Насколько правомочно такое повышение налога на недвижимость в данный период?

• г. Южно-Сахалинск

В этом году пошла платить налог на недвижимость. У нас с мужем две квартиры. Оказывается, что налог с прошлого года повысили. Раньше мы платили от оценочной стоимости БТИ, а теперь платим от рыночной стоимости квартиры. Рыночная стоимость нашей квартиры 300 000 рублей, а второй квартиры 158 000. Налог 0.1% с обеих сумм. Но я слышала, что повышать налог на недвижимость будут только в 2005-2006 годах, почему же у нас на Сахалине повысили с 2002 года. По моему эксперимент по повышению такого налога проводят в Новгороде и Твери, а мы живем далеко от них. Неужели местное руководство может повышать налоги по своему усмотрению, а как же тогда в Москве. Ведь рыночная стоимость квартир там в десятки раз выше, чем у нас, люди просто не в состоянии платить ежегодно такой налог. Это очередной грабеж госудаства, мол, не нравиртся - расприватизируйте. Насколько правомочно такое повышение налога на недвижимость в данный период?

Ответы на вопрос (1):

Налог все-таки Вы, вероятно, платите со стоимости имущества по оценке БТИ (просто она, наверное, увеличилась по сравнению с прошлым годом), поскольку рыночную цену определяют профессиональные оценщики.

Размер налого определяется местным законодательным собранием в порядке, определенном Налоговым кодексом. Да, судя по приложенному письму проводится эксперимент в указанных Вами городах, но все раыно размер налога определяет местный орган представительной власти, депутатов которого Вы и выбираете.

Глава 2. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды

налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы

субъектов Российской Федерации (далее - региональные налоги и

сборы) и местные налоги и сборы.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

2. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые

настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории

Российской Федерации.

3. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые

настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации,

вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами

субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на

территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При

установлении регионального налога законодательными

(представительными) органами субъектов Российской Федерации

определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки

в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки

уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному

налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим

Кодексом. При установлении регионального налога законодательными

(представительными) органами субъектов Российской Федерации могут

также предусматриваться налоговые льготы и основания для их

использования налогоплательщиком.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

4. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые

настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами

представительных органов местного самоуправления, вводимые в

действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными

правовыми актами представительных органов местного самоуправления

и обязательные к уплате на территориях соответствующих

муниципальных образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве

и Санкт - Петербурге устанавливаются в вводятся в действие

законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местного налога представительными органами

местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются

следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах,

установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а

также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы

налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При

установлении местного налога представительными органами местного

самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и

основания для их использования налогоплательщиком.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

5. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и

(или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Статья 13. Федеральные налоги и сборы

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды

минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и

водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Статья 14. Региональные налоги и сборы

1. К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

2. При введении в действие налога на недвижимость прекращается

действие на территории соответствующего субъекта Российской

Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество

физических лиц и земельного налога.

Статья 15. Местные налоги и сборы

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Статья 16. Информация о налогах и сборах

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об

установлении и отмене региональных и местных налогов и сборов

направляются органами государственной власти субъекта Российской

Федерации и органами местного самоуправления в Министерство

Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов

Российской Федерации, а также в соответствующие региональные

налоговые органы и финансовые органы.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Сведения о действующих региональных налогах и сборах и об их

основных положениях ежеквартально публикуются Министерством

Российской Федерации по налогам и сборам, а сведения о действующих

местных налогах и сборах и об их основных положениях не реже

одного раза в год публикуются соответствующими региональными

налоговыми органами.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда

определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

2. В необходимых случаях при установлении налога в акте

законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться

налоговые льготы и основания для их использования

налогоплательщиком.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

3. При установлении сборов определяются их плательщики и

элементы обложения применительно к конкретным сборам.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ

от 2 апреля 1998 г. N 04-05-08/3

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и

сообщает следующее.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 6 марта

1998 г. N 312-р, для отработки механизмов уплаты налога на

недвижимость, координации подготовки и проведения эксперимента в

гг. Новгороде и Твери, обеспечения методического сопровождения

эсперимента и обобщения опыта, образована рабочая группа.

Поскольку к компетенции рабочей группы, согласно указанному

Распоряжению, отнесено также и изучение вопроса о

целесообразности расширения состава участников эксперимента по

налогообложению недвижимости, Ваша просьба о проведении в

г.Магнитогорске эксперимента по введению налога на недвижимость

будет рассматриваться в рамках деятельности рабочей группы, и

изучения ею вопросов о степени готовности города к проведению

эксперимента.

Заместитель руководителя

Департамента А.И.Салина

Спросить
Пожаловаться

Налоговая прислала квитанции об уплате налога на имущество за 5 лет 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 годы

1. Существует исковая давность по налогам? Если существует значит я не должна уплачивать налог на имущество за 2001, 2002, 2003 годы?

2. У песионеров есть льгота по налогу на имущество?

Пришел налог за гараж в прошлом году. Оценка по инвентаризационной стоимости. Эта оценка составила 480 т. руб. А рыночная стоимость составляет около 300-330 т. руб. Соответственно ставка налога повысилась, налог увеличился в т.ч. на квартиру, и пересчитали за 3 года (налоги увеличились более чем в 6 раз за все объекты моей собственности). Как оспорить эту инвентарную (не кадастровую!) стоимость, которая в полтора раза выше рыночной? В БТИ сказали что у них свои методики расчета и цифра окончательная. Гараж 2010 года постройки. Свердл. Обл., налоги пока платим по инвентарной стоимости объектов.

Добрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628, 2007-41132, 2008-68500, 2009-68500,2010-55400 с учетом индексации сумма капитала. Спасибо.

Пользуясь налоговым вычетом на стоимость квартиры и уплаченных процентов мной подавались декларации в налоговую инспекцию за 2004, 2005, 2006 и 2007 года. За 2008 год я декларацию подать не успел. Сейчас занимаюсь оформлением декларации за 2009 год.

Вопрос: могу ли я в декларацию 3-НДФЛ включить расходы за 2008 год или мне надо офомлять две декларации - отдельно за 2008 и 2009 годы?

С уважением. Владимр.

На каком основании мне налоговая делает перерасчет в 2009 году об уплате налога на имущество за 2005, 2006, 2007 и 2008 года включительно. Хотя налог на имущество за прошедший период был полностью оплачен, и более того, два объекта в октябре 2006 года были проданы?

Скажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?

Имею ли я право на имущественный налоговый вычет путем возврата излишне уплаченного налога за 2006, 2007, 2008 годы при покупке квартиры. Акт приема-передачи квартиры оформлен в ноябре 2009 года. Дом сдан в эксплуатацию 30 января 2008 года. Деньги за квартиру оплачены в 2004, 2005 годах. Налоговые декларации за 2006, 2007, 2008 годы подала в октябре 2009 года. В налоговой испекции отказали, мотивируя тем, что право на налоговый вычет появилось после оформления акта приема-передачи (в ноябре 2009 года), то есть с 2009 года. А в мае 2009 года я вышла на пенсию. Согласно инвестиционному договору дом должны были сдать во 2 квартале 2006 года. С уважением Цапенко Н.А.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Три человека имеют в собственности квартиру в Москве без определения долей. Один из них - пенсионер. С каких частей стоимости квартиры двое других платят налог на имущество? Как определяется база налога (стоимость квартиры), может ли она увеличиться в 10 раз в 2002 году по сравнению с 2001?

У меня следующая ситуация: в 2008 году налоговая инспекция делает перерасчет налога на имущество физ. лиц за 2005, 2006 гг. Ставки налога утверждены Решениями Городского совета в 2002 г и в 2005 г зависимости от стоимости имущества, а инспекция начисляет налог от суммарной стоимости имущества. После моего обращения в инспекцию с просьбой о пересчете налога, мне было отказано. Инспекция в 2008 году послала запрос в Городской Совет о толковании и применении нормативных актов и председатель Горсовета разъяснил, что исчисление налога в 2005 г и 2006 г следует производить исходя из суммарной стоимости имущества, в противовес принятым и официально опубликованным Решениям. Инспекция пояснила мне в письменном виде, что Горсовет имеет право на аутентичное толкование и что своим ответом Горсовет уточнил текстуальное содержание правовой нормы. В связи с этим у меня два вопроса. Имеет ли право Горсовет толковать свои Решения абсолютно не так как они были приняты, ведь в тексте Решений не было термина "суммарная инвентаризационная стоимость"? Не истек ли срок исковой давности по налогу за 2005 год, если налог взыскан в течении 2008 года не был и инспекция подала иск в суд в январе 2009 г, а инспекция утверждает, что налог за 2005 г был пересчитан в 2008 г и поэтому срок не истек, тогда как, согласно п 10 ст 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физ. лиц" лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за 3 предыдущих года? Заранее благодарю за ответы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение