Ограничения деятельности муниципальных унитарных предприятий до формирования уставного фонда - возможность оказания платных услуг населению и ведение деятельности.

• г. Тула

В статье 3 Правоспособность унитарного предприятия Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 г. О государственных и муниципальных предприятиях указано, что муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением муниципального предприятия. Что это означает? Может ли муниципальное унитарное предприятие оказывать платные услуги населению и вести свою деятельность, если уставной фонд еще не перечислен учредителем на расчетный счет предприятия? Заранее благодарю за ответы.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Унитарное предприятие считается созданным с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Однако, до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда, сделки, не связанные с учреждением унитарного предприятия, оно совершать не вправе .

Спросить
Пожаловаться

В 2000 году было зарегистрировано Государственное унитарное предприятие, имущество которого находится в хозяйственном ведении. На момент создания размер уставного фонда составлял 83 490 рублей (оплачен полностью), что соответствовало минимальному размеру, установленному на момент создания предприятия. Статья 37 ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" обязывает унитарные предприятия приводить в соответствие с нормами данного закона до 01.07.2003 г. свои уставы.

В соответствии со ст. 12 ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5 000 МРОТ.

Вопрос: Необходимо ли вышеуказанному предприятию увеличивать свой уставный фонд до 500 000 рублей.

Помогите, пожалуйста, разрешить следующий вопрос:

В 1991 году создано Муниципальное предприятие. Учредитель Комитет по управлению имуществом. Т.к. Законом РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и Основами гражданского законодательства СССР для таких предприятий уставный фонд не предусматривался, то соответственно данные о таковом в уставе отсутствовали. В 1994 году вступил в силу ФЗ "О введении в действие части первой ГК РФ ", статья 6 которого гласила, что к ранее созданным муниципальным предприятиям применяются нормы ГК РФ об унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения. Нормы ГК РФ об унитарных предприятиях (ст. 113, 114) говорят о наличии у последних уставного фонда. В 1997 году утвержден устав Муниципального предприятия в нововой редакции, где последнее называется как Муниципальное унитарное предприятие. В уставе сведения об уставном фонде снова отсутствуют.

Вопрос: необходимо ли было муниципальному предприятию, созданному ранее введения в действия ч.1 ГК РФ, формировать уставный фонд после введения в действие ч. 1 ГК РФ. Независимо каков будет Ваш ответ (отрицательный или положительный), прошу Вас его мотивировать.

Заранее спасибо.

Муниципальное унитарное предприятие». коммерческая организация, не наделенная правом собственности на... В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Мой товарищ утверждает, что полное фирменное наименование, допустим муниципального, унитарного предприятия должно выглядеть так: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "Х". Я же утверждаю, что так - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "Х". Мой товарищ обосновывает свою точку зрения тем, что ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" содержит в ст. 4 норму, согласно которой "полное фирменное наименование... муниципального предприятия на русском языке должно содержать слова... "муниципальное предприятие""; каких либо других слов, которые должны содержаться в полном фирменном наименовании унитарного предприятия, данная статья не содержит. Я свои доводы основываю на том, что соглано ст. 54 ГК РФ "юридическое лицо имеет свое наименование, содержащие указание на его организационно-правовую форму". Организационно-правовой формой в данном случае является - муниципально унитарное предприятие (п. 2 ст. 50 ГК РФ); таким образом, по моему мнению, оно должно выглядеть так, как указано выше. А какаво ваше мнение уважаемые юристы? Надеюсь на скорый мотивированный ответ. Заранее всем кто откликнется большое спасибо.

В действующем Уставе муниципального предприятия от 2004 г. есть пункт:

Крупной сделкой, совершаемой с согласия учредителя, признается сделка или несколько взаимосвязанный сделок, связанный с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, СТОИМОСТЬ КОТОРОГО БОЛЕЕ ЧЕМ В 50000 раз превышает установленный федеральный законом МРОТ

При этом в ФЗ 161 от 2002 г. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: ст. 23 говорится:

Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, СТОИМОСТЬ КОТОРОГО составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия ИЛИ более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом МРОТ

На что полагаться при судебных разбирательствах касательно сделок?

P.S. При этом в уставе есть пункт На директора предприятия распространяются ограничения, установленные законом О государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Мы муниципальное унитарное предприятие. Обратились к учредителю об увеличении уставного капитала за счет имущества. Учредитель на балансовой комиссии принимает решение - увеличить уставной фонд нашего предприятия за счет имущества, находящегося у нас в хозяйственном ведении. Но ведь согласно статьи 14 161-ФЗ увеличение уставного фонда МУПа осуществляется за счет дополнительно переданного собственником имущества. А здесь имущество уже почти год находится в хозведение. Проект постановления об увеличении уставного фонда учредитель предложил нам подготовить самим. Как все таки правильно в данной ситуации оформить увеличение, какие документы подготовить, как в постановлении прописать такое увеличение?

Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения «Русская баня» учредило другое унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Правомерно ли такое действие унитарного предприятия?

Кто может быть учредителем государственного или муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Проконсультируйте пож-та нашла закон №161-ФЗ от 14.11.2002 о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Я проработала в МУП Управлении торговли и МТО в г.Бугульма с 2001 года по 25.08.2015.25.08.2015 ИФНС 17 по РТ исключило наше МУП из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 ФЗ от 08.08.2001 №129-фз.Так в 161-фз в статье 7 написаноСтатья 7. Ответственность унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования).

2. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества. Вопрос: смогу ли я отсудить положенные мне о В соответствии со ст. 178 Трудового кодекса РФ увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) у Учредителя?

Директор муниципального унитарного предприятия возложил на себя обязанности главного бугалтера (временно) на этом же предприятии, за что производилась доплата.

Может ли директор возложить на себя такие обязанности. И подпадает ли это под ст.21 фз-161 "О государственных и муниципальных предприятиях"

Уставной фонд государственного унитарного предприятия составляет 100 тыс. руб.,вышел в свет новый закон ''об унитарных предприятиях'', где указано, что уставной фонд гос. унит. Предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ. Необходимо ли при внесении изменений в устав предприятия (в соответствии с законом ''об унитарных предприятиях), увеличивать уставной фонд до 5000 МРОТ, или же можно оставить уставной фонд без изменения.

Заранее благодарен за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение