Разбирательства с границами участка - администрация требует демонтаж, житель высказывает свою позицию и ищет возможные варианты развития событий
199₽ VIP
Столкнулся с ситуацией. Обратился в межевую организацию для уточнения границ участка. Дом двухквартирный, с двумя отдельными входами. Выяснилось, что одна из границ участка (фактический забор) располагается на участке, оформленным как дорога. На сегодняшний день по факту дорога располагается в 9 метрах от дома, а ее граница проходит в притык к дому, а конкретно к выходу из дома. Межевая организация от моего имени обратилась в Администрацию об уточнении границ участка и с просьбой сдвинуть (расширить) границу участка до красной линии улицы. А красная линия располагается в 6 метрах от дома. Т.е. между фактическим забором и границы дороги. От администрации получен отрицательный ответ о согласовании таких границ участка, и что в данный момент будет производиться уточнение границ улицы и Вам придется демонтировать свой забор. При этом еще и та линия, которую мне отводит администрация сечет мои строения (гараж, деревянный, не на санях. Свидетельства о праве собственности на него нет как на отдельный объект, он лишь фигурирует в техпаспорте дома как отдельная литера квартиры). Данную позицию администрация объясняет возможным расширением дороги через N количество лет. При решении спора в пользу администрации:
1) мне придется выходить из дома прямо на улицу.
2) демонтировать свои строения либо платить штрафы при муниципальном контроле.
Вопрос: правомерны ли действия администрации и существуют ли какие либо нормы расстояний от жилого дома (выхода из жилого дома) до границ дорог или до проезжей части. Либо подскажите варианты развития событий.
Спасибо.
Администрация действует в соответствии с Градостроительным планом города, это правомерно, но у вас есть право на обжалование этого плана, который принят без учета ваших интересов - нужно смотреть документы
Иск готовьте в соответствии со ст. 218 КАС
СпроситьВы можете установить сервитут , если решение будет в их пользу (ст. 23 ЗК РФ). Штрафы вы платить не будете, поскольку на момент когда строения были установлены вы не действовали незаконно. Вины в данном случае нет.
Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
[Земельный кодекс РФ] [Глава IV] [Статья 23]
1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) утратил силу.
4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
4.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
6. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7. Абзац утратил силу.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
10. Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
СпроситьПланировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства регламентируется СП 30?102?99. Согласно п.п. 5.3.2, 5.3.4, 5.3.8 СП 30?102?99 усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома — 3 м; от постройки для содержания скота и птицы — 4 м; от других построек (бани, гаража и др.) — 1 м. На территориях с застройкой усадебными, одно-двухквартирными домами расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан регламентируется СНиП 30?02?97. Согласно п.6.7 СНиП 30?02?97 минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть: от жилого строения (или дома) — 3 м; от постройки для содержания мелкого скота и птицы — 4 м; от других построек — 1 м. Расстояние между жилым строением (или домом) и границей соседнего участка измеряется от цоколя дома или от стены дома (при отсутствии цоколя), если элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.). При возведении на садовом (дачном) участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового участка, следует скат крыши ориентировать на свой участок.
Спросить