Машина на гарантии но ТО не сделано вовремя. Посчитают поломку коробки передач как гарантийный случай?
199₽ VIP
Машина на гарантии но ТО не сделано вовремя.
Посчитают поломку коробки передач как гарантийный случай?
Зависит от условий договора (ст. 421 ГК РФ). Скорее всего нет. В соответствии с п.2 ст.1, п.1 ст.420, п.п.1, 4 ст.421, п.3 ст.423 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора и в установлении своих прав и обязанностей по нему. Условия договора определяются по усмотрению сторон, при условии их непротиворечия законодательству, а также, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом, иным правовым актом. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное
СпроситьНадо смотреть условия, на которых производитель установил гарантию. Если Вы не нарушили эти условия, то отремонтировать бесплатно представитель продавца обязан.
ГК РФ
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
1. Если иное не установлено "законом" или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьВам откажут.
Но Вы в суде можете восстановить свои права на гарантию ТС.
Ст. 3 ГПК РФ указывает:
"Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов".
Будет экспертиза, которая и покажет причину поломки.
СпроситьВы сможете подать в суд на отказ от выполнения гарантийных обязательств, если при пропущенном ТО коробка передач не должна была проверяться. Если дефект коробки мог быть выявлен при ТО, то имеет место нарушение правил эксплуатации товара.
ВЫПИСКА ИЗ
статьи 18 Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьЕсли ТО вы все таки сделали, то Вас этот вопрос не должен волновать. Если поломка носит производственный характер, это гарантийный случай.
Определить причину может только экспертиза.
1. Обращаетесь к уполномоченной ремонтной организации за гарантийным ремонтом.
2. Получаете отказ в ремонте (письменный).
3. Обжалуете отказ в суд.
4. Суд назначает экспертизу.
Довод об утрате гарантии в связи с не прохождении ТО, будет оцениваться во взаимосвязи с фактическими причинами неисправности.
СпроситьОбязаны.
Согласно ст.5 ФЗ "О защите прав потребителей"
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства,
СпроситьПробитая коробка передач у автомобиля Лада Гранта вызывает вопросы о гарантийном случае
Проблемы с коробкой передач на гарантии - как составить претензию и решить ситуацию
Проблемы с коробкой передач в автомобилях Volkswagen Passat CC - как получить бесплатную замену по гарантии?
Пробой коробки передач внутри автомобиля ЛАДА ХРЭЙ – не гарантийный случай. Почему?
Поломка коробки передач после ремонта - что делать с сервисом, у которого выполняли работы?
Вышедшая из строя коробка авто - обращение к дилеру после третьего замены в рамках гарантии
Вопрос по гарантии - Могут ли сервисные центры использовать автомобиль на гарантийный период для поиска скрытых поломок?
Поломка после гарантии - могут ли отказать в ремонте автомобиля?
