Как правильно толковать изменения в КоАП РФ касательно размещения заказов для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства?
₽ VIP

• г. Ульяновск

Посоветуйте, пожалуйста, как надо толковать недавно внесенные изменения в КоАП РФ:

Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ были внесены изменения в КоАП РФ, которые вступили в силу 22 августа 2009 г.

В том числе внесены изменения в статью 7.30. КоАП РФ «Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Введена часть 11. «Неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.»

и часть 12. «Размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.»

ВОПРОС:

1. Кто является должностным лицом государственного или муниципального заказчика, который может нести ответственность по ч. 11 и ч. 12 ст.7.30 КоАП РФ? Это руководитель организации или кто-то еще?

2. Будет ли это должностное лицо нести ответственность по ч.11 или ч.12 ст. 7.30 КоАП РФ если на конец 2009 года размещенных заказов у субъектов малого предпринимательства будет меньше или больше, чем предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов с учетом того, что ответственность была установлена только в июле 2009 года, а на начало года ответственность не предусматривалась и закон, устанавливающий ответственность, не имеет обратной силы?

P.S: Если вам известны какие-либо официальные разъяснения к федеральному закону от 17.07.2009 N 160-ФЗ, пожалуйста, укажите название этого документа.

Большое спасибо!

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Антон, чтобы ответить на вопросы необходимо изучить изменения в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Спросить

Главный врач не является муниципальным служащим. Заказчиками размещие заказы на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и т.д. являются комитеты муниципального образования курирующие вопросы здравоохранения.

Спросить

А является ли муниципальным служащим или нет главный врач городской поликлиники, если он является Высшим должностным лицом поликлиники, назначается на должность и освобождается от занимаемой должности органом управления здравоохранением – Комитетом здравоохранения мэрии.

Спасибо.

Спросить
Ольга
25.03.2008, 20:21

Чем отличается отсутствие события правонарушения от отсутствия объективной стороны правонарушения?

Чем отличается отсутствие события правонарушения от отсутствия объективной стороны правонарушения? Дело в том, что должностное лицо было привлечено к ответственности в соответствии с ч.2 ст.7.30 КОАП РФ за отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. На должностное лицо наложен штраф. Однако отказ был осуществлен в соответствии с Федеральным законом "о размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Таким образом, отказ был осуществлен по основаниям, предусмотренным законодательством. При обжаловании постановления о наложении штрафа на что надлежит ссылаться - на отсутствие события правонарушения или отсутствие объективной стороны?
Читать ответы (1)
Андрей
21.10.2010, 16:00

Когда не нужно проводить торги для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для гос. муниципальных нужд?

Поскажите пожалуйста: в каких случаях не нужно проводить торги (конкурсы) для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для гос. муниципальных нужд (для гос. учреждения). В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещение заказа осуществляется без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Какие ещё есть исключения. В Бюджетном кодексе была ст. 71-утратила силу (там говорилось о 2000 МРОТ, когда не превышался этот размер? То торги проводить не надо было). А как теперь? Спасибо за ответы!
Читать ответы (3)
Юлия
20.10.2009, 11:17

В том договоре указано, что он пролонгируется, если работы (не успевают завершить) выполнены в течение года.

Ответьте пожалуйста на вопрос: Нашей организацией был заключен договор (контракт) с Подрядчиком на выполнение работ в 2004 году. В том договоре указано, что он пролонгируется, если работы (не успевают завершить) выполнены в течение года. Вообщем до 2008 года были дополнительные соглашения о продлении. Вопрос: нужно ли было проводить конкурс по этому договору (контракту) начиная с 1 января 2006 года-когда 94-ФЗ вступил в силу (суммы там соответствующие)? Или тут можно применить ст. 64 94-ФЗ, что процедуры размещения заказа, начатые в 2005 г. на основе действующего законодательства, должны быть завершены по правилам в соответствии с законодательством, действовавшим на момент начала процедуры размещения заказа? Т.е. договор можно продлевать допами без проведения конкурса? Статья 64. Действие настоящего ФЗ во времени 1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим после его вступления в силу. К отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу. 2. В случае, если извещение о проведении конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд опубликовано до 1 января 2006 года, проведение конкурса и подведение его итогов осуществляются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Федерального закона. 3. В случае, если извещение о проведении конкурса или аукциона на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд опубликовано до 20 апреля 2007 года, к отношениям, возникающим при размещении такого заказа, заключении по итогам размещения такого заказа государственного или муниципального контракта и исполнении указанного контракта, не применяются положения части 7.2 статьи 9, а также пункта 15.2 части 4 статьи 22, пункта 9 части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона в части обязанности заказчика, уполномоченного органа установить требование обеспечения исполнения контракта.
Читать ответы (1)
Алсу
21.03.2013, 09:05

Продление срока контракта без проведения торгов - соответствие требованиям ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ

Между государственным образовательным учреждением и Генподрядчиком был заключен контракт на выполнение генподрядных работ от 27.06.2006 г. (без проведения торгов). Срок выполнения - до декабря 2007 г. 30 декабря 2007 г. Дополнительным соглашением срок выполнения работ продлен до декабря 2008 г., 31 декабря 2008 г. до декабря 2009 г., а 30 декабря 2009 г. до декабря 2010 г. Правомерно ли продление контракта таким образом. (учитывая что ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд вступил в силу 01 января 2006 г.) )
Читать ответы (1)
Валентина
08.04.2010, 13:23

Правда ли что при выявлении проверкой нарушений ФЗ № 94 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ

Правда ли что при выявлении проверкой нарушений ФЗ № 94 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных служб", и наложении за эти нарушения штрафов на должностных лиц, при увольнении лица штраф с него снимается? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
29.09.2017, 06:04

Действовал ли в 2016 году договор об энергоснабжении

Имел ли юридическую силу в периоде 2016 года договор оказания услуг по энергоснабжению, заключенный в 2013 году в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Договором предусмотрено что договор считается ежегодно продленным на следующий календарный год на тех же условиях.
Читать ответы (2)
Аня
18.05.2015, 09:36

Советы по написанию ответа на представление об устранении причин и условий

Как написать ответ на представление об устранении причин и условий, способствующих совершению нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Читать ответы (1)
Светлана
30.06.2010, 15:46

Аукцион на поставку товара для государственных нужд суммой более 15 млн. рублей - как сделать его недействительным и кто ответчик?

Здравстсвуйте. Ситуация следующая: 18.06.2010 г. состоялся аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно Постановлению от 17.03.2009 № 237 начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей. В вышеуказанном аукционе сумма превышала 15 млн. Вопрос: Что и в каком порядке необходимо предпринять, что бы акцион был признан недействительным. И кто ответчик.
Читать ответы (2)
Хасан
24.05.2022, 11:38

Жалоба на постановление об административном правонарушении по размещению информации о закупках в единой информационной системе

Жалоба на постановление об административном правонарушении. Постановлением Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее — Чеченское УФАС России) Эдылханов Бислан Докуахович административного наказания по делу об административном правонарушении N2 020/04/7.30-145/2022 от 20 мая 2022 года заявитель привлечен к административной ответственности по ст частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих такому размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, наказания в виде наложения административного штрафа в размере 15 (пятнадцати тысяч) рублей. Заявитель считает постановление N2 020/04/7.30-145/2022 от 20 мая 2022 года. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) и разместить такой отчет в единой информационной системе до 1 апреля года следующего за отчетным. Неразмещение либо несвоевременное размещение отчета содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятнадцати тысяч рублей. При этом в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. На основании изложенного прошу дело об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Читать ответы (10)
Сергей
09.03.2007, 21:49

Распостраняется ли ФЗ №94 на автономные учреждения?

Распостраняется ли на автономные учреждения ФЗ №94 "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД". С уважением, Сергей.
Читать ответы (1)