Унитарных предприятиях) все уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с данным законом.

• г. Архангельск

Ответьте пожалуйста на вопрос:

В соответствии с ФЗ-№161 от 14.11.02 г. (О государственных и муниц. Унитарных предприятиях) все уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с данным законом.

Вопрос: Если уставной фонд гос. унит. Предприятия (до вступления данного закона в силу) составлял 1000 МРОТ, а новый закон устанавливает минимальный размер 5000 МРОТ, является ли обязательным повысить уставной фонд до 5000 МРОТ.

Заранее благодарен за ответ.

Ответь на вопрос - получи подписчикаВопросы
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей!

Статья 12 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предусматривает, что размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Вместе с тем следует учитывать, что по всей видимости, Ваше предприятие было создано до вступления в силу указанного закона, следовательно данное правило не должно на него распространяться.

Аналогичный вопрос возникал и по акционерным обществам. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 02.04.1997 г. № 4/8 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" указал, что при применении ст. 26 Закона об АО судам необходимо учитывать, что если на момент государственной регистрации акционерного общества (при его создании) размер уставного капитала общества соответствовал уровню, установленному действовавшими в тот период правовыми актами, то при регистрации изменений, вносимых в устав общества (регистрации устава в новой редакции), в т.ч. в связи с приведением его в соответствие с Законом об АО (п. 3 ст. 94 Закона об АО), государственный орган, осуществляющий такую регистрацию, не вправе отказывать в ее проведении по мотиву несоответствия уставного капитала общества минимальному размеру, действующему на дату регистрации изменений. Отказ в регистрации изменений по этому основанию может быть обжалован (оспорен) в судебном порядке.

Спросить

Уставной фонд государственного унитарного предприятия составляет 100 тыс. руб.,вышел в свет новый закон ''об унитарных предприятиях'', где указано, что уставной фонд гос. унит. Предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ. Необходимо ли при внесении изменений в устав предприятия (в соответствии с законом ''об унитарных предприятиях), увеличивать уставной фонд до 5000 МРОТ, или же можно оставить уставной фонд без изменения.

Заранее благодарен за ответ.

В 2000 году было зарегистрировано Государственное унитарное предприятие, имущество которого находится в хозяйственном ведении. На момент создания размер уставного фонда составлял 83 490 рублей (оплачен полностью), что соответствовало минимальному размеру, установленному на момент создания предприятия. Статья 37 ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" обязывает унитарные предприятия приводить в соответствие с нормами данного закона до 01.07.2003 г. свои уставы.

В соответствии со ст. 12 ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5 000 МРОТ.

Вопрос: Необходимо ли вышеуказанному предприятию увеличивать свой уставный фонд до 500 000 рублей.

Прошу вас ответить на такой вопрос: согласно ст. 37 ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" созданные унитарными предприятиями до вступления в силу данного закона дочерние предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным придприятиям в течение 6 месяцев со дня вступления в силу данного закона. По настоящее время дочернее унитарное предприятие "Х" не исполнило данную обязанность. Какова же ответственность данного дочернего унитарного предприятия за неисполнение обязанности, предусмотренной ст. 37 закона? Какой нормативный акт содержит санкцию за нарушение вышеуказанной обязанности? Заранее благодарен.

Помогите, пожалуйста, разрешить следующий вопрос:

В 1991 году создано Муниципальное предприятие. Учредитель Комитет по управлению имуществом. Т.к. Законом РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и Основами гражданского законодательства СССР для таких предприятий уставный фонд не предусматривался, то соответственно данные о таковом в уставе отсутствовали. В 1994 году вступил в силу ФЗ "О введении в действие части первой ГК РФ ", статья 6 которого гласила, что к ранее созданным муниципальным предприятиям применяются нормы ГК РФ об унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения. Нормы ГК РФ об унитарных предприятиях (ст. 113, 114) говорят о наличии у последних уставного фонда. В 1997 году утвержден устав Муниципального предприятия в нововой редакции, где последнее называется как Муниципальное унитарное предприятие. В уставе сведения об уставном фонде снова отсутствуют.

Вопрос: необходимо ли было муниципальному предприятию, созданному ранее введения в действия ч.1 ГК РФ, формировать уставный фонд после введения в действие ч. 1 ГК РФ. Независимо каков будет Ваш ответ (отрицательный или положительный), прошу Вас его мотивировать.

Заранее спасибо.

В статье 3 Правоспособность унитарного предприятия Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 г. О государственных и муниципальных предприятиях указано, что муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением муниципального предприятия. Что это означает? Может ли муниципальное унитарное предприятие оказывать платные услуги населению и вести свою деятельность, если уставной фонд еще не перечислен учредителем на расчетный счет предприятия? Заранее благодарю за ответы.

В действующем Уставе муниципального предприятия от 2004 г. есть пункт:

Крупной сделкой, совершаемой с согласия учредителя, признается сделка или несколько взаимосвязанный сделок, связанный с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, СТОИМОСТЬ КОТОРОГО БОЛЕЕ ЧЕМ В 50000 раз превышает установленный федеральный законом МРОТ

При этом в ФЗ 161 от 2002 г. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: ст. 23 говорится:

Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, СТОИМОСТЬ КОТОРОГО составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия ИЛИ более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом МРОТ

На что полагаться при судебных разбирательствах касательно сделок?

P.S. При этом в уставе есть пункт На директора предприятия распространяются ограничения, установленные законом О государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Муниципальное унитарное предприятие». коммерческая организация, не наделенная правом собственности на... В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите, пожалуйста, решить задачу. Прокурор обратился в арбитражный суд с иском к Федеральному унитарному предприятию «Строймонтаж» о признании недействительным устава предприятия и его государственной регистрации в качестве юридического лица. Иск был предъявлен на том основании, что устав содержал положения, противоречащие действующему законодательству. По мнению прокурора, следующие положения устава не соответствуют ФЗ РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»:

Подпунктом «а» пункта 22 устава предприятию для выполнения уставных задач и с разрешения собственника предоставлено право создавать дочерние предприятия и утверждать их уставы.

Подпунктом «в» пункта 22 устава предусмотрено право предприятия самостоятельно создавать филиалы и представительства, назначать их руководителей. Руководитель филиала (представительства) действует на основании Положения о филиале (представительстве) и заключаемого с ним контракта.

В уставе не определены предмет и цели деятельности предприятия.

В пункте 26 устава предусматривалось право собственника имущества на получение прибыли от деятельности предприятия.

Оцените доводы прокурора.

Какое решение должен вынести суд?

Вопрос по унитарным предприятиям.

Как я поняла, унитарные предприятия бывают государственные и муниципальные. (какие-то казенные и т.д).

Право собственности у них нет, только хозяйственного введенья либо оперативного управления.

Подскажите, а может Департамент государственной собственности, заключить с государственным унитарным предприятием, КОТОРОЕ УЖЕ ВЛАДЕЕТ государственным имуществом на праве хозяйственного ведения, договор, по которому предприятие получило бы право самостоятельно распоряжаться переданным ему недвижимым имуществом любым не запрещенным законом способом.

Вроде как, чтобы распоряжаться недвижкой достаточно просто соглашения?

Пенек в этой теме, пытаюсь разобраться...

Унитарные предприятия до 01.07.03 должны привести свои уставы в соответствие с Законом №161-ФЗ. Если этого не сделать вовремя, какие возможны последствия? Наш учредитель не принимает никаких мер.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение