
В этом году пошла платить налог на недвижимость. У нас с мужем две квартиры.
Оказывается, что налог с прошлого года повысили. Раньше мы платили от оценочной стоимости БТИ, а теперь платим от рыночной стоимости квартиры. Рыночная стоимость нашей квартиры 300 000 рублей, а второй квартиры 158 000. Налог 0.1% с обеих сумм. Но я слышала, что повышать налог на недвижимость будут только в 2005-2006 годах, почему же у нас на Сахалине повысили с 2002 года. По моему эксперимент по повышению такого налога проводят в Новгороде и Твери, а мы живем далеко от них. Неужели местное руководство может повышать налоги по своему усмотрению, а как же тогда в Москве. Ведь рыночная стоимость квартир там в десятки раз выше, чем у нас, люди просто не в состоянии платить ежегодно такой налог. Это очередной грабеж государства, мол, не нравится - расприватизируйте. Насколько правомочно такое повышение налога на недвижимость в данный период?

Налог все-таки Вы, вероятно, платите со стоимости имущества по оценке БТИ (просто она, наверное, увеличилась по сравнению с прошлым годом), поскольку рыночную цену определяют профессиональные оценщики.
Размер налога определяется местным законодательным собранием в порядке, определенном Налоговым кодексом. Да, судя по приложенному письму проводится эксперимент в указанных Вами городах, но все равно размер налога определяет местный орган представительной власти, депутатов которого Вы и выбираете.
Глава 2. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 12. Виды налогав и сборов в Российской Федерации
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды
налогав и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы
субъектов Российской Федерации (далее - региональные налоги и
сборы) и местные налоги и сборы.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
2. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые
настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории
Российской Федерации.
3. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые
настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации,
вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами
субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на
территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При
установлении регионального налога законодательными
(представительными) органами субъектов Российской Федерации
определяются следующие элементы налогаобложения: налогавые ставки
в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки
уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному
налогу. Иные элементы налогаобложения устанавливаются настоящим
Кодексом. При установлении регионального налога законодательными
(представительными) органами субъектов Российской Федерации могут
также предусматриваться налогавые льготы и основания для их
использования налогаплательщиком.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
4. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые
настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами
представительных органов местного самоуправления, вводимые в
действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными
правовыми актами представительных органов местного самоуправления
и обязательные к уплате на территориях соответствующих
муниципальных образований.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве
и Санкт - Петербурге устанавливаются в вводятся в действие
законами указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении местного налога представительными органами
местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются
следующие элементы налогаобложения: налогавые ставки в пределах,
установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а
также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы
налогаобложения устанавливаются настоящим Кодексом. При
установлении местного налога представительными органами местного
самоуправления могут также предусматриваться налогавые льготы и
основания для их использования налогаплательщиком.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
5. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и
(или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Статья 13. Федеральные налоги и сборы
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды
минерального сырья;
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;
11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12) сбор за право пользования объектами животного мира и
водными биологическими ресурсами;
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.
Статья 14. Региональные налоги и сборы
1. К региональным налогам и сборам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налог с продаж;
6) налог на игорный бизнес;
7) региональные лицензионные сборы.
2. При введении в действие налога на недвижимость прекращается
действие на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество
физических лиц и земельного налога.
Статья 15. Местные налоги и сборы
К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.
Статья 16. Информация о налогах и сборах
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об
установлении и отмене региональных и местных налогав и сборов
направляются органами государственной власти субъекта Российской
Федерации и органами местного самоуправления в Министерство
Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов
Российской Федерации, а также в соответствующие региональные
налогавые органы и финансовые органы.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Сведения о действующих региональных налогах и сборах и об их
основных положениях ежеквартально публикуются Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам, а сведения о действующих
местных налогах и сборах и об их основных положениях не реже
одного раза в год публикуются соответствующими региональными
налогавыми органами.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Статья 17. Общие условия установления налогав и сборов
1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда
определены налогаплательщики и элементы налогаобложения, а именно:
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
объект налогаобложения;
налогавая база;
налогавый период;
налогавая ставка;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
2. В необходимых случаях при установлении налога в акте
законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться
налогавые льготы и основания для их использования
налогаплательщиком.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
3. При установлении сборов определяются их плательщики и
элементы обложения применительно к конкретным сборам.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ
от 2 апреля 1998 г. N 04-05-08/3
Департамент налогавой политики рассмотрел Ваше письмо и
сообщает следующее.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 6 марта
1998 г. N 312-р, для отработки механизмов уплаты налога на
недвижимость, координации подготовки и проведения эксперимента в
гг. Новгороде и Твери, обеспечения методического сопровождения
эксперимента и обобщения опыта, образована рабочая группа.
Поскольку к компетенции рабочей группы, согласно указанному
Распоряжению, отнесено также и изучение вопроса о
целесообразности расширения состава участников эксперимента по
налогаобложению недвижимости, Ваша просьба о проведении в
г.Магнитогорске эксперимента по введению налога на недвижимость
будет рассматриваться в рамках деятельности рабочей группы, и
изучения ею вопросов о степени готовности города к проведению
эксперимента.
Заместитель руководителя
Департамента А.И.Салина.