Как можно защитить деловую репутацию индивидуального предпринимателя?

• г. Адыгейск
Вопрос №8315190

Индивидуальный предприниматель оказывал гостиничные услуги в городе-курорте. В мае 2015 года его конкурент разместил на интернет-сайте, посвященном отдыху в, негативный отзыв о гостинице, в котором ссылался на плохое обслуживание, дороговизну и дополнительные поборы со стороны предпринимателя. В результате в курортный сезон 2015 года гостиницу посетило в 2 раза меньше туристов, чем обычно.

Подсчитав убытки, в сентябре 2015 года обратился в суд с иском о взыскании убытков, понесенных в результате отсутствия туристов, а также компенсации морального вреда. Возражая против иска, х. заявил, что в отсутствии туристов виноват не его отзыв, а неграмотное ведение бизнеса, и что предпринимателям компенсацию морального вреда не присуждают, т.к. в соответствии с п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан применяются правила ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Юридические лица, а, следовательно, и предприниматели не могут иметь чести и достоинства и испытывать нравственные и физические страдания, значит, и компенсировать им нечего.

Как следует разрешить данный спор? Как можно защитить деловую репутацию индивидуального предпринимателя?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Чебоксары
11.10.2015, 19:37

ЗАДАЧКИ РЕШАЮТСЯ ПЛАТНО.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Индивидуальный предприниматель Волков оказывал гостиничные услуги в городе-курорте Белокуриха. В мае 2012 года его конкурент Прибыткин разместил на интернет-сайте, посвященном отдыху в Белокурихе, негативный отзыв о гостинице Волкова, в котором ссылался на плохое обслуживание, дороговизну и дополнительные поборы со стороны предпринимателя Волкова. В результате в курортный сезон 2012 года гостиницу Волкова посетило в 2 раза меньше туристов, чем обычно.

Подсчитав убытки, в сентябре 2012 года Волков обратился в суд с иском о взыскании с Прибыткина убытков, понесенных в результате отсутствия туристов, а также компенсации морального вреда. Возражая против иска, Прибыткин заявил, что в отсутствии туристов виноват не его отзыв, а неграмотное ведение бизнеса Волковым, и что предпринимателям компенсацию морального вреда не присуждают, т.к. в соответствии с п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан применяются правила ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Юридические лица, а, следовательно, и предприниматели не могут иметь чести и достоинства и испытывать нравственные и физические страдания, значит, и компенсировать им нечего.

Как следует разрешить данный спор? Как можно защитить деловую репутацию индивидуального предпринимателя?

• г. Москва

Можно ли поставить промоутера возле магазина конкурентами нашими.

Рекламными листовками?

Здравствуйте! Мы владельцы гостиницы, которая расположена на популярном курорте. Информация о нашей гостинице размещена на многих турпорталах и сайтах туристических фирм. На каждом сайте есть такая функция как оставить отзыв о гостинице. Нас посещают сотни туристов и остаются очень довольны, но бывают и такие, которые хамят, ведут себя, мягко говоря, неадекватно и. д. в этом ракурсе. После пресечения нами подобного хамства, нас откровенно шантажируют негативными отзывами в интернете. И позже, как в отместку, такие отзывы действительно появляются и мы даже понимаем кто их написал, с фактами, являющимися откровенной ложью. Мой вопрос: почему модераторы сайтов не проверяют информацию? Имеют ли они право продвигать подобную гадость на обозрение общественности? И как заставить их убрать эти комментарии, особенно те, где поливания грязью зашкаливают и касаются конкретных личностей,т.е. наших работников?

• г. Анадырь
₽ VIP

Организация является ФГБУ, национальный парк, расположена на Чукотке. Оказывает платные услуги туристам (на сайте есть информация о стоимости койко-мест). В т.ч. размещение и проживание на туристических тропах в:

1) гостевом доме из бруса, 5 мест (без воды, электричества, дом мобильный, разборный)

2) яранге (сборной/разборной палатке, используемой коренными народами как кочевое жилище).

Услуги гостиниц не оказываем, питания нет, смены белья нет. т.к. это все находится в удаленных местах тундры. Туристы могут только переночевать, дабы избежать встречи с хищными животными, согреться печью-буржуйкой.

Являются ли оказываемые услуги платными гостиничными по закону? Необходимо ли нам проводить классификацию указанных средств размещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 №158?

• г. Буденновск

Ситуация такая: наше предприятие оказало гостиничные услуги организации по размещению и питанию его клиентов в гостинице. Договора нет. Организация оплатила частично стоимость услуг: 1 раз перечислением-30 т. р., 2 и 3 раз наличными по приходным кассовым ордерам. Но полностью услуги не оплачены. На данный момент организация отказывается оплатить услуги и подписывать документы тоже. . Есть копии паспортов клиентов, а также росписи за услуги питания в счетах. Что делать? Кому писать претензии? И есть ли шанс через суд взыскать задолженность?

Сема
• г. Новосибирск

Требуется ли в настоящее время лицензия на оказание гостиничных услуг и если нет то когда эта процедура была отменена.

• г. Москва

Индивидуальный предприниматель предлагает вложить некоторую сумму в его бизнес. И я буду совместно с ним вести дело каким документом можно это зафиксировать?

Какое наказание следует за ведение гостиничного бизнеса в гостинице, которая не имеет статуса гостиницы?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.