Школьники попытались украсть сникерсы в магазине - размер оплаты ущерба и штрафа и порядок компенсации

• г. Санкт-Петербург

Четверо школьников по 11 лет пытались украсть из магазина 4 сникерса, по одному у каждого. И были задержаны на кассе. В магазин были вызваны родители каждого. Все были готовы компенсировать ущерб магазина и принесли свои извинения за поступок детей. Администратор разбиралась с каждым отдельно, в закрытом кабинете. Лично я, после разбора, пошел с администратором на кассу для оплаты ущерба и увидел на мониторе кассы сумму 2045 руб. Спросил про слагаемые суммы. Ответ - в т.ч. и штраф. Таких денег с собой не было, поэтому для детей и родителей были вызваны двое полицейских с автоматами. В отделе полиции во всём разобрались. Правильную и убедительную лекцию прослушали.

Вопрос: каков размер и порядок оплаты ущерба магазина и штрафа за один сникерс стоимостью 30 руб.?

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Интересно - если их задержали на кассе со сникерсами, батончики должны были изъять и водрузить на место. О каком тогда "ущербе" магазину может идти речь? Разве что если батончики были поломаны или надкусаны (например) - тогда родители возмещают ущерб магазину по акту или расписке, из содержания которых должно четко следовать, за что конкретно, кем и когда выплачены конкретные же денежные суммы. А также указание на отсутствие у магазина претензий в связи с возмещением ущерба. Штрафовать магазин не вправе. В худшем случае родителей могут привлечь к административной ответственности по ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ - штраф от 100 до 500 рублей. Но накладывают эти штрафы комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 23.2 КоАП РФ), а не магазины. И суммы штрафов идут в бюджет, а не в кассу магазина. Такие дела.

Спросить
Пожаловаться
Марина
14.04.2022, 23:42

Недостача в кассе - Вопросы ответственности и прав глазами кассира

Первая недостача в кассе за полгода опыта работы кассиром. . Работаю через аутсорсинг в продуктовых магазинах. Инструктаж как для кассира не видела и не читала. Работая в одном из магазинов, произошла недостача. В этом магазине постоянно ломаются и зависают кассы. Например, на экране кассы показывает одну цену=50 р, на терминале при оплате картой - меньшая сумма =3 р. На одной из таких смен - работала я, и замещала администратор во время моего перерыва 15 мин. по причине того, что в зале были рабочими только 2 кассы из 4-х существующих касс. Одна касса не справлялась. Но я видела, что и в течение дня администратор тоже подходила к моей кассе и что то пробивала покупателям. А администратор ответил: что один раз только во время моего перерыва пробивала на кассе, и за 15 мин ничего не могло произойти. В итоге, в конце дня произошла недостача. Кассу открывать может только администратор при помощи своего ключа. У меня касса открывается только во время покупок. У другого кассира, тоже была в эту же смену недостача, и также замещал администратор в его перерыв. Недостачу в итоге с меня вычла аутсорсинговая компания, договор который я подписывала по решению вопроса недостач, но не дали почитать и не выдали копию на руки.. На кого ложиться вина по недостаче? Мог ли администратор предложить мне пересчитать кассу, когда я вернулась с перерыва? Или мне нужно было потребовать пересчет кассы? Как правильно фиксировать недостачи и как отстаивать свои права в том случае? Должны ли были провести расследование, составить акт - если кассир не согласен с недостачей в данной спорной ситуации?
Читать ответы (4)
Яна
10.10.2018, 08:46

Несправедливое обвинение и нарушение прав кассира комиссионного магазина - что делать и как защититься?

Я работаю кассиров в комиссионом магазине. Сейчас меня хотят уволить за хищение денежных средств из кассы, 21.09 у меня на кассе был ревизор и она проводила ревизию, после ревизии и выравнивания кассы за прошлый месяц, расхождений в кассе не было, касса была ровной. Сейчас Ревизор написала администратору, что якобы пока я не видела, она мне в кассу подложила 50 р, чтобы был излишек, и теперь они говорят что я эти 50 р забрала себе. Хотя я ничего не брала. Законно ли они поступили, имеют ли они право открывать кассу в мое отсутствие и тем более трогать деньги, это же мошенничество с ее стороны? По факту, когда я сдавала смену, расхождений в кассе не было. Теперь хотят меня уволить и еще выписали штраф 5 тыс за хищение денежных средств из кассы. Но за что штраф, если по факту касса ровная? Моя рабочая смена длиться 48 часов, хотя ставка 0.5, график 2 суток/2 суток. Законно ли все это? И еще всем работникам сообщили что я уволена за воровство, хотя я еще у них числюсь и они хотят чтобы я уволилась по собственному желанию.
Читать ответы (2)
Наталья
22.11.2015, 10:35

Неоднозначная ответственность администратора магазина - почему неверное количество денег в кассе может остаться безнаказанным?

Администратор магазина в начале смены дает кассу. При пересчете кассы кассиром. Очень часто денег в кассе то больше то меньше. Скажите неужели это администратору ни чем не грозит. Иногда бывает так что мы не успеваем пересчитывать кассу. Один раз у меня ни хватило в кассе 50 рублей. Она попросила написать объяснительную. Я ей задала вопрос. Ты очень часто то нидокладываешь то перекладываешь наличность в кассе. Ни ужели тебе ни чего не будет за это. она ухмыльнулась и сказала нет.
Читать ответы (1)
Екатерина Сергеевна
02.07.2014, 17:30

Недостача в кассе - должна ли я возместить ущерб и могут ли списать сумму с зарплаты?

У меня в кассе недостача 5000 руб. Выявили недостачу вечером при закрытии кассы. Утром пересчитывали главную кассу, просматривали документы, в моем присутствие и старшего кассира. Директор магазина сказала, что позвонит в банк и если, что то там скажут, тогда я должна выплатить 2500 руб. Я уверена, что это не моя вина, потому, что на кассе работаю уже почти год и недостачи у меня не было. В магазине нет видео камер, охранник один, и его почти нет в торговом зале. Кассу открыть можно легко, поэтому у меня подозрения, что из кассы вытащили деньги. Магазин очень известный, но деньги не собираются вычитать из зарплаты, я должна их отдать директору. У меня вопрос Должна ли я отдавать деньги? И имеют ли права вычитать эту сумму у меня из зарплаты?
Читать ответы (1)
Александр
26.04.2016, 13:29

Покупатель заплатил за товар, но был все равно препровожден в ГОВД

Покупатель в магазине положил в карман сумки творог стоимостью 65 рублей для того, чтобы освободить руки для пересчитывания денег. Потом покупатель взял еще сырки и подошел в кассу. На кассе заплатил за сырки, а про творог в сумке забыл. Как только отошел от кассы его остановили работники магазина. Потребовали показать сумку и увидели в ней творог. Сказали: или платите или вызовем полицию. Покупатель заплатил, но полицию все-равно вызвали и покупателя препроводили в ГОВД. Составили протокол об административном правонарушении. Можно ли было полиции составлять протокол об административном правонарушении, если покупатель все-таки оплатил товар?
Читать ответы (1)
Белоусов А.В.
28.08.2015, 19:59

Вопросы о работе кассиров в Пятерочке - смена кассира, снятие кассы и роль грузчика

В Пятерочке, где работает моя дочь, наодной кассе в течение смены работают несколько кассиров, присменах кассиров касса не снимается, бывает, что за кассу садится грузчик. В 21 час два кассира уходят домой, касса не снимается, моя дочь работает до 23 часов, в случае нехватки денег в кассе при снятии кассы всю недостачу вешают на нее. Обязаны ли при смене кассира снимать кассу, имеет ли право работатьза кассой грузчик? Благодарю за внимание.
Читать ответы (1)
Татьяна
13.06.2018, 17:58

Спор о неправильной сумме при изъятии денег из кассы при инкасации возник между кассиром и старшим кассиром.

Здравствуйте. Я работаю в магазине кассиром, при изъятие денег из кассы при инкасации, старший кассир ввела сумму 106 тыс, а забрала 104 тыс, по камере видео наблюдения это видно, в главной кассе она пересчитывала все деньги которые она изьяла с касс, сравнивала чеки, она не предала значению на ошибку. После окончания смены, я сдаю кассу плюсом 84 руб. Об этой ошибке я узнала на 4 день после изъятия. После этого она требует чтобы я внесла 2 тыс, разницу. Подскажите пожалуйста что мне делать, ведь в конце дня сдала кассу нормально, даже плюсом.
Читать ответы (1)
Петр
29.10.2018, 15:03

Проблемы с мобильной кассой - привязка к одному банку и неудобное программное обеспечение.

Скажите пож-та, приобрел в онлайн-магазине г Москвы мобильную кассу, доставили в Уфу, прошло четыре недели, подключил ФН, зарегистрировал в налоговой, но при подключении выяснилось что данная касса привязана только к одному банку, и второй момент у данной кассы очень сырое ПО мой сотрудник отказался работать на этой кассе так как для того чтобы сделать чек покупателю, нужно сделать минимум 6, 8 нажатий это крайне не удобно! Отправил по почте кассу в магазин обратился с возвратом в магазин за минусом ФН прошу вернуть средства, отказывают говорят что это сложное оборудование... прислали обратно... как быть?
Читать ответы (4)
Виталий
10.10.2015, 00:31

Утерянный товар в гипермаркете - как действовать и на какую поддержку рассчитывать?

При покупке в гиперматике лента, после пробития товара на кассе, забыл один товар на кассе. Ушел к машине. При возвращении его не оказалось. Подошел к стойке администратора задал вопрос, что делать мой товар пропал с кассы? Ответ: следите за своим товаром. Как я должен был поступить в этом случае, и как должен был отриогировать администратор? Полицию не стал вызывать.
Читать ответы (1)
Ольга
25.07.2021, 10:08

Как защитить себя от ответственности за недостачу или излишки в кассе маленькой торговой компании?

Работаю в магазине маленькой торговой компании основным продавцом, есть сменщица, есть касса, после сменщицы в кассе иногда больше чем нужно фиксированной суммы, иногда меньше, за лишние деньги или недостачу в кассе руководство спрашивает с меня а не со сменщицы пугая меня увольнением. Вопрос такой, могу ли я не принимать по закону кассу если в ней лишние или недостача после сменщицы, предварительно пересчитав сумму в кассе не включив её ?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение