Проблемы с гарантией - товар с производственным дефектом не возвращается после ремонта и продавец предлагает вернуть деньги по чеку, но товар подорожал

• г. Петрозаводск

Я приобрёл товар с производственным диффектом который мне устранили по гарантии, но диффект возник снова. Товар был сдан по гарантии, но по истечении срока ремонта небыл возращён мне. О месте нахождения товара продавец не знает. Предлагают мне вернуть деньги за купленный мною товар по чеку, но этот товар подорожал в 3 раза со дня моей покупки. Могу я потребовать с продавца возместить разницу между стоимостью по чеку и рыночной на данный момент? Если да то как?

Ответы на вопрос (2):

Совет-берите деньги. Обычно даже эти деньги приходится в судебном порядке пол года взыскивать. Дело с компенсацией бесперспективное и трудоемкое

Спросить
Пожаловаться

Денис, здравствуйте.

Вы задали на этом сайте важный для себя юридический вопрос, надеясь получить от юристов на него более полные с ссылками на конкретные статьи или пункты нормативных актов разъяснения, а не краткие ответы или отписки без ссылок на нормативные акты или с ссылками на нормативные акты, которые не относятся к этому юридическому вопросу.

Статьей 18 Закона № 1541-1 "О защите прав потребителей" закреплены права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Не совсем ясна ваша информация: "О месте нахождения товара продавец не знает. Предлагают мне вернуть деньги за купленный мною товар по чеку,но этот товар подорожал в 3 раза со дня моей покупки".

Если Вы сдали этот товар продавцу, то он ОБЯЗАН за него уже отвечать.

Ваш основной вопрос: "Могу я потребовать с продавца возместить разницу между стоимостью по чеку и рыночной на данный момент? если да то как?"

Вам видимо на словах обещают возвратить стоимость этого товара. Но это слово к делу не пришьешь.

Попробуйте получить деньги свои за этот товар у его продавца.

То, что этот товар подорожал, не имеет значения для Вас, как потребителя.

Закон РФ № 1541-1 не предусматривает право потребителя требовать от продавца большей суммы, чем он заплатил за конкретный товар.

Но с этим юридическим вопросом следует разбираться более детально, для чего необходима более полная и нужная информация о товаре, о продавце и т.д.

Прежде чем обратиться с иском в суд по любому вопросу, следует сначала уточнить у юриста о наличии оснований для такого иска. Если иск будет подан в суд без оснований, то судья может отказать истцу в удовлетворении исковых требований и взыскать с него судебные расходы в пользу ответчика, в том числе расходы ответчика по оплате услуг своего представителя (юриста или адвоката), а это как минимум от 10 тыс. руб. по таким делам.

Более подробно получить разъяснение на этот юридический вопрос возможно по договоренности с юристом на его странице, сообщив ему более полную и нужную информацию по этому юридическому вопросу, а при необходимости предоставить копии или фотокопии документов, относимых к этому юридическому вопросу.

Знать свои права и обязанности - это хорошо, но ещё лучше уметь ими пользоваться на практике с пользой для себя, а не наоборот.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

В купленном мною товаре проявился дефект. Я сдал товар в магазин, где его отправили в сервисный центр. Дефект подтвердился, мне вернули деньги. Но в связи с повышением курса валют, купленный мною товар существенно подорожал, соответственно подорожали и аналогичные товары. Могу ли я потребовать возместить мне разницу?

Спасибо.

Мной, 1 декабря 2014 года, был сдан продавцу блок питания на гарантийный ремонт и получен акт о его приёме. По истечении срока гарантийного ремонта (45 дней) продавец предложил вернуть мне денежные средства. От денежных средств я отказался, потребовав вернуть мне купленный мной товар, пусть даже в неисправном состоянии, на что получил отказ от продавца.

Имею ли я право требовать у продавца возврата приобретённого мной товара (в неисправном состоянии) или потребовать замену на товар этой же марки без перерасчёта (доплаты)?

Написал претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, выплате денежной сумы за товар и денежной суммы равной разнице между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения моего требования.

Продавец согласен возместить только стоимость товара, которая была на момент покупки.

1. Так как требования предъявленные продавцу содержались в одной претензии и были совокупными, могу ли я не согласиться с частичным удовлетворением своих требований, и не расторгать договор на невыгодных для меня условиях, а обратиться в суд для взыскания с продавца уплаченной за товар суммы и разницы в стоимости товара.

2. Или необходимо возвратить товар продавцу, получить денежные средства и только после этого подавать в суд о взыскании разницы в стоимости товара?

Спасибо.

Написал претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, выплате денежной сумы за товар и денежной суммы равной разнице между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения моего требования.

Продавец согласен возместить только стоимость товара, которая была на момент покупки.

Я могу вернуть товар и получить за него уплаченную сумму и потом взыскивать разницу в стоимости товара судебном порядке, или должен сразу подавать в суд, т.к. мои требования не удовлетворены в полном объеме?

Я (потребитель) приобрела товар для личных нужд, после чего обратилась к продавцу с просьбой заменить товар надлежащего качества на аналогичный другого цвета. Со дня покупки продавец изменил цены на все товары в сторону увеличения на 30%. На сегодняшний день приобретенный мной товар и аналогичный товар на замену имеют одинаковую цену. В замене товара продавец не отказывает, но предлагает доплатить разницу в 30% между старой и новой ценой за товары. Прав ли продавец?

В июле я приобрела ноутбук, но только сейчас я обнаружила, что товар не соответствует, товару который я собиралась приобрести, о чем свидетельствует чек выданный при покупке товара, данные указанные в товарном чеке не соответствуют данным на упаковке. Могу ли я потребовать у магазина, товар соответствующий товарному чеку?

При обнаружении недостатков в товаре в течении какого срока с момента предъявления покупателем такого требования продавец обязан вернуть стоимость товара (расторгнуть договор купли-продажи); произвести гарантийный ремонт товара; заменить товар с недостатками на новый; уменьшить стоимость товара; предоставить на время ремонта товара аналогичный товар для пользования?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мною была приобретена мягкая мебель (диван стоимость 30000 руб) После недели эксплуатации в нем были замечены дефекты. Диван был возвращен продавцу как товар ненадлежащего качества. На момент возврата товара, цена на такие диваны была 34000. Продавец вернул мне сумму по договору и кассовому чеку, т.е. 30000 руб. Могу ли я требовать возмещения разницы между ценой?

Товар ненадлежащего качества (технически сложный товар) был передан на гарантийный ремонт Продавцу. Продавец отправил его и ему вернулся ответ что отремонтировать невозможно. Продавец готоа возвратить деньги по старой цене (из чека). Текущая цена на товар выросла с момента покупки в 2 раза. Исходя из п 4. ст. 24 Закона о защите прав потребителей 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Как в претензии на возврат денег обосновать новую стоимость товара если точно такой модели товара уже нет с каталоге/прайс-листе продавца (и даже нету товара другой марки с такими же характеристиками)? В других магазинах именно эта модель есть.

Какую сумму должен вернуть магазин если товар был сдан по гарантии в гарантийный срок, товара сейчас нет в наличии в конкретном магазине и цена товара подорожала в других?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение