Фотоаппарат стал хуже фотографировать после 10 месяцев использования - проблема с обменом или возвратом денег?

• г. Пермь

Я купила фотоаппарат. Пользовалась 10 месяцев. Фотоаппарат стал хуже фотографировать. Хотела сдать на диагностику, приняли только лишь на ремонт. Если заводской брак, хочу вернуть деньги или обменять.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакци

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Надежда
19.10.2015, 18:19

Отказали в диагностике, приняли на ремонт - возможен возврат денег или обмен?

Хотела сдать на диагностику, приняли только лишь на ремонт. Здравствуйте. Я купила фотоаппарат. Пользовалась 10 месяцев. Фотоаппарат стал хуже фотографировать. Хотела сдать на диагностику, приняли только лишь на ремонт. Если заводской брак, хочу вернуть деньги или обменять.
Читать ответы (2)
Алла Леоненко
21.01.2009, 01:30

Ведь это же скорее всего заводской брак, а я осталась на время ремонта без фотоаппарата.

16 января 2009 г. я купила фотоаппарат. Через день он перестал фотографировать или работал без вспышки.20 января отнесла его в магазин и мне предложили сдать его в ремонт, который может продлиться 45 суток. Правомерны ли действия продавца? Ведь это же скорее всего заводской брак, а я осталась на время ремонта без фотоаппарата. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Алена
20.11.2012, 16:54

Хотели вернуть на следующий день, продавец сказал, а что вы хотели за такие деньги?

Купили фотоаппарат с техническими характеристиками на 14 пикселей, написано, что высокое качество снимков. Цена 1999 рублей, REKAM. Дома оказалось, что качество хуже, чем на фотоаппарате с 5 пикселями. Хотели вернуть на следующий день, продавец сказал, а что вы хотели за такие деньги? Могу ли я его вернуть или обменять?
Читать ответы (1)
Дарья
17.12.2017, 14:33

Проблема с динамиком - Хочу вернуть телефон по гарантии, но что ожидать от сервисного центра?

В августе купила телефон, но у него сел динамик и его плохо слышно. Хочу вернуть его по гарантии. 1.Обязаны ли мне его сразу обменять на новый после диагностики или только гарантийный ремонт? 2.Работа связана с интернетом и звонками. После изъятия телефона на диагностику обязаны ли они выдать мне телефон не хуже моего на время диагностики?
Читать ответы (3)
Анастасия
31.08.2016, 08:58

Возможность обмена или возврата денег при обнаружении заводского брака у сотового телефона

Возможно ли вернуть деньги или обменять сотовый телефон на новый если обнаружен заводской брак? Или же возможен только гарантийный ремонт?
Читать ответы (3)
Елена Ивановна
05.03.2015, 15:47

Проблема с водным мотором - как вернуть деньги или забрать новый по гарантии?

Купили водный мотор для скважины. Поработал две недели. Хотели сдать по гарантии не приняли. Сказали только если внутренняя поломка. А у нас заводской брак наружной. Протерся бок и дырочкаполучилась не по нашей вине. Как вернуть деньги или забрать новый?
Читать ответы (2)
Elena
13.03.2013, 15:25

Проблемы с фотоаппаратом - розовые пятна и полоски. Хочу вернуть в магазин на гарантии и получить замену.

В декабре купила фотоаппарат, сейчас стал фотографировать с розовыми пятнами и полосками. Хочу вернуть в магазин т.к. он на гарантии. Могу ли я его сдать и взять другой или что то еще можно?
Читать ответы (1)
Юлия
31.08.2017, 08:09

Несоответствия в диагностике и ремонте фотоаппарата - стоит ли подать иск против первого сервисного центра?

Добрый день! Мною был сдан фотоаппарат на диагностику, т.к. он перестал включаться. На диагностике мне в телефонном режиме выдали заключение, что неисправны матрица и аккумулятор. Я отказалась от ремонта и попросила вернуть фотоаппарат. После этого отнесла фотоаппарат на диагностику в другой сервисный центр, где мне в телефонном режиме выдали заключение, что в фотоаппарате повреждены шлейфы, вероятно в результате некачественного разбора, и ремонту или замене они не подлежат, фотоаппарат больше не годен к использованию. Имеет ли смысл начинать дело против первого сервисного центра? Квитанции от них или заключения о диагностике в письменном виде у меня нет.
Читать ответы (6)
Елена
19.11.2016, 10:20

Истекающий срок гарантии - возможен обмен электрической мясорубки на более дорогую модель?

Я купила электрическую мясорубку, она сломалась. Срок гарантии истекает 26 февраля 2017 года. Могу ли я отказаться от ремонта и обменять на более дорогую? Менеджер магазина сообщил мне, что обменять товар можно только в случае, если после диагностики определиться, что имеет место быть заводской брак, в остальных случаях только ремонт. Я не считаю этот товар качественным и не хочу его после ремонта.
Читать ответы (4)