Неисполнение договора на поставку ортопедического матраса - как решить проблему?
В августе внесли предоплату за ортопедический матрас. По договору срок исполнения был 21 день. На сегодняшний день нет матраса. На телефонные звонки фирма перестала отвечать. Что делать в такой ситуации?
Добрый день, Наталья Алексеевна.
Денежные средства за матрас вернуть можно. Для этого необходимо обратиться с претензией к продавцу с одним из требований: возврат товара или истребование неустойки в размере 0,5% от размера предоплаты по договору за каждый день просрочки исполнения обязательства по передачи товара начиная со дня, следующего за днем, когда товар должен быть передан.
Важно понимать, что по вопросам защиты прав потребителей необходимо соблюдать досудебный порядок - обращение с претензией.
Однако следует исследовать все обстоятельства дела, чтобы дать более конкретный ответ, т.к. из Вашего описания можно предложить решение, предусмотренное общими правилами. В зависимости от тех или иных обстоятельств указанное решение может быть не применимо.
Уклонение организации от общения с Вами - не является препятствием. Продавец мог переехать или прекратить деятельность. В этом случае ответственного найти можно. Если продавец был реорганизован, то в этом случае необходимо искать правопреемника, который и будет удовлетворять Ваши требования. Узнать, что же все-таки случилось с продавцом можно по ИНН и/или ОГРН в Вестнике государственной регистрации, проверить на сайте Единого реестра сведений о банкротстве.
Рекомендую обратиться к юристам за разрешением Вашей ситуации, но опасайтесь "специалистов", продающих "воздух": возможно Ваше дело проигрышное и такой специалист будет знать об этом заранее, но все равно будет настаивать на обращении в суд и оплате его услуг.
С уважением, Сергей.
Спросить