Каковы условия финансирования частных детских садов в Москве для детей без московской прописки?

• г. Владимир

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 273-ФЗ и Постановлениями Правительства Москвы от 31 августа 2011 года № 407-ПП и от 18 сентября 2012 года № 489-ПП предоставление частными образовательными организациями дошкольного образования в рамках Федерального Государственного Стандарта (ФГоС), включая обучение и воспитание детям, проживающим/зарегистрированным на территории города Москва, финансируется за счет средств бюджета города Москва.

Вопрос у меня следующий! Мы живём в Москве, прописка Московская только у мужа! В частном детском саду нам сказали, что раз нет у ребёнка московской прописки, то гос-во по данной статье не сможет выделять на него деньги детскому саду и нам придётся самим платить +3500 р к ежемесячной плате за сад! Скажите, в законе написано проживающим/зарегистрированным - это касается и тех и других, или только с наличием прописки? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Для получения компенсации необходима регистрация.

Спросить
Пожаловаться

Часть 3, статья 5 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016) устанавливает, что:

«…В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые…»

А в пункте 14, статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». С учетом действующей редакции закона, с последними изменениями и дополнениями от 2016 г установлено:

«…дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования…»

В этой связи в качестве самостоятельного вида образования выделяется дополнительное образование.

Из чего возможно сделать так же вывод, что дополнительное образование не закреплено законом, как обязательное, общедоступное, бесплатное образование и школы искусств имеют законное право устанавливать своими локальными актами с родителей, обучающихся родительскую плату, так ли это?

Если нет, то какой статьей данного закона установлено, что дополнительное образование взрослых и детей бесплатно?

Спасибо. Елена.

Объясните пожалуйста. Пришел сегодня ответ от департамента образования города Москвы Уважаемая Любовь Александровна!

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 2 статьи 5) гарантируется гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования независимо от места жительства. Реализация указанного права путем создания соответствующих социально-экономических условий обеспечивается субъектами Российской Федерации (статьи 5 и 8).

Город Москва как субъект Российской Федерации в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по созданию условий для реализации права жителей Москвы на дошкольное образование.

В целях обеспечения прав жителей города на получение дошкольного образования Департаментом образования города Москвы выстроен четкий порядок, при этом реализуется учет следующих приоритетов при предоставлении детям мест в образовательных организациях:

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет жителей города Москвы;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 3 лет жителей города Москвы;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 6 месяцев жителей города Москвы;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, родители которых проходят службу в государственных органах и зарегистрированы по месту пребывания на территории города Москвы (Вооруженные силы, полиция, прокуратура, Следственный комитет и др.). Особое внимание уделяется ходатайствам данных организаций о предоставлении мест для детей их служащих.

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка;

- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка.

Механизмом, обеспечивающим направление детей дошкольного возраста на программы дошкольного образования, является комплексная система оказания государственных услуг в сфере образования в электронном виде, которая работает уже на протяжении трех лет.

Комплексная информационная система «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» автоматически выстраивает очередность детей в электронном виде с учетом их возраста, приоритетов и имеющихся льгот.

По данным комплексной информационной системы «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» Ваш ребенок зарегистрирован в дошкольное отделение

ГБОУ СОШ №1450 «Олимп».

Вот только так и не поняла я приняли нас в детский сад или нет? Или мы просто в очереди?

Я работаю в системе образования города Москвы воспитателем. У меня есть несовершеннолетний ребёнок. У нас нет постоянной прописки в Москве, но есть временная Московская регистрация. В очереди стоим уже 2 года, но наша очередь к сожалению идёт в другую сторону и уже 2 года ребёнку не могут выделить бюджетное место в детском саду. Ей 4,6 года. Обращалась в департамент образования города Москвы, но все бессмысленно, положительного ответа нам не дали. Как устроить ребенка в гос сад?

В законе Об образовании в Российской Федерации, вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, в статье 69 п. 8 сказано: Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов является получением второго или последующего высшего образования по следующим образовательным программам высшего образования...2) по програмамм магистратуры - лица имеющие диплом специалиста или магистра; ... Следовательно возникает такой вопрос, если я имея диплом магистра географии, могу ли поступить в магистратуру на биологию на бесплатное обучение? Так как в данной статье говориться за счет бюджетных ассигнований!?

Как грамотно составить жалобу на департамент образования? (причина в следующем, я являюсь матерью 1.7 г ребенка, прописана в москве на постоянной основе, ребенок в мо вместе с отцом) департамент южного чертанова отказывает в постановление на учет, арегументируя тем что нет временной регистрации. Зная что по ст.20 гк рф ч.2,можно поступить в сад, хотя даже в детском саду готовы его взять с 2 лет. подскажите как грамотно все подвести?

Жалоба на неправомерное бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») дошкольное образование является одним из видов общеобразовательных программ.

Пунктом 3 ст. 18 этого же Закона предусмотрено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы в г. Москве, которые создаются Правительством Москвы в целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования установлены п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» от 10.03.2004 г. №14 (далее – Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»).

При этом статьей 6 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» за родителями (законными представителями) закреплено право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.

Я, Иванова Мария Ивановна, являюсь матерью Иванова Ивана Ивановича, 25.03.2008 года рождения.

В соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157) – (далее – Порядок комплектования), я, 15 Сентября 2008 года посетила Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений района «Бескудниковский» САО г. Москвы (далее – Комиссия района «Бескудниковский»).

Комиссией района «Бескудниковский» мой ребенок Иванов Иван был зарегистрирован в единой Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту — Книга учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, о чем мне было выдано уведомление о регистрации 15.09.2008 г. в 17:05 ребенка в Книге учета под регистрационным номером 3258. В качестве желаемой даты поступления было указано – сентябрь 2010 г.

При этом в уведомлении о регистрации ребенка в Книге учета было указано, что для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям (законным представителям) предлагается повторно посетить Комиссию района «Бескудниковский». Однако, поле даты «с__по__» — указывающее, когда именно мне надо повторно посетить Комиссию, не было заполнено в нарушение Порядка комплектования.

Несмотря на это, я повторно посетила Комиссию района «Бескудниковский» в марте 2010 г. Мне устно сказали: «Ваша очередь еще не подошла. Ждите – мы Вам позвоним».

15 апреля 2010 г., я снова посетила Комиссию района «Бескудниковский» и просила выдать мне путевку в детский сад, при этом в качестве альтернативы, я сказала, что готова получить путевку в детское дошкольное учреждение соседнего с Бескудниковским района – Восточное Дегунино.

Однако, в нарушение п. 5.6 Порядка комплектования путевка в детский сад моему ребенку выдана не была, и устно мне было сказано, что «Очередь еще не подошла, а в детский сад района Восточное Дегунино путевка не может быть выдана, поскольку там своя очередь».

При этом пунктом 20 Порядка комплектования предусмотрено взаимодействие Комиссий по комплектованию по выдаче путевок в Учреждения смежных районов административных округов города Москвы.

Кроме того, пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» установлено, что количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению.

Таким образом, поскольку мой ребенок стоит на очереди в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, уже более 1,5 лет, то причина отказа – «Ваша очередь еще не подошла» не может быть признана обоснованной в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве».

Гарантии общедоступности образования закреплены как на государственном уровне, например, в Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», так и законодательством г. Москвы — п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001 г. №25.

Кроме того, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ предусмотрено, что осуществление прав детей является целями политики государства и органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

При этом необходимо отметить, что Правительство Москвы в пункте 3 Постановления от 12 августа 2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 гг.» определило в качестве основной цели по направлению дошкольное образование — реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Для достижения целей программы в сфере дошкольного образования Правительство Москвы поставило следующие задачи существенное сокращение дефицита мест в детских садах; расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений; — увеличение количества групп для детей раннего возраста и другие.

Также в названном Постановлении указано, что в области развития системы дошкольного образования наметилась тенденция снижения очередности в дошкольные учреждения.

Таким образом, поскольку по состоянию на 11 мая 2010 г. путевка в детский сад Иванову Ивану Ивановичу на сентябрь 2010 года не была предоставлена, то Комиссией района «Бескудниковский» были нарушено право моего ребенка на получение дошкольного образования, путем нарушения следующих норм права: ст. 17, 18, 43 Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5, ст. 6, п. 4 ст. 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 5.6, п. 20 Порядка комплектования, п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001 г. №25, п.3 Постановления Правительства Москвы от 12.08.2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 гг.».

Руководствуясь, ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ, ст. 2, ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-Фз от 02.05.2006 г., п. 5.6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157),

ПРОШУ: признать бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года незаконным; восстановить нарушенное право Иванова Ивана Ивановича на дошкольное образование и выдать путевку в детский сад на сентябрь 2010 года.

В случае оставления жалобы без рассмотрения или неудовлетворения жалобы, я, в соответствии со ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, ст. 3, ст. 22 ГПК РФ, ст. 1, 10, 21 федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01.1992 г. буду вынуждена обратиться за защитой нарушенного права в прокуратуру и суд.

Проживаю в Москве по временной регистрации, гражданин РФ. В 2011 году родился ребенок в Москве поставлен в электронную очередь в детский сад. На сентябрь 2014 ребенку 3 года 6 мес. На обращение в департамент образования г Москвы об зачислениии моего ребенка в детю сад на 2014/2015 у.г., пришел официальный ответ что в связи с укомплектованностью групп для детей 2011 г.рождения в образовательных организациях, направить ребенка не представляется возможным. Какие действия можно предпринять имея официальный отказ в предоставлении места в детском саду. (куда пожаловаться, можно ли получить компенсацию, как оспорить итд). Спасибо.

В Семейный кодекс внесены изменения, касающиеся права приема в государственные образовательные учреждения детей из одной семьи.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

2 декабря 2019 года 14:05

Федеральный закон принят Государственной Думой 14 ноября 2019 года и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вносятся изменения, согласно которым проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Эта поправка уже вступила в силу? Я правильно поняла, что мой старший ребёнок учится в школе, но мы теперь живём не на закрепленной к ней территории. Мой младший может в 20 году поступить в эту школу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования (ст.5.п.3.Закон об Образовании в РФ) Почему же тогда техникумы платные если по закону это бусплатное образование?

Помогите растолковать смысл письма:

Департамент государственной политики в сфере высшего образования.

Минобрнауки России рассмотрел Ваше обращение от 1 июля 2016 г.

№ ПГ-МОН-25634 по вопросу об обучении за счет бюджетных ассигнований и сообщает.

В соответствии с частью 3 статьи 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность

(далее - образовательные организации), по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Общий объем и структура контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета определяются в соответствии с Правилами установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской.

Федерации от 27 марта 2015 г. № 285 (далее - Правила), с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, других главных распорядителей средств федерального бюджета, общероссийских объединений работодателей и иных организаций, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные предложения формируются на основе анализа рынка труда и с учетом потребностей экономики Российской Федерации в квалифицированных кадрах, стратегических ориентиров развития сферы образования и реального сектора экономики Российской.

Федерации, а также возможностей образовательных организаций и спроса населения на образовательные услуги.

Согласно пункту 10 Правил проведение конкурсного отбора осуществляется созданной Минобрнауки России комиссией на основании заявок, поданных образовательными организациями.

Распределение контрольных цифр приема осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по каждой специальности и направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема (приложение №1 к Порядку проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденному приказом Минобрнауки России от 1 апреля 2015 г. № 340).

По результатам конкурса приказом Минобрнауки России от 25 апреля 2016 г.

№ 480 образовательным организациям высшего образования установлены контрольные цифры приема на 2017/18 учебный год, в том числе и ФГАОУ ВО

«Сибирский федеральный университет» по укрупненной группе специальностей

38.00.00 Экономика и управление для обучения по образовательным программам специалитета в количестве 70 мест.

Образовательные организации самостоятельно распределяют контрольные цифры приема в рамках укрупненной группы направлений подготовки и специальностей по отдельным направлениям подготовки и специальностям для обучения по образовательным программам высшего образования.

Контрольные цифры приема на 2018/19 учебный год будут установлены образовательным организациям по результатам соответствующего конкурса в срок до 30 апреля 2017 года.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 49 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 октября 2015 г. № 1147, в целях информирования о приеме на обучение информация о количестве мест для приема на обучение на 2018/19 учебный год в рамках контрольных цифр приема без указания целевой квоты размещается на официальном сайте образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе в срок не позднее 1 октября 2017 года.

Добрый вечер! Машина зарегистрирована в г. Мурманске, сам я прописан с 2011 года в Москве. За 2013, 2014, 2015 года получал от Мурманской Налоговой извещения на свой московский адрес на уплату транспортного налога. Исправно оплачивал налог, деньги уходили в казначейство мурманской области. В ноябре этого года получил от московской налоговой извещение на уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2016 год по полной московской ставке и без учета уже уплаченного за 2014, 2015 год налога. Правомерно ли это и какие должны быть мои действия. За 2016 год тр.нал. оплатил по ставке Москвы в московскую налоговую. Вопрос касается двух других годов. Спасибо. Андрей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение