Я, Степанов А.В., был зачислен в ряды Военно-морского Флота СССР в 1986 году и проходил действительную военную службу по 2000 год.

• г. Санкт-Петербург

Исковое заявление.

Я, Степанов А.В., был зачислен в ряды Военно-морского Флота СССР в 1986 году и проходил действительную военную службу по 2000 год. Из них семь календарных лет, я служил на атомной подводной лодке в районах Крайнего Севера.

В соответствии со ст.31 ФЗ № 4320-1 от 19.02.93 г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям», лицам, проработавшим в районах крайнего Севера не менее 15 календарных лет, пенсия назначается и выплачивается с учетом районного коэффициента к заработной плате, независимо от места проживания и времени обращения за пенсией.

Этот порядок распространяется также на лиц, имеющих право на пенсию в связи с особыми условиями труда. Пенсия устанавливается по Списку №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей мужчинам, проработавшим на Крайнем Севере не менее 6 лет 8 месяцев. Пенсии, начисленные до вступления в силу настоящего Закона, подлежат пересмотру в соответствии с настоящей статьей.

Из «Разъяснений» от 25.02.094 года №3 «О порядке применения Списка №1,2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 года №10, и дополнении с этими списками, утвержденными Постановлением Кабинета Министров СССР от 09.08.91 г. №591 по Списку №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работе с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, пенсии следует назначать:

1. Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными материалами.

2. Работы на исследовательских, транспортных, опытно-промышленных реакторах, на их прототипах и критоборках, импульсных реакторах, опытных термоядерных установках и мощных изотопных облучательных гамма-установках с активностью обогатителя 510 Кюри и выше.

На основании вышеизложенного считаю, что исчисление и выплата моей пенсии пенсионным отделом производится на общих основаниях, без учета права на вышеуказанные льготные условия согласно Списка №1.

Тем самым нарушаются мои гражданские права, гарантируемые действующим Законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих, поскольку Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.95 г. № 4468-1 (ред. 06.12.00 года), устанавливается круг лиц, на которых распространяется действие этого закона, перечисляя, в том числе и «лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходящих военную службу в Вооруженных силах бывшего СССР», к которым я отношусь.

Ст.31 Закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» № 4320-1 от 19.02.93 года, где говорится о назначении и выплате пенсий с учетом районного коэффициента к заработной плате независимо от места проживаний и времени обращения за пенсией. Причем пенсии, назначенные до вступления настоящего Закона в силу, подлежат пересмотру в соответствии с настоящей статьей.

В общей сложности, в районах Крайнего Севера я прослужил на атомной подводной лодке более 7 лет.

Хочу задать Вам вопрос, имею ли я право на льготное пенсионное обеспечение, так как фактически исполнял обязанности работников, указанных в перечне Списка №1. (XX11-2).

Степанов А.В.

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Увы.

"Определение Конституционного Суда РФ от 10 марта 2005 г. N 14-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Амурского городского суда Хабаровского края о проверке конституционности подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи Ю.Д. Рудкина, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса суда Амурского городского суда Хабаровского края, установил:

1. В производстве судьи Амурского городского суда Хабаровского края Е.Ю. Хохловой находится дело гражданина А.П. Павлова об оспаривании решения управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Амурском районе Хабаровского края от 23 мая 2003 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по достижении 55-летнего возраста в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Гражданин А.П. Павлов считает, что имеет право на назначение досрочной пенсии, поскольку периоды его работы, а также военной службы и службы в органах внутренних дел в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в общей сложности составляют более 20 лет. Однако управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Амурском районе Хабаровского края исключило из стажа, дающего на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на такую пенсию, периоды его военной службы по призыву с 16 июня 1967 года по 26 мая 1970 года в поселке Полярный Мурманской области (район Крайнего Севера) и службы в должности следователя со 2 октября 1980 года по 19 июня 1987 года в Амурском ГОВД Хабаровского края (местность, приравненная к районам Крайнего Севера).

По мнению Амурского городского суда Хабаровского края, подпункт 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не соответствует статьям 2, 7 (часть 1), 15 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 37 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку, не предусматривая при назначении досрочной трудовой пенсии по старости (мужчинам - по достижении возраста 55 лет и женщинам - 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет) возможности включения в стаж работы периодов службы в армии по призыву и службу в должности следователя в органах внутренних дел в этих же районах и местностях, допускает неравенство прав граждан при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в зависимости от характера выполняемой профессиональной деятельности. Заявитель указывает, что военная служба и служба в органах внутренних дел являются разновидностью трудовой деятельности гражданина, а негативное воздействие факторов, обусловленных спецификой природно-климатических условий и отдаленностью территорий, не зависит от того, проходит ли гражданин службу или работает по трудовому договору. Право же на досрочную пенсию, предусмотренное подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", по мнению заявителя, должно возникать при наличии у работника суммарной продолжительности трудовой (профессиональной) деятельности в определенной местности и достижении им определенного возраста и не может ставиться в зависимость от характера этой деятельности и ведомственной принадлежности организации, в которой она осуществлялась.

2. Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Государственная служба, работа по трудовому договору, предпринимательская деятельность представляют собой различные формы реализации права на труд. Граждане, реализовавшие конституционное право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации), имеют право на социальное обеспечение, формы и виды которого зависят от особенностей их трудовой деятельности.

Военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел определяются соответствующими законами, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Право на пенсию военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов реализуется, таким образом, в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.

3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", введенный в действие с 1 января 2002 года, основан на принципах обязательного пенсионного страхования: согласно его статье 3 право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

При определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж, под которым Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" понимает суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 2). Периоды, включаемые в страховой стаж для установления трудовой пенсии, подразделяются на две группы. В одну входят периоды трудовой и (или) иной деятельности лиц, застрахованных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а в другую - нестраховые периоды.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона, несмотря на то что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за граждан, проходящих указанную службу, не уплачивались и источник финансирования расходов на страховую часть трудовой пенсии отсутствовал. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 475).

Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.

При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Статьей 28.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (введенной Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступившей в силу с 1 января 2005 года) установлено, что при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7-9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Такое решение не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования.

Кроме того, за граждан, пенсия которым назначается досрочно (на 5-10 лет раньше общеустановленного возраста), страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в настоящее время уплачиваются на общих основаниях, т.е. по одинаковым тарифам всеми застрахованными, и возможность включения периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочную трудовую пенсию, приводила бы к необоснованному расширению круга лиц, имеющих преимущества по отношению к другим застрахованным.

4. Из содержания запроса следует, что Амурский городской суд Хабаровского края, утверждая, что при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости военная и приравненная к ней служба в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна засчитываться в специальный стаж наравне с работой в этих районах и местностях, фактически ставит вопрос об изменении действующей системы пенсионного обеспечения. Между тем разрешение данного вопроса не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а является прерогативой законодателя.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Амурского городского суда Хабаровского края, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть признано допустимым, и поскольку разрешение поставленного заявителем вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации В.Д. Зорькин

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации Ю.М. Данилов"

Спросить
Пожаловаться

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Владимир Красильников
01.02.2010, 18:42

Как сохранить размер пенсии при выезде из районов Крайнего Севера?

Статья 31. Сохранение размера пенсии при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, пенсия назначается и выплачивается с учетом районного коэффициента к заработной плате независимо от места проживания и времени обращения за пенсией. Этот порядок распространяется также на лиц, имеющих право на пенсию в связи с особыми условиями труда. Пенсия устанавливается: по списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей мужчинам, проработавшим на Крайнем Севере не менее 6 лет 8 месяцев, и женщинам - не менее 5 лет; по списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей мужчинам, проработавшим на Крайнем Севере не менее 8 лет 4 месяцев, и женщинам - не менее 6 лет 8 месяцев. Пенсии, назначенные до вступления настоящего Закона в силу, подлежат пересмотру в соответствии с настоящей статьей. Порядок пенсионного обеспечения указанных лиц на территории других государств регулируется межгосударственными соглашениями. Подземный северный стаж около 30 лет. Коэффициент 1.7. Правомерны ли действия ПФ г. Городец, применив коэффициент к моей пенсии 1.4. В 2005 году я переехал на постоянное место жительства в данный регион.
Читать ответы (2)
Сергей Михайлович
21.05.2014, 08:14

Право на изменение размера трудовой пенсии с учетом районного коэффициента при сложении стажа по списку № 1 и № 2

Отработал в районах крайнего севера (Магаданская область районный коэффициент – 1,7) 11 лет 2 мес. в период с 31.10.1983 по 10.11.1994 г., из них: 1.По списку № 1 (подземные горные работы) – 5 лет 1 мес.; 2.По списку № 2 (открытые горные работы) – 6 лет 1 мес. На основании стажа работ по списку №1 7 лет 6 мес. (5 лет 1 мес. х 1,5 северный коэффициент) в 2014 г. в возрасте 53 года мне назначена пенсия на общих условиях. Во время моей работы на крайнем севере действовал Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях». Статья 31 данного Закона: «Сохранение размера пенсии при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, пенсия назначается и выплачивается с учетом районного коэффициента к заработной плате независимо от места проживания и времени обращения за пенсией. Этот порядок распространяется также на лиц, имеющих право на пенсию в связи с особыми условиями труда. Пенсия устанавливается: по списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей мужчинам, проработавшим на Крайнем Севере не менее 6 лет 8 месяцев, и женщинам - не менее 5 лет; по списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей мужчинам, проработавшим на Крайнем Севере не менее 8 лет 4 месяцев, и женщинам - не менее 6 лет 8 месяцев. Пенсии, назначенные до вступления настоящего Закона в силу, подлежат пересмотру в соответствии с настоящей статьей. Порядок пенсионного обеспечения указанных лиц на территории других государств регулируется межгосударственными соглашениями». Данная статья учитывала период моей работы в экстремальных условиях крайнего севера и гарантировала материальную компенсацию при социальном обеспечении в старости. Вопрос: Имею ли я право, при условии сложения стажа работ по списку № 1 и № 2 (всего 11 лет 2 мес.) настаивать на изменении исчисления размера трудовой пенсии по формуле РП=СК х ЗР/ЗП х СЗП, где вместо назначенного пенсионным фондом отношения зарплат ЗР/ЗП – 1,2, необходимо (по моему мнению и опираясь на Закон) учитывать отношение зарплат – 1,7?
Читать ответы (1)
Надежда
16.07.2002, 04:48

Действует ли льгота для назначения пенсии по возрасту (50 лет) для лиц

Действует ли льгота для назначения пенсии по возрасту (50 лет) для лиц, отработавших на судах морского и рыболовного флота более 15 календарных лет и проживших в местностях, приравненных к Крайнему Северу, более 20 календарных лет. Эта льгота была определена Законом "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям". С уважением.
Читать ответы (1)
Виктор
08.11.2009, 20:02

Хочу уточнить, могу ли расчитывать на досрочную пенсию.

"наличие стажа на соответствующих видах работ с тяжелыми и вредными условиями труда продолжительностью, установленной Законом Российской Федерации № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта;" я служил сверхсрочную службу на кораблях 5 Тихоокеанской Гидрографической Экспедиции и работал после увольнения на Камчатке в общей сложности около 8 лет. Сейчас мне 57 лет. В Законе не сказано конкретно, что период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности. Хочу уточнить, могу ли расчитывать на досрочную пенсию.
Читать ответы (1)
Пукасев Борис Леонидович
17.02.2011, 10:59

Отказ в досрочном назначении пенсии на основании статей 173 ФЗ - правомерное решение или ошибка Пенсионного Фонда?

Мне 51 год. В январе обратился на досрочное назначение трудовой пенсии на основании двух статей 173 ФЗ о трудовых пенсиях: ст.27 2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. По данной статье у меня стаж 14.5 лет. ст.28 6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта. По данной статье у меня 16 лет стажа. В досрочном назначении пенсии мне было отказано до исполнения 55 летнего возраста на основании того, что ст.28 о назначении пенсии с уменьшением возраста применима только после достижения 55 летнего возраста. Хотя при полной выработке стажа (20 лет северного стажа и 12.5 лет с тяжелыми условиями труда) пенсия назначается в 50 лет путем сложения льгот. Насколько правильно поступили в Пенсионном Фонде? Правильно ли отказали в досрочном назначении пенсии?
Читать ответы (1)
Евгений
22.10.2016, 00:11

Влияют ли 3 года службы на Крайнем Севере на возможность выхода на досрочную пенсию?

В моём жизненном багаже есть, 3 года (1980-1983) срочной службы в рядах ВМФ (Крайний Север гор. Северодвинск Архангельской области) и 12 лет (1983-1996) гражданской работы в городе Воркута Коми АССР (Крайний север) Итого 15 лет! Статья 28 Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан п.6 ФЗ-173 гласит: 6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера Гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера,... трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах Вопрос? А мои три года срочной службы (1980-1983 г.), входят в понятие, как работа на Крайнем Севере и приравниваются ли для подсчёта для возможности выхода на досрочную пенсию по вышеуказанному определению в 55-56 лет? Спасибо.
Читать ответы (1)
Руслан
01.09.2013, 19:16

Около 12 лет работы требуется для достижения 15 лет северного стажа при условии сокращенного календарного года на Крайнем Севере

Гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Верно ли, если календарный год считается 9 месяцев, то, чтобы достигнуть 15 лет северного стажа надо проработать фактически около 12 лет?
Читать ответы (1)
Юрий
08.03.2018, 12:40

К такому же мнению пришли и члены судебной коллегии выдержка из решения

Я, Казарин Юрий Павлович старший лейтенант запаса (уволен из рядов ВС СССР 10.06.1992 года по статье 59 Б (по болезни)), родился 13 января 1962 года, проживаю по адресу: Челябинская область город Южноуральск улица Павлова дом 39 А квартира 54. Контактный телефон 89193394159. 02.11.2016 года обратился в ПФР с заявлением о назначении досрочной пенсии. Мною был предоставлен пакет документов: - справка из военкомата о периодах прохождения воинской службы (Лист 3.Приложения). - копия трудовой книжки (Лист 4 Приложения). - справки о трудовой деятельности в РКС (запрос оформляли работники ПФР) 01.12.2016 года получил решение об отказе в установлении пенсии (лист 1,2 Приложения). Основным мотивом отказа является: Постановление Совета Министров СССР от 25.03.1968 года №181 «О ЗАЧЕТЕ СОЛДАТАМ, МАТРОСАМ, СЕРЖАНТАМ, СТАРШИНАМ И ВОЕННЫМ СТРОИТЕЛЯМ, УВОЛЕННЫМ В ЗАПАС, ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СРОЧНОЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И В МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩИЙ ПРАВО НАПОЛУЧЕНИЕ ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗА РАБОТУВ ЭТИХ РАЙОНАХ И МЕСТНОСТЯХ» установить, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г., если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Все попытки доказать работникам ПФР по городу Южноуральску что данное постановление ко мне отношения не имеет ни к чему не привели. Данный документ мои права не оговаривает. К такому же мнению пришли и члены судебной коллегии выдержка из решения Также у суда первой инстанции не имелось оснований и для применения в споре постановления Совета Министров СССР от 25 марта 1968 года № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях», поскольку в спорный период истец проходил военную службу на должностях офицерского состава, соответственно, не относился к перечисленной в указанном постановлении категории лиц. А документ имеющий отношение ко мне работники ПФР по городу Южноуральску рассматривать не стали. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РСФСР «ПРИКАЗ от 22 ноября 1990 г. N 2» ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, РАБОТАЮЩИМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И В МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ (в ред. Приказа Минтруда РСФСР от 11.07.91 N 77) (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФот 05.11.1999 N ГКПИ 99-832, определением Верховного Суда РФ от 23.12.2004 N КАС 04-596) 3. Льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г., предоставляются дополнительно работникам, переведенным, направленным, приглашенным, а также лицам, прибывшим по собственной инициативе в районы Крайнего Севера или в приравненные к ним местности из других местностей страны, при условии заключения ими трудовых договоров (в том числе договоров организованного набора и общественного призыва) о работе в этих районах и местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана - два года 30. В непрерывный стаж работы, дающий право на получение льгот, засчитывается: в) непрерывная служба в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы, военных строителей, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, при условии поступления на работу не позднее шести месяцев, а военнослужащих срочной службы не позднее трех месяцев после увольнения в запас или отставку в указанных районах и местностях. Льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР УКАЗ от 10 февраля 1960 года. ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ЛЬГОТ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И В МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА В целях упорядочения льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и распространения этих льгот на всех рабочих и служащих указанных районов Президиум Верховного Совета СССР постановляет: 5. Работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана - два года, предоставлять дополнительно следующие льготы: д) засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О страховых пенсиях" Глава 6. СОХРАНЕНИЕ ПРАВА НА ДОСРОЧНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО СТАРОСТИ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан 6) мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера; 1.1. Статья 13 пункт 8 ФЗ 400 «О страховых пенсиях» гласит: Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица. То есть я, оставляю за собой право выбора: 1.Закона о государственных пенсиях от 14.07.1956 года статьи 52. Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы и приравненных к ним лиц, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется в порядке и размерах, устанавливаемых Советом Министров СССР. Лицам, указанным в настоящей статье, если они при увольнении не приобрели права на получение пенсии, установленной для военнослужащих соответствующих категорий, а также их семьям могут назначаться пенсии по настоящему Закону на основаниях, установленных для рабочих, служащих и их семей, независимо от того, работали ли эти лица ранее в качестве рабочих и служащих. 2.Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590 6. Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы, лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, а также пенсионное обеспечение семей этих лиц осуществляется в порядке и размерах, устанавливаемых Советом Министров СССР. Лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, если они при увольнении не приобрели права на получение пенсии, установленной для военнослужащих соответствующих категорий либо рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, а также их семьям могут назначаться пенсии по настоящему Положению на основаниях, установленных для рабочих, служащих и их семей, независимо от того, работали ли эти лица ранее в качестве рабочих и служащих. При этом пенсии исчисляются из оклада по должности и воинскому (специальному) званию перед увольнением со службы. 16. На льготных условиях имеют право на пенсию по старости: д) рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет; 91. На льготных условиях, указанных в пункте 16 настоящего Положения, или в льготных размерах имеют право на пенсию по старости: д) рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; 110. Работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 г. засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера". 3.статья 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. В целях упорядочения льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и распространения этих льгот на всех рабочих и служащих указанных районов Президиум Верховного Совета СССР постановляет: 5. Работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана - два года, предоставлять дополнительно следующие льготы: д) засчитывать один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.
Читать ответы (2)
Nikolay Rodkin
03.06.2017, 00:49

Несправедливое увеличение отпускных дней на предприятии - анализ ситуации

Я РАБОТАЮ НА ВРАЙНЕМ СЕВЕРЕ ВАХТОЙ 28-28. У РАБОТНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НЕ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЕ УСТАНОВИЛО ОТПУСК 40 ДЕНЬ, Т.Е. 28+12 ДНЕЙ, ОБЬЯСНЯЯ ТЕМ, ЧТО ПОЛОВИНА ГОДА (МЕЖВАХТА) МЫ ДОМА (НЕ КРАЙНИЙ СЕВЕР). СОГЛАСНО ТК СТАТЬЯ 302. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ ЛИЦАМ, РАБОТАЮЩИМ ВАХТОВЫМ МЕТОДОМ Работникам, выезжающим для выполнения работ вахтовым методом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других районов: устанавливается районный коэффициент и выплачиваются процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, которые предусмотрены для лиц, постоянно работающих: в районах Крайнего Севера, - 24 календарных дня; в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней. ЕСЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮ, ТО ЭТО ОТНОСИТСЯ К УЧЕТНОМУ ПЕРИОДУ, Т.Е. ЗА ГОД. В КОМПАНИИ УЧЕТНЫЙ ПЕРИОД СОСТАВЛЯЕТ ГОД. ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРЕДПРИЯТИЕ УСТАНОВИЛО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОТПУСКА В 12 ДНЕЙ?
Читать ответы (1)
Соснина Наталья Яковлевна
22.10.2020, 19:44

Является ли профессия машиниста на заводе синтетических моющих средств льготной для получения пенсии?

Как узнать, профессия машинист расфасовочно упаковочных машин на заводе синтетических моющих средств является льготной? Для начисления пенсии, согласно указания Минсоцзащиты РФ от 26.04.1993 N 1-31-у "о порядке применения раздела XXIY списка N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионной обеспечение. О льготной пенсионном обеспечении работников занятых в производстве синтетических моющих средств."?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение