Каким должен быть срок исполнения претензии в споре с ОАО и возможность обращения в арбитраж после истечения указанного срока

• г. Краснодар

У меня возник спор с ОАО, в связи с чем мною вручена в данное ОАО письменная претензия, в порядке до судебного урегулирования спора. В данной претензии я указал срок исполнения претензии - двадцать дней, но ответ мною в данные сроки не получен. ВОПРОС: Является ли законным указанный мною срок исполнения претензии двадцать дней или необходим месячный срок и могу ли я обратится в арбитраж по истечении указанного срока для ответа на претензию. Благодарю за ответ. Анатолий 28.08.09 г.

Ответы на вопрос (1):

1. Вполне приемлем. Дело в том, что порядок рассмотрения претензий законом не оговаривается, этот порядок оговаривается в договоре. И если в договоре срок не установлен срок для исполнения обязательства (рассмотрение претензии) определяется по правилам ст. 314 ГК РФ.

"Статья 314. Срок исполнения обязательства

1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. 2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства".

2. Соответственно, можете обращаться.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос - контрагент направил претензию, в претензии указан 3-х дневный срок для добровольного исполнения. Будет ли считаться соблюденным досудебный порядок урегулирования спора, если он уже через неделю подаст иск в арбитраж? По закону сейчас 30 дней, если иной срок не указан в законе или договоре. Спор из договора поставки, специального срока по поставке по закону нет, в договоре тоже конкретный срок не предусмотрен, прописано только что рассмотрение спора в арбитраже Тюменской области. Можно ли говорить о несоблюдении срока досудебного урегулирования, если контрагент дал только три дня и указал это в претензии, никакой другой договоренности между сторонами о сроке нет?

ООО «...» соблюдена досудебная процедура урегулирования спора, предусмотренная договором, отправлена претензия в адрес ООО «...»

В соответствии договором срок рассмотрения претензии устанавливается в 30 (тридцать) рабочих дней. Однако ответа на досудебную претензию от ООО «...» не получено. Существует ли ответственность за нарушение срока ответа на претензию по ГК РФ.

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.

А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.

В договоре указано, что все споры, возникающие в процессе исполнения договора, разрешаются путем переговоров. И только если не удается решить спор путем переговоров, можно направить иск в суд. Вопрос: слово переговоры можно ли определить как претензионный порядок? И если в договоре не указан срок ответа на претензию, то какой в какой срок нужно дать ответ на претензию? А если в претензии указан срок для исполнения обязательства, то по истечению данного срока можно ли обратиться в суд?

По договору, цитирую: Срок ответа на претензию не более 10 дней. Если ответ на претензию не дан в течение 10 дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Данный срок истек, ответа нет. Если откажут в удовлетворении претензии, как мне следует поступить?

Компания направила претензию где указала срок ответа на нее, но контрагент не отреагировал, в договоре тоже прописан срок ответа на претензию, стоит ли выдерживать срок в 30 дней по закону, чтоб направить исковое заявление в суд? или можно уже подавать иск после истечения срока указанного в претензии?

Собираюсь подавать иск под 214 фз.

Обязан ли я, перед подачей иска в суд писать претензию застройщику?

У меня в договоре ДУДС, самый объемный. Как я понимаю он единый для всех. Я его не подписывал, но он указан в договоре уступки прав. Я думаю Вы поняли о чем я. Так вот там написано, что все споры и разногласия, возникающие в связи заключением, исполнением, изменением или расторжением, разрешаются путем переговоров сторон, а если переговоры не приведут к соглашению, - в претензионном порядке, соблюдения и исчерпание которого является обязательным для сторон. Сторона получившая претензию, обязана рассмотреть претензию и дать письменный ответ на нее в течении шестидесяти календарных дней со дня получения такой претензии. В случае если претензионный порядок не приведет к урегулированию спора или ответа, на претензию не будет получен до истечения предусмотренного настоящим пунктом срока, спор может быть переведен на рассмотрение суда с соблюдением правил подсудности установленных законодательством Российской Федерации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Каков общий срок рассмотрения претензии при досудебном урегулировании спора? Какие источники говорят о данном сроке?

Заранее благодарен за ответ!

Банк ВТБ принял претензию 06.07.2018 г. на возврат страховки в период "охлождения". Срок ответа на претензию указан 15 дней. Три раза приходила смс о дополнительном расследовании по претензии и что ответ сообщат позже. Есть ли какие то сроки для ответа в данном случае у банка? Куда я могу обратиться что банк бездействует? И занимается отпиской. Спасибо.

При подаче иска о взыскании долга по расписке законом соблюдение претензионного порядка не предусмотрено. Не хочу направлять должнику претензию. Сроки, указанные в расписке, прошли. Беспокоит то, что указав новые сроки возврата долга в претензии, я тем самым могу прервать течение срока исковой давности и не смогу потом требовать проценты по неисполненным обязательствам, указанным в расписке. Или указанные в претензии проценты будут считаться, а начисляьься проценты не будут лишь в период с момента направления претензии и по указанный в претензии срок. Боюсь, указав в претензии символичесеий срок возврата долга, получить потом отказ в начисленных в соответствии с распиской процентах. Или мои опасения не обоснованы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение