Куда обратиться с жалобой о такой работе ИП (индивидуального предпринимателя) и о нарушении закона о правах потребителя?

• г. Санкт-Петербург

Вчера я купила в Торговом комплексе сумку из натуральной кожи (написано на ценнике). Дома я поняла, что она не подходит мне по цвету и размеру, на следующий день я обратилась к продавцу по поводу возврата товара, но получила отказ. Подлинность кожи тоже вызывает сомнение, а поведение продавца лишнее тому подтверждение. Сумку не взяли, мне сказали написать заявление, в котором я попросила вернуть мне деньги за сумку, т.к. она не подошла мне по цвету и размеру к моему гардеробу, также написала о моих сомнениях о подлинности кожи и об отказе в возврате через сутки после продажи. Заявление приняли, поставив визу "принято к рассмотрению". А хозяйка сказала, что ответ будет дан через две недели. А потом она скажет, что две недели прошло и возвращать деньги она по закону не должна. Как мне действовать дальше? Куда обратиться с жалобой о такой работе ИП (индивидуального предпринимателя) и о нарушении закона о правах потребителя?

Ответы на вопрос (2):

Уважаемая Марина! Вы можете отправить претензию индивидуальному предпринимателю, сославшись на Закон "О защите прав потребителей", а именно на ст. 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя.

1. За нарушение предусмотренных статьями 22 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае неудовлетворения Ваших требований, обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Марина!

В соответствии со ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы имеете право только на обмен товара, т.к. товар не содержит недостатков.

Если у Вас есть документ подтверждающий то, что сумка изготовлена из натуральной кожи, а Вы уверены в обратном - требуйте от продавца проведения экспертизы.

Спросить
Пожаловаться

Купила в магазине платье 16 мая. Поняла что платье не подходит по размеру. 25 мая обратилась в магазин. Сказали деньги могут вернуть а могут не вернуть в течении 10 дней. Я написала заявление. В 2-х экземплярах. Все как надо. Попросила оставить отметку. Продавец поставила подпись число. Попросила у продавца номер предпринимателя-хозяина магазина. Позвонила ИП, попросила поставить мне более внушительную отметку, потому что не совсем точно знаю как эта отметка выглядит. ИП отказалась, сказала придете через 10 дней вернем деньги все будет в порядке. Разговор закончился. Затем ИП перезванивает, кричит, начинает говорить почему я не оставила платье Видишь ли я должна была им его вернуть, они бы за 10 дней его продали, а потом мне вернули деньги. Я ответила что платье верну в момент возврата денег. А если я поступлю как она мне говорит то получится так что они будут незаконно удерживать мои дененежные средства в течении 10 дней. Скажите пожалуйста должна ли я была вернуть платье в момент отдачи заявления продавцу или товар отдается в момент непосредственного возврата денег. И как должна выглядить отметка продавца на заявлении о возврате товара надлежащего качества?

Купила обои по акции. Один рулон оказался лишним. За подсчетом обращалась к продавцу магазина. Написала заявление на возврат и приложила чек.14 дней со дня покупки не прошло. Заявление приняли и сказали что рассмотрят в течении 10 дней. Обои купила 10.02.2019. Заявление на возврат написала 21.02.2019.

28 02.2019 позвонили из магазина и сказали что юристы отказали мне в возврате так как товар продан по акции. Продажа товара по акции это право продавца, на право возврата товара это не распространяется. Что мне делать в данном случае?

Купила бумагу для печати, хочу вернуть, в заявлении причину написала - не подошла плотность бумаги.

Отказывается магазин деньги возвращать, говорит только обмен.

Открываем ст. 25

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

ВОПРОС - кто решает есть товар на обмен или нет.? мне предложили в письменном отказе обмен на бумагу с такой же плотности. Другой нет у них. Значит нет товара, или раз предложили другую, и не важно что она не подходит, то все равно обмен. ..

Значит согласно ст 25 они должны деньги вернуть?

13.11.2017 г купила зимнюю куртку, но приехала домой, померила еще раз и поняла, что она мне не подошла по форме. На следующий день, то есть 14.11.2017 пришла в магазин вернуть товар, товар приняли (все ярлыки на месте и не носила), заявление написала, чек есть о покупке товара, товар был оплачен по банковской карте, но продавец сказала, что необходимо ждать возврата денежных средств по закону 10 дней. Прочитав закон "о защите прав потребителя" я вычитала, что они обязаны вернуть деньги в течение 3 дней.

16.11.2017 пришла опять в магазин за объяснениями, на что мне было сказано продавцом "срок рассмотрения заявления 10 дней" . Правомерно это с их стороны?

Ведь есть закон и в законе указано строго 3 дня.

Купила детскую ванну, но она не подошла по размеру. Хотела вернуть в магазин через день, но получила отказ в возврат денег на основании того, что это предмет личной гигиены и не подлежит возврату. Написала заявление на возврат в письменном виде, но мне перезвонили и сказали, что можете забрать свое заявление с отказом. Как поступить дальше?

Как мне действовать дальше по вопросу возврата технически сложного товара (телефона). Сегодня я обратился к продавцу Мегафон-ритэйл с требованием возврата мне денег за телефон. Предварительно я провел экспертизу, которая выявила, как обычно, что телефон исправен. Я написал заявление продавцу, с требованием возврата денег. Продавец принял заявление, оформил входящее письмо, как полагается, и написал сразу же мне ответ, ссылаясь на 55 статью закона О защите прав потребителя отказом. Как быть? Я как бы знаю и прочитал, что они обязаны оформить возврат и вернуть мне деньги в течении 15 дней в не зависимости от товара По обновлению закона от 12 декабря 2007 года.

Я приобрела тостер в магазине Домо. В тот же день дома выяснилось, что он мне не подходит. Через день я вернула товар в магазин. Написала заявление на возврат денег. Приняли на рассмотрение, но сказали, что через десять дней ответят и скорее всего ответ будет отрицательным. Денег не вернут. Прав ли магазин? И какие мои дальнейшие действия? Как тогда работает закон о возврате товара в течении 14 дней при предоставлении чека и в упаковке?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ИП выплатил потребителю деньги за некачественный товар, но товар после получения денег остался у потребителя и возвращать он его отказывается. Как вернуть товар продавцу? В законе о ЗПпотребителей есть какая та ссылка на возврат товара продавцу после получения денег за него?

Купила электрочайник, после того как вскипятила воду, обнаружила, что чайник протекает. На следующий день обратилась к продавцу, воспользовавшись ст.18 "Закона о защите прав потребителя". Проверили чайник на месте и продавец увидел, что он действительно течет, но взял с большим трудом, сказал, что это конденсат и еще будет проверять. Я написала заявление на возврат товара с указанием выплаты денег. На четвертый день я зашла в этот магазин за деньгами, но он сказал, что они еще чайник не отправляли на проверку. В какие сроки он должен вернуть мне деньги? И что мне делать, если получу отказ в выплате за приобретенный некачественный товар?

Достали хамы-предприниматели! Приобрела два нелицензионных диска с играми, а они оказались с вирусами. Попросила продавца вернуть деньги, получила отказ. Написала на имя предпринимателя заявление с требованием вернуть деньги, а он перезвонив, попросил написать не заявление, а претензию. Хочу подать на него в суд-не знаю как. Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение