтовщикам исков, вытекающих из договоров перевозок пассажиров или договоров фрахтования, к таким лицам могут быть предъявлены претензии.
До предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии.
Право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками, фрахтовщиками своих обязательств по перевозкам пассажиров и багажа, грузов, предоставлению транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
Перевозчики, фрахтовщики обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.
Кроме того, пунктом 20 статьи 2 данного закона, транспортная накладная - перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (но он должен остаться у Вас, копию предъявляете к ТК).
Если же Вам оказывались транспортно-экспедиционные услуги, то у Вас на руках "поручение экспедитору". Порядок возмещения ущерба вытекающих из оказания транспортно-экспедиционных услуг будет совсем другим.
При этом, статьей 14 Устава автомобильного транспорта определено, что перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов.
О задержке доставки груза перевозчик обязан проинформировать грузоотправителя и грузополучателя.
Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:
1) в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях;
2) в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.
Пунктом 11 статьи 34 данного Устава, определено, что перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.
Для более детального ответа, необходимо посмотреть Вашу накладную.
Обращайтесь.
Решим быстро и надежно Ваш вопрос.
СпроситьУфа - онлайн услуги юристов
Проблемы с доставкой - груз задержался, продавец не предоставляет информацию - что делать?
Отсутствие результата после отправки претензии компании по поводу повреждения груза - какие действия предпринять?
