Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности

Александр
• г. Москва
Вопрос №83126

Если в штатном расписании предприятия нет штатной единицы "главный бухгалтер", и обязанности главного бухгалтера выполняет генеральный директор, он же ставит свою подпись вместо главбуха, может ли организация внести изменение в штатное расписание, добавив штатную единицу "заместитель главного бухгалтера" (не "бухгалтер", а именно "заместитель главного бухгалтера"), и принять на работу сотрудника, который будет помогать вести бухгалтерию, при этом, по-прежнему не иметь в штатном расписании должность "главный бухгалтер". Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера, или это само собой вытекает из факта отсутствия главного бухгалтера? Спасибо!

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва

Да, можно внести в штатное расписание заместитель главного бухгалтера или помощник бухгалтера. Для выполнения данных функций ген. директором необходимо издать соответствующий приказ. Например: в связи с отсутствием в штатном расписании должности главного бухгалтера возложить обязанности главного бухгалтера на ген. директора (ФИО).

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Похожие вопросы

Александр
• г. Москва
Вопрос №83127

Ответьте, пожалуйста, если в штатном расписании предприятия нет штатной единицы "главный бухгалтер", и обязанности главного бухгалтера выполняет генеральный директор, он же ставит свою подпись вместо главбуха, может ли организация внести изменение в штатное расписание, добавив штатную единицу "заместитель главного бухгалтера" (не "бухгалтер", а именно "заместитель главного бухгалтера"), и принять на работу сотрудника, который будет помогать вести бухгалтерию, при этом, по-прежнему не иметь в штатном расписании должность "главный бухгалтер"? Нужно ли при этом издавать какой-либо приказ, что гендиректор выполняет обязанности главного бухгалтера, или это само собой вытекает из факта отсутствия главного бухгалтера? Спасибо!

• г. Санкт-Петербург
₽ VIP
Вопрос №903291

Господа!

У меня такой вопрос. Генеральный директор (он же главный бухгалтер) оформил на меня доверенность на право подписи в накладных и счетах-фактурах за ген. директора и глав. Бухгалтера. Как правильно оформлять документы в этом случае:

1. в расшифровке подписи сразу указывать мою фамилию и инициалы и ссылку на доверенность

2. в расшифровке стоит ФИО ген. директора и глав. Бухгалтера, а я расписываюсь и ниже под расшифровкой ген. директора и глав. Бухгалтера ставлю свою расшифровку подписи со ссылкой на доверенность.

Меня главным образом интересует правильное оформление счета-фактуры, т.к. мне попадаются разные варианты оформления данного документа у моих поставщиков и не понятно какой правильный.

Заранее спасибо.

Вопрос №18458887

Кратко:

Малое предприятие ведет деятельность с января 2017 г.

Учет ведется с помощью специализированной программы 1 С-Предприятие 8, ред.3.

Учетная политика бухгалтерского и налогового учета принята и утверждена генеральным директором 09.01.2017 г. Должность кадрового работника штатным расписанием не предусмотрена.

Генеральный директор заключает и подписывает договора трудовые договора, договора с поставщиками и заказчиками. Право подписи в банке имеет только гендиректор. Оплачивает счета гендиректор самостоятельно, выписки банка в 1 с загружает тоже гендиректор.

На основании доверенности от 09.01.2017 г. право подписи на документах за директора и главного бухгалтера и печать предприятия переданы второму бухгалтеру.

Второй бухгалтер отражает все хозяйственные операции (поступление, реализация, отчеты производства, кассовые документы, авансовые отчеты и т.п.) в учетной программе 1 с. Ответственность за правильное оформление документов и отражение в учете прописана в должностной инструкции второго бухгалтера.

Главный бухгалтер принят на работу с 27.01.2017 г. по трудовому договору, без права второй подписи в банке и без распорядительных и управленческих функций.

В функционал главного бухгалтера входит контроль правильного применения и отражения в учете статей и бухгалтерских счетов затрат и доходов в соответствии с утвержденной учетной политикой предприятия; формирование бухгалтерской и налоговой отчетности на основании введенных в 1 с данных; начисление заработной платы; сдача всей отчетности предприятия в контролирующие органы посредством ТКС.

ВОПРОСЫ:

1. Границы ответственности генерального директора, главного бухгалтера и второго бухгалтера в данном случае.

2. Риски такого главного бухгалтера при обнаружении сомнительных операций налоговой инспекцией.

3. Как правильно должен быть прописан функционал главного бухгалтера, каким документом утвержден, чтоб имел юридически значимую силу доказательства отсутствия распорядительных и управленческих функций и соответственно не попадающий под формулировку «должностное лицо» в плане ответственности (административной, КОАП и т.п.).

• г. Нижний Новгород
Вопрос №12044576

Мы малое предприятие. В штате имеется главный бухгалтер, который не хочет ставить свою подпись на бухгалтерских документах. Можно ли издать приказ о праве подписи бухгалтерских документах на генерального директора, чтобы ответственность лежала на нем?

Вопрос №12212496

В штатном расписании есть директор, зам гл.бухгалтера и бухгалтер. Директор и главный бухгалтер в одном лице по приказу. Должна ли быть в штатном расписании единица главбуха?

Вопрос №11420913

Пожалуйста в предприятии право первой подписи принадлежит директору и его заместителю, право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и его заместителю. Увольняются сразу одновременно и директор и его заместитель. Возможно ли подписывать документы в банк, налоговую и т.д. главному бухгалтеру, который обладает правом 2 подписи.

• г. Санкт-Петербург
Вопрос №11292335

Может ли иметь место такая ситуация. В фирме генеральный директор исполняет обязанности главного бухгалтера. На работу хотят принять сотрудника на должность заместителя главного бухгалтера. Может ли быть заместитель без главного?

• г. Симферополь
Вопрос №18389491

Имеет ли право директор реабилитационного центра просить декларацию о доходах, если я работаю заведующей отделением (заместитель и главный бухгалтер уже сдали так как им положено), а так же выставлять на сайте мои доходы?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.