Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №82725

Может ли быть обжалован отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соотвествующего органа от государственной регистрации?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Нижний Новгород
26.03.2003, 11:15

Любой отказ может быть обжалован, если он неправомерен. Не ясно одно: о регистрации каких прав вы ведете речь.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Москва

Иском о государственной регистрации перехода права собственности.

До подачи иска о государственной регистрации перехода права собственности при уклонении продавца от подачи заявления в регорган, необходимо ли получить отказ регоргана в регистрации?

Юрист #2418005
Юрист г. Москва
10.04.2015, 23:15

О каком отказе регоргана идет речь, если продавец, как вы утверждаете, уклонился от подачи заявления в регорган? Подавайте иск в суд, заявите ходатайство об истребовании из регоргана документов, какие считаете нужным.

Вам помог ответ?ДаНет

Как действовать при обвинении в краже имущества в гос бюджетном учреждении?

Скажите пожалуйста, может ли государственное бюджетное учреждение зарегистрировать право оперативного управления (получить свидетельство о государственной регистрации права) если объект недвижимого имущества, не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»? 112 ФЗ сейчас редакция не действующая а в 361 ФЗ не сказано о возможных причинах отказа в государственной регистрации права?

Юрист г. Самара
15.06.2017, 11:43

Обратитесь к юристу данного ГБУ, не зря же он зарплату получает. Либо можете записаться на прием к специалистам управления Росреестра.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5961665
Юрист г. Москва
15.06.2017, 12:47

Добрый день

Если у Вас есть отказ в регистрации, можете отправить его мне на электронную почту, я посмотрю насколько он правомерен

Или Вы еще на обращались в Росреестр?

Вам помог ответ?ДаНет

Субъект применения права

Кто является субъектом применения права:

1) дееспособное физическое лицо;

2) государственный орган или государственное должностное лицо;

3) только правоохранительные органы.

Юрист г. Калининград
15.12.2021, 13:34

Все перечислеенные...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саранск
15.12.2021, 13:45

Во-первых, субъект правоприменения – это наделенный государством соответствующей компетенцией активный участник правоприменительных отношений, которому принадлежит ведущая роль в развитии и движении этих отношений в направлении разрешения конкретной жизненной ситуации при помощи акта применения права.

Правильный ответ под номером два. Граждане не являются субъектами правоприменения, поскольку государство не уполномочило их на эту деятельность.

Вам помог ответ?ДаНет

2) государственный орган или государственное должностное лицо;

Кто является субъектом применения права и почему

1) дееспособное физическое лицо;

2) государственный орган или государственное должностное лицо;

3) только правоохранительные органы.

Юрист #7943486
Юрист г. Нижний Новгород
15.12.2021, 13:45

Ответ на вопрос 3 только менты.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Усть-Лабинск
15.12.2021, 13:47

Субъектом правоприменительной деятельности является государственный орган либо должностное лицо так как осуществляет применения права в специальной процессуальной форме, установленной законом. И итогом правоприменительной деятельностей является оформления индивидуальных юридических актов-актов применения права, что имеет обязательную силу.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

"Живу в Симферополе. Посоветуйте, что делать?

При Украине мною был куплен садовый дом и земельный участок. Я не зарегестрировал в Государственном реестре сделку. При сдаче документов на переход в Российское поле в "Мои документы" Рескомрегитр приостановил регестрацию. Выписка из уведомления о приостановлении Государственной регистрации: Государственный акт, выданный на имя... с отметкой органа по земельным ресурсам о регистрации права и извлечение из Государственного реестра прав недвижимости, свидетельствующее о регестрации права заявителя на земельный участок, не представлены. "Живу в Симферополе. Посоветуйте, что делать?

Адвокат г. Пермь
02.11.2017, 16:31

Если документы отсутствуют, то можно обратиться в суд, подать исковое заявление о признании права собственности на данное имущество.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
02.11.2017, 17:06

Доброго вам времени суток. Если документов нет, то можно попробовать установить право собственности в судебном порядке. Удачи вам и всего наилучшего.

Вам помог ответ?ДаНет

На кого надо составить исковое заявление.?

На кого надо составить исковое заявление.? на администрацию. Либо на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Сообщение об отказе в государственной регестрации.

На оснавание обзаца 10 пункта 1 статьи 20 федерального закна от 21 июля 1997 г. №122-фз огосударственной регестрации прав на недвижамое имущество и сделок с ним уведомляем вас о том, что 29 мая 2015 г. вам отказано в государственной регистрации права собственности. На объект, квартира пасположина по адресу.. в соответствии со стотьей 2 фз.рф.от 21.07 1997 г.№122-фз.о государственной регестрации прав на недвижемое имущество и сделок с ним, который вступил в силу 31.01.1998 г. государственная регистрация прав на недвижимое имужествои сделок с ним-юридический акт признанияи потверждения государством возникновения, ограничения обременения. Перехода или прекращения прав на недвижимое имужество в соответствии с гражданским кодексом рф.государственная регестрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Государственая регестрация прав проводится на всей теретории рф.по системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. датой государственной регестрации прав является день внесения соответствуещих записей о правах в ЕГРП. в связи с тем, что в выпеске из реестра муниципальной собственности от 21.07 2014 г. №2-11/560 выданой Комитетом по управленнию имуществом администрации городского округа Домодедово Мос. обл.указано, что передоваемая квартира внесена в реестр муниципальной собственности основании Постановления руководителя администрации Городского округа Домодедово Мос обл. от 30.04.2008 г.№977, право муницепальной собственности на квартиру подлежит государственной регестпации в соответствии с ФЗ.и должно было возникнуть с момента такой регистрации. В ЕГРП отсутствует сведения о регестрации права муниципальной собственности на указанную квартиру, таким образом на момент подписания договора о безвозмезной передаче жилья в собственность от 15.07.2014 г. администрация городского округа Домдедово Мос. обл.не обладала полномочиями по передаче этого имущества гражданан. В соответствии с обз.3 п.2 ст.13 ФЗ.государственная регистрация перехода правана объект на недвижимого имущества, его ограничения обременения или сделки с объектом недвижимого имущества возможно при наличия государственнойрегестрации ранее возникших прав на данный объект ЕГРП. в соответствии со ст.16 ФЗ.государственная регистраия прав проводится на основании заявления правообладателя сторон договора или уполномоченного им на то лицо при наличии у него нотариально удоставеренной доверенности, если иное не установлено ФЗ.В связи с этим для государственной регистрации права собственности в порядке приватизации дополнительно необходимо предостовление заявления о переходе права от представителя собственника. При укланении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регестрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны. Отказ в государственной регестрации права на недвижимое имущество или сделки с ним в соответствии со ст.2 Закона о регестпрации может быть обжалован в суд, арбитражный суд.

Юрист г. Новокузнецк
11.07.2015, 12:32

Исковое заявление на Федеральную службу государственной регистрации,кадастра и картографии. а администрацию поставьте третьим лицом

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Если обращаться в суд, то с каким иском и по каким основаниям?

Прошу Вашей помощи!

Мы с мужем проживаем в муниципальной квартире в городе Москве. В мае 2009 года заключили договор социального найма жилого помещения с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Эту квартиру мы получили не на основании ордера, а на основании Решения Префекта ЮВАО и его же Распоряжения от сентября 2001 на право заключения договора социального найма жилого помещения (за подписью Начальника управления муниципального жилья В.А.Рослякова).

В нашем доме большинство квартир уже приватизировано. Нам с мужем отказано в приватизации квартиры. Отказ от приватизации мы получили от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве (Большая Тульская, дом 15).

В отказе указано следующее: "В соответствии с абзацем 3. пункт 2 ст.13 Законы о регистрации, государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших е прав на данный объект в Едином государственном реестре прав (далее ЕГРП). ОДНАКО В ЕГРП ЗАПИСЬ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ г.Москвы на вышеуказанную квартиру отсутствует. Данное обстоятельство препятствует проведению государственной регистрации права собственности. Отказ в государственной регистрации права на недвижимое имущество, в соответствии со ст.2 Закона о регистрации может быть обжалован в судебном порядке".

ВОПРОС. Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации?

Если обращаться в суд, то с каким иском и по каким основаниям?

Нам непонятно как смогли приватизировать свои квартиры жильцы, которые проживают в этом же доме.

Расчитываю на Вашу помощь. С уважением, Ольга.

Адвокат г. Москва
17.02.2010, 16:07

Уважаемая Ольга.

В договоре социального найма должно быть указано в чьей собственности находится квартира. Всего скорее - г.Москва. Если это так, то возможно, каким то образом, городом не было оформлено право на эту квартиру. А, возможно, что значительно хуже, квартира вообще городу не принадлежит.

Пока решить какой иск подавать затруднительно. Рекомендую для начала заказать и получить выписку из ЕГРП (в любом отделении ФРС) о зарегистрированных правах на объект права (на спорную квартиру). Возможно, что просто произошла техническая ошибка. После выяснения этого обстоятельства можно будет определиться с позицией: обжаловать ли отказ ФРС или признавать за собой право на эту квартиру.

Уточните год постройки дома?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Право собственности на квартиру возникает с момента полной ее оплаты, а не с момента регистрации в Росреестре

Если моя дочь 25 лет купит квартиру на этапе строительства, может ли она мне ее подарить, если учитывать, что договор пройдет лишь учетную регистрацию, а право собственности на квартиру возникает с момента его государственной регистрации и внесения записи о регистрации в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Соответственно, до получения свидетельства о государственной регистрации права договор дарения не может быть оформлен, так ли это, разные юристы по разному ответили.

Добрый вечер!! обычно на этапе строительства заключается не договор купли-продажи, а договор инвестирования, т.к. по факту продавать еще нечего, объект продажи как таковой отсутствует.Поэтому в таком случае целесообразно заключать в дальнейшем договор уступки прав требования по договору инвестирования между Вами и дочерью.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
30.09.2013, 18:45

Договор дарения нельзя заключить. Можно заключить договор переуступки прав требования

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #20663
Юрист г. Москва
02.10.2013, 09:44

Здравствуйте, Ольга.

Договор дареняи можно будет только после государственной регистрации права собственности дочери, а до того - только уступка права требования.

Вам помог ответ?ДаНет

Примечание к ст.285 УК РФ.

Сотрудниками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» был нарушен Закон о кадастре, регистрации права собственности в отношении земельного участка по адресу…, по ст. 26 (Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав); ст.27. (Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав). Нарушение установлено в уголовном деле №… (выделено в отдельное производство) и подтверждается ЦА Росреестра (Москва).

Статья 293 УК РФ. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

Субъект преступления специальный - должностное лицо. Согласно примечанию 1 к ст. 285 УК это люди, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Субъект преступления специальный - должностное лицо:

Министерство Экономического Развития Российской Федерации ФСГР, Кадастра и Картографии:

Полагаем, что при решении вопроса об определении статуса работника ФГБУ ФКП Росреестра, осуществляющего прием документов для проведения государственной регистрации, следует учитывать следующее.

В законодательстве отсутствует единое определение «должностного лица», при этом дефиниция данного понятия применительно к работникам органов государственной (муниципальной) власти и работникам иных организаций может различаться.

Так, в примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП) указано, что под должностным лицом КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

В пункте 5 статьи 4 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» указано, что должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Анализ указанных определений свидетельствует о том, что под должностным лицом понимается лицо, наделенное распорядительными полномочиями или выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации.

Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу свидетельствует о том, что должностными лицами организации являются работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть работники, уполномоченные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, например, издавать локальные нормативные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.07.2017 №305-АД 17-1484, № А 40-91243/2016).

В силу части 4 статьи 3 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 – 4 части 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав

1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:

1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;

2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;

3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;

5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;

4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;

5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;

7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;

8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

5. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия органа регистрации прав могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В целях применения положений настоящего Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с настоящей частью переданы полномочия органа регистрации прав, считается органом регистрации прав.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 г. Москва "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"

Судам при рассмотрении уголовных дел о злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ) и о превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ) необходимо устанавливать, является ли подсудимый субъектом указанных преступлений - должностным лицом. При этом следует исходить из того, что в соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

К исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от.

Юрист г. Казань
21.02.2021, 18:50

И о чем все это? Для кого писали. Крик души.

Вам помог ответ?ДаНет

Спор с СУ СК России по примечанию к ст.285 УК РФ (должностное лицо).

Сотрудниками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» был нарушен Закон о кадастре, регистрации права собственности в отношении земельного участка по адресу…, по ст. 26 (Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав); ст.27. (Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав). Нарушение установлено в уголовном деле №… (выделено в отдельное производство) и подтверждается ЦА Росреестра (Москва).

Статья 293 УК РФ. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

Субъект преступления специальный - должностное лицо. Согласно примечанию 1 к ст. 285 УК это люди, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Субъект преступления специальный - должностное лицо:

Министерство Экономического Развития Российской Федерации ФСГР, Кадастра и Картографии:

Полагаем, что при решении вопроса об определении статуса работника ФГБУ ФКП Росреестра, осуществляющего прием документов для проведения государственной регистрации, следует учитывать следующее.

В законодательстве отсутствует единое определение «должностного лица», при этом дефиниция данного понятия применительно к работникам органов государственной (муниципальной) власти и работникам иных организаций может различаться.

Так, в примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП) указано, что под должностным лицом КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

В пункте 5 статьи 4 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» указано, что должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Анализ указанных определений свидетельствует о том, что под должностным лицом понимается лицо, наделенное распорядительными полномочиями или выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации.

Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу свидетельствует о том, что должностными лицами организации являются работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть работники, уполномоченные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, например, издавать локальные нормативные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.07.2017 №305-АД 17-1484, № А 40-91243/2016).

В силу части 4 статьи 3 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 – 4 части 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав

1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:

1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;

2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;

3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;

5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;

4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;

5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;

7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;

8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

5. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия органа регистрации прав могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В целях применения положений настоящего Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с настоящей частью переданы полномочия органа регистрации прав, считается органом регистрации прав.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 г. Москва "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"

Судам при рассмотрении уголовных дел о злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ) и о превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ) необходимо устанавливать, является ли подсудимый субъектом указанных преступлений - должностным лицом. При этом следует исходить из того, что в соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

К исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от.

Юрист г. Мурманск
21.02.2021, 17:02

Для консультации обратитесь к любому юристу в личные сообщения.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение