Проблемы с оплатой услуги домофона - нужно ли платить за его использование?

• г. Нижний Новгород

Проживаем в многоквартирном доме на 1 этаже, входная дверь железная для входа пользуемся ключом-магнитом сейчас почти у всех. Трубки у нас в квартире нет, договор не заключали, с сентября месяца начали приходить счета по оплате услуги домофон с организации Домофонстрой звонила и разговаривала с ними подтверждают да с вами договор не заключен. Но предлагаем вам оплатить квитанции вы же пользуетесь домофоном. Я так понимаю что это имеется ввиду устройство на двери для ключа-магнита отвечают ну да. Провомерно ли брать с нас оплату? Скоро вход в дом будет платный как в метро.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер! Нет, не правомерно. Домофон не входит в перечень обязательных услуг, данная услуга может предоставляться только на основании заключенного с потребителем договора.

Спросить
Настя
22.05.2021, 12:50

Как отказаться от оплаты обслуживания домофона, которого нет в квартире?

В доме установили домофон. В квартиру домофон не проводили и никогда договоров не заключали с тем, кто установил дверь на входе в подьезд. Каждый месяц выставляют счет за обслуживание домофона. Добровольно отказывается исключить из квитанций эту задолженность. Как быть? Суд, какое основание для исключения, домофона нет в квартире, отвечает так (типо вы же пользуетесь дверью)
Читать ответы (2)
Наталия
11.01.2022, 21:54

Незаключенный договор на обслуживание домофона - правомерность требований компании и способы списания долга

Являюсь собственником квартиры после смерти бабушки. Лет 15 назад в доме была установлена железная дверь с домофоном. В квартиру трубку не проводили, нам выдали только электронные ключи от двери в подъезд. Знаю, что договор на обслуживание домофона бабушка не заключала (на тот момент она была собственником квартиры) Плата за эту услугу НИКОГДА не приходила в квитанциях. И вдруг с апреля 2021 года стали ежемесячно приходить квитанции со строкой"домофон Энегргофин плюс". На начало года образовалась небольшая задолженность. Насколько правомерны действия компании по установке и обслуживанию домофонов о требовании оплаты за домофон? Как списать этот долг? Какие нормативно-правовые документы могут мне помочь?
Читать ответы (1)
Наталия
09.01.2014, 08:09

Правомерно ли взимание платы за обслуживание домофона в квартире без установленного оборудования?

Наша семья проживает в многоквартирном доме в служебной квартире. По инициативе некоторых соседей в подъезде была установлена дверь с домофоном, также желающие установили домофон у себя в квартире (трубку). В нашей квартире домофон установлен не был, договор с устанавливающей организацией мы не заключали, но ЖКХ включает в квитанцию по кварплате счет за обслуживание домофона, несмотря на то, что мы фактически им не пользуемся, имея на руках только ключи от двери в подъезд. Вопрос: правомерно ли взимание платы за обслуживание домофона в нашей квартире?
Читать ответы (1)
Кристина
08.08.2022, 17:19

Отсутствие возможности зайти снаружи во вторую дверь многоквартирного дома и правила пожарной безопасности

В многоквартирном доме имеется два входа - один в лифтовой холл, другой - к лестнице. В основном жильцы пользуются первым входом - работают электронные ключи, специальные коды доступа, а также имеется связь с телефонными трубками в квартиры. Но электронный ключ ко второй двери не работает - ее можно открыть только изнутри, причем панели вызова квартир там нет. При этом ни управляющая компания дома, ни обслуживающая организация домофона не знают как открывается эта дверь и почему она не открывается, тоже не могут ответить. Говорят: "Для входа пользуйтесь первой дверью". В этой связи 2 вопроса: 1. Является ли отсутствие возможности зайти снаружи во вторую дверь нарушением правил пожарной безопасности? 2. На какие НПА можно сослаться, чтобы принудить УК обеспечить вход в дом через данное запирающее устройство.
Читать ответы (1)
Наталья
18.10.2016, 22:48

Вопрос о правомерности взимания оплаты за техническое обслуживание домофона в многоквартирном доме без заключения договора

Проживаю в 5 этажном доме где установлен в подъезде домофон. Договор не заключала на установку домофона т.к.была против. Сейчас прислали квитанцию на оплату технического обслуживания домофона. Связавшись по телефону с ООО Домофонстрой мне ответили, что обязаны платить за то,что домофон установлен в двери через которую вы проходите. Правомерно ли взимание оплаты за тех. обслуживание домофона?
Читать ответы (1)
Денис
01.12.2021, 10:12

Житель не может подключить трубку к домофону после восстановления работы - как заставить компанию выполнять свои обязательства?

Домофон /входная дверь/ не работал несколько лет. В то время когда работал, трубку в кв. отключили по просьбе хозяина. Подьезд взяла на обслуживание новая компания. По инициативе жильца, купившего доводчик-компания востановила работоспособность двери, в сентябре месяце. И раздала всем квитанции на оплату с начала года. Решил восстановить работоспособность трубки. Компания говорит-гасите долг-сделаем. Готов был оплатить с сентября/с момента фактического восстановления работоспособности входной двери/, Компания готова сделать после оплаты квитанции с начала года, мотивируя тем, раз не было заявки на ремонт значит все работало, значит все оплачивайте. После выяснения что договора с моей квартирой у них нет, компания предложила оплатить им как новое подлючение./ что в несколько раз дороже абон. Оплаты с начала года/. Трубка с проводкой в квартире есть. Как компанию обязать подключить трубку, оплатив фактически оказанные услуги?
Читать ответы (1)
Артемия
24.11.2014, 19:22

Проблемы с обслуживанием домофона - что делать?

Купили квартиру, уже с домофоном, договор на обслуживание ни с кем не заключали, ну и к тому же есть письма из гос. жил. инспекции о незаконности какой то сторонней организацией брать платы за обслуживание домофона, так как входная дверь она же входная группа является общедомовым имуществом, а домофон всего лишь электронное запирающее устройство на двери, то обслуживаться они должны УК (в квитанции содержание и ремонт). И какая то сторонняя организация просто отключила нам домофон. На просьбы вернуть в рабочее состояние оборудование они отвечают отказом.
Читать ответы (1)
Ольга
11.04.2019, 17:54

Компания Метаком выставляет квитанции за пользование домофонами в квартирах без установленного оборудования - законно ли это?

Установлена железная дверь с домофонами... тем квартирам кто домофон не ставил компания Метаком присылает квитанции пол стоимости с домофоном за пользование дверью.. правомерно ли это? При установки двери собирались деньги за дверь.. то есть дверь оплачена 1 ключ выдавался бес платно...
Читать ответы (1)
Ольга владимировна
02.03.2016, 08:09

Вопрос об оплате домофона в квартире без установленной трубки

Я приобрела квартиру на 1 этаже многоэтажного дома. В квартире не установлена трубка домофон, а в квитанции по оплате кварплаты такая позиция как оплата за ДОМОФОН имеется и я регулярно оплачиваю. Я хотела чтоб с меня убрали данную оплату, но компания, которая обслуживает ДОМОФОН говорит что оплата производится за обслуживание входной двери (т.е при ее поломке они ее ремонтируют), но в квитанции по оплате такой позиции нет. Если в моей квартире не установлена трубка ДОМОФОН обязана ли я оплачивать позицию ДОМОФОН. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
НАТАЛЬЯ
08.12.2015, 13:34

Законность взимания платы за услуги домофона при отсутствии трубки в квартире

Дверь в подъезде с домофоном, имею ключ, но трубку не устанавливала в квартиру. Никогда не платила за пользование домофоном. Только скинулись на установку двери и домофона изначально. В ноябре 2015 года пришла квитанция об оплате домофона 40 рублей, в компании объяснили если более 50% жильцов имеют договора на обслуживание домофона то со всех квартир в независимости от наличия трубки взымается плата в размере 40 рублей в месяц. Законно ли это?
Читать ответы (1)