Недовольна покупкой фотоаппарата - Как вернуть его в магазин?

• г. Петрозаводск

Я сегодня купила фотоаппарат, продавец не продемонстрировал мне его. Пришла домой посмотрела сама, фотографии ужасны, качество отвратительное. Скажите смогу ли я завтра сдать этот фотоаппарат?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Да. можете , не сдавая на гарантийный ремонт

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Софья.

Вы задали важный для себя юридический вопрос, надеясь получить на него от юристов более полные разъяснения с ссылками на конкретные нормативные акты, а не краткие ответы или отписки без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на нужные нормативные акты.

..........................................................................................................................

Данный юридический вопрос регулируется Законом РФ № 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", с которым Вам лучше самой ознакомиться сначала более внимательно.

...........................................................................................................................

Продавец фотоаппарата не обязан Вам демонстрировать этот фотоаппарат, если Вы сами этого не просили его сделать.

Кроме того, Вы не указали здесь, что это за фотоаппарат.

Если это "мыльница" стоимостью до 5000 рублей, то фотографии таким фотоаппаратом получатся даже у опытного любителя фотографий конечно хуже, чем фотографии, снятые зеркальным фотоаппаратом.

..........................................................................................................................

Если кратко Ваш этот юридический вопрос, то Вы вправе сделать следующее.

1. Получить сначала более подробную юридическую консультацию у юриста, сообщив ему более полную информацию о продавце и о фотоаппарате.

2. Если у Вас действительно будут основания для требования от продавца чего-то, что определено статьей 18 Закона РФ № 2300-1, то Вам лучше в этом случае оформить в 2-х экземплярах ПРЕТЕНЗИЮ в адрес продавца с ссылками на статьи этого закона и передать 1 экз. претензии продавцу под роспись на 2-м экз. претензии по Акту свой фотоаппарат.

Продавец в данном случае - это не тот, кто продает товар, а кто имеет этот магазин (юридическое лицо или ИП).

.........................................................................................................................

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

............................................................................................................................

Прежде чем обратиться с иском в суд по любому вопросу, следует сначала уточнить у юриста о наличии оснований для такого иска. Если иск будет подан в суд без оснований, то судья может отказать истцу в удовлетворении исковых требований и взыскать с него судебные расходы в пользу ответчика, в том числе расходы ответчика по оплате услуг своего представителя (юриста или адвоката), а это как минимум от 5 тыс. руб. по таким гр. делам.

..........................................................................................................................

Более подробное разъяснение на этот юридический вопрос можно получить по договоренности с юристом на его странице, сообщив ему более полную нужную информацию по этому вопросу, при необходимости предоставить юристу копии или фотокопии тех документов, которые относятся к этому вопросу.

Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими

пользоваться на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот.

Спросить
Юлия
09.01.2014, 00:27

Покупка нового фотоаппарата - обнаружение низкого качества фотографий и возможность возврата денег

Два дня назад купила фотоаппарат и вскоре обнаружила, что качество фотографий просто ужасное. На экране самого фотоаппарата они смотрятся хорошо, но когда переношу на компьютер, то сразу видно, что изображение нечеткое, размытое. В общем качество фотографий отвратительное. Изменение настроек фотоаппарата - не принесло результатов. Ни при авто-настройке, ни при ручной настройке - ничего не меняется. Подскажите, пожалуйста, я смогу получить деньги обратно? Это будет считаться недостатком качества товара?
Читать ответы (1)
Галина
21.10.2015, 00:09

Проблемы с качеством фотоаппарата - обман со стороны магазина и сложности с сервисным центром

Сдала фотоаппарат в магазин так как не устраивало качество фотографий. Сотрудник магазина сказал что его направлять в Москву в фирменный центр сони. Когда я пришла забирать свой фотоаппарат оказалось что его в начале сдали в сервисный центр вега который его не смог отремонтировать у меня был указана неисправность не соответствует заявленному качеству фотографий. Этот центр вега написал от себя другой дефект-слишком светлые фотографии в автоматическом режиме и отправил мой фотоаппарат в сервисный центр сони. Хотя продавец изначально сказал что мой фотоаппарат отдадут в сервисный центр сони. Фотоаппарат по прежнему плохое качество фотографий. Что я могу требовать от магазин? Если они изначально меня обманули. В сервисный центр звонила. Они мне ответили что сотрудник магазина сказал чтоб они написали другой дефект и отправили его в другой сервисный центр.
Читать ответы (1)
Анастасия
08.02.2016, 16:24

Возврат фотоаппарата за низкое качество фото - причина - отсутствие usb-провода

Купила фотоаппарат за 11000 рублей. Сразу в магазине качество фото не показли, когда пришли домой сделали снимки не устроило качество фото. Могу ли сдать фотоаппарат и получить деньги обратно? Купила 2 дня назад (гарантия 2 года) ,чек есть. Или так же не устроило то что нет usbпровода (не предусмотрен) хотя на самом фотоаппарате вход есть. Какую лучше причину указать продавцу?
Читать ответы (2)
Анжела
02.02.2011, 12:04

Некачественный Фуджи F 300 - Размытые, шумные и безжизненные фото и как вернуть деньги за него

21 декабря купили цифровой фотоаппарат Фуджи F 300. Стоимость 10 800 руб. При эксплуатации выяснилось, что фотоснимки имеют многочисленные шумы, многие фотографии размыты, цвета неяркие. Фото невозможно рапечатывать размером более 10 х 15, все элементы, лица, как нарисованные акварелью. Ощущение, что снимки сделаны с сотового телефона или дешевой мыльницы. Причем в любых режимах. Хотя продавец обещал высокое качество фотографий и т.д. 18 января обратились в магазин с просьбой обменять на другой фотоаппарат (претензию по глупости не написали). Наш фотоаппарат был взят на дополнительную проверку качества. После чего мы получили заказное письмо с ответом, что фотоаппарат дефектов не имеет, исправен, устно сказано, что все фотоаппараты Фуджи F 300 именно такие. Проверка качества проведена сервисным центром. Хотя в нашем городе есть независимая экспертиза. Есть ли шансы вернуть деньги? Заранее спасибо за ответ. Возврат фотоаппарата.
Читать ответы (2)
Любовь Александровна
23.05.2018, 13:27

Как вернуть купленный телефон продавцу, если он не подходит по зрению маме - возможные условия и отказ продавца

Я вчера купила маме телефон. Принесла его домой маме посмотрела его и он ей не подошёл по зрению. Могу я его сдать продавцу и на каких условиях? Или продавец может мне в этом отказать?
Читать ответы (1)
Гурьянова Татьяна Георгиевна
09.09.2014, 17:20

Фотоаппарат не включается после покупки - что делать?

Купили в магазине сегодня фотоаппарат, продавец проверять товар не стал, объясняя тем что батарея в фотоаппарате не заряжена. Дома по инструкции зарядили батарею, вставили флешку, фотоаппарат не включается, что делать?
Читать ответы (1)
Яна
11.04.2012, 23:06

Опыт использования цифрового фотоаппарата - низкое качество фотографий и проблемы с магазином

Семь месяцев назад я приобрела цифровой фотоаппарат. После того, как им стали пользоваться, обратили внимание, что фотографии, мягко говоря, не слишком хорошего качества. Я начала искать информацию по данной модели фотоаппарата на форумах, где говорилось, что, мол, это не тупо мыльница, с ним нужно возиться и регулировать настройки. Как уже только с ним не возились и не регулировали, абсолютно все изображения получаются нечеткими, смазанными, тусклыми. Я принесла фотоаппарат в ближайший центр фотоуслуг и фотопечати и попросила консультантов настроить мне его и сказать свое мнение по поводу качества фотографий. Посмотрев и понастраивав, продавец сказал, что действительно это не норма для этого фотоаппарата. После этого я пришла в магазин, где приобрела фотоаппарат, но на мои рассказы мне ответили, что для фотоаппарата семь месяцев использования - это приличный срок, могла испортиться матрица... Как мне быть? Правы ли они? Могу я сдать фотоаппарат в магазин на экспертизу? На самом деле, им не так уж много пользовались... С первого же дня снимки были ужасного качества, я грешила на себя, думала, что просто нужно разобраться с настройками... И еще: при покупке мне не выдали чек, сказали, что по нынешнему законодательству я могу обратиться, в случае чего, и без чека. На тот момент я и предположить не могла, что мне придется обращаться... Имею ли я теперь какие-то права без чека? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
11.08.2010, 10:56

Придя домой сделали несколько снимков и видеосъёмку.

Вчера купили фотоаппарат. Придя домой сделали несколько снимков и видеосъёмку. Фотографии были мутными, а у видео звук почти отсутствует. Сегодня придя в магазин, нам отказали поменять фотоаппарат на другой.
Читать ответы (1)
Ангелина
13.02.2016, 12:14

Проблемы с запахом и гарантией у нового выпрямителя для волос - что делать?

Купила 2 дня назад выпрямители для волос. Пришла домой, включила его. Все работает, но запах ужасный. Попробовала сегодня ещё раз его включить, запах настолько едкий, что воняет на всю квартиру. После выпрямления волос (попытки) волосы так же отвратильно стали пахнуть. Решила его сдать. Позвонила в отдел гарантии мне сказали это средство личной гигиены и его просто так вернуть нельзя. Только после экспертизы если она окажется положительной в мою сторону, то мне вернут средства. Все ли так? Сколько обычно длится такая экспертиза? Как действовать?
Читать ответы (2)